Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»
Математика детям
Автор: Кононова Елена Юрьевна   
22.03.2024 08:29

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»

Автор: Кононова Елена Юрьевна.

Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
  • закреплять представления о геометрических фигурах и днях неделях;
  • формировать умение решать примеры и сравнивать предметы;
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве
Подробнее...
 
«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»
Занятия по Музыке
Автор: Долинца Тамара Григорьевна   
22.03.2024 08:22

«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга,

несформированности произвольных движений. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательная расторможенность и беспокойство, неустойчивость и истощаемость, отсутствие двигательных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и нескоординированные движения при выполнении различных упражнений, недостаточная координация пальцев рук.

Мы знаем, что для гармоничного развития ребенку необходима двигательная активность, чем она выше, тем интенсивнее развивается речь ребенка. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Задача педагогов в непосредственно образовательной деятельности с детьми подобрать такие формы и методы обучения, которые целенаправленно будут стимулировать в первую очередь двигательную и речевую активность дошкольников, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь. Опытные воспитатели, учитель – логопед и музыкальный руководитель помогают дошколятам исправлять речевые нарушения.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
Фольклор
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:51

Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна Арзамас, 2017 год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)
Познание
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:48

Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас, 2024 год.

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры.

Задачи:

  • Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности, доход, расход, бюджет; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
  • Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)
Занятия с детьми
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:44

Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель Тазалова Н.А. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас 2024 г.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи: познакомить детей с понятиями «услуга», «доходы», «расходы», «чек», «покупка»; содействовать развитию познавательного интереса к решению элементарных математических и логических задач; воспитывать эмоционально — положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; сформировать навыки командной работы.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность во второй младшей группе»
Занятия с детьми
Автор: Ахметова Ксения Викторовна   
21.03.2024 18:42

«Проектная деятельность во второй младшей группе»«Проектная деятельность во второй младшей группе»

Уже в дошкольном детстве у ребенка начинает закладываться позиция самостоятельности и инициативности в поиске ответов на интересующие его вопросы, а также умение использовать в игровой и практической деятельности ответы на эти вопросы.

Метод проектов, который используется в работе с детьми дошкольного возраста, как раз и направлен на поддержку и активизацию интереса дошкольников к разнообразным проблемам. Проектная деятельность отличается от других методов организации педагогического процесса в ДОУ:

  • нет жесткого формулирования задач, возможна их вариативность, направленная на повышение творчества и самостоятельности дошкольников
  • возможность применения имеющихся представлений и знаний воспитанников
  • интерес к деятельности, которая выполняется в ходе решения задач, предусмотренных рамками проекта.

Начинать внедрять метод проектов в работе с детьми уже можно в младшем дошкольном возрасте, учитывая основные новообразования возраста: развитие наглядно-действенного мышления; желания войти в жизнь взрослых, желание действовать самому, накоплен небольшой опыт в освоении предметного мира и простых манипуляций с предметами.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Познание
Автор: Макарова Мария Николаевна   
21.03.2024 18:16

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

  • уточнение и расширение знания детей по теме «Зима. Новый год», активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи
  • обогащать словарь прилагательными
  • закрепить навык правильного употребления предлога «на»
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • совершенствовать слуховое внимание
  • развивать мелкую моторику посредством сказки и су-джок терапии
  • развивать память, внимание, мышление.
  • развивать координацию речи с движением

Оборудование: интерактивная доска, слайдыс изображением признаков зимы, зеркала, картинки-герои сказки, мячики Су-джок.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «22 апреля День Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Исаченко Виктория Олеговна   
21.03.2024 14:28

Консультация для родителей «22 апреля День Земли»Консультация для родителей «22 апреля День Земли»

22 апреля во всем мире отмечается День Земли. В нашей стране его начали отмечать в 90-х годах. Сегодня во многих дошкольных учреждениях празднование Дня Земли стало хорошей традицией.

В 1969 гощу в американском городе СантаБарбара, который знаком многим по сериалу, случилась крупная авария — разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местных жителей большое впечатление на местных жителей: они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности отношений с окружающей средой. Так родилась идея проведения Дня Земли.

22 апреля 1970 года тысячи жителей США вышли на улицы городов. С тех прошло много времени.

Подробнее...
 
Сказка по ПДД «Как Автомобиль Светофор обидел»
ПДД детям
Автор: Старицина Марина Сергеевна   
21.03.2024 14:07

Сказка по ПДД «Как Автомобиль Светофор обидел»Сказка по ПДД «Как Автомобиль Светофор обидел»

Малыш жил в большом доме возле перекрёстка. Он часто выглядывал в окно и смотрел, как по дороге спешат машины. Иногда он их считал. Но автомобилей было много, и сосчитать их было невозможно. Тогда малыш начинал считать красные автомобили или грузовые, или фургоны… Но всё равно сбивался – ведь они ехали и ехали друг за другом.

Автомобили были такими важными: они урчали, тарахтели, мигали фарами… Иногда вдруг раздавалась громкая сирена, и тогда все автомобили пропускали вперёд машину с ярким сияющим огонёчком на крыше. Даже не глядя в окно, Малыш мог узнать, когда проезжала пожарная машина, машина «Скорой помощи», или полиция. Все уступали им дорогу, ведь они мчались на помощь туда, где случилась беда.

Но самым важным на перекрёстке был Светофор. Он следил за порядком на дороге. Мигнёт красным глазом, и все остановятся. И машины замрут, и пешеходы…Смирно стоят да на Светофор поглядывают. Загорится жёлтый свет – все встрепенутся, но вперёд ни-ни – ждут. А вот, когда зелёный засияет, тогда дружно с места трогаются. Все слушались Светофора, и автомобили, и пешеходы. И на дороге всегда был порядок.

Подробнее...
 
Игрушка как средство развития воображения детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Орлова Вера Игоревна   
21.03.2024 13:57

Игрушка как средство развития воображения детей дошкольного возрастаИгрушка как средство развития воображения детей дошкольного возраста

Детство для детей немыслимо без игрушек. Ребенок, приходя в сложный мир, познает его через окружающие предметы. Ведь именно с момента появления ребенка на свет в его жизнь приходит игрушка.

В настоящее время игрушки как средство развития отличаются большим разнообразием: сюжетнообразные, дидактические, музыкальные, спортивные, технические, строительные, игрушки-забавы, игрушки-самоделки. Они радуют, развлекают дошкольника, постепенно знакомят его с назначением предметов, предметными действиями, дают знания об окружающем мире, материалах и формах. Сначала дошкольник выполняет с ними примитивные манипуляции. Взрослея, ребенок от манипуляций с игрушками и предметами переходит на новый уровень – уровень сюжетно-ролевой игры, которая возникает из противоречия между желанием ребенка выполнять действия, как взрослые, и его возможностями. Именно в этот момент на помощь приходят игрушка, позволяющая в воображаемой ситуации выполнять действия, присущие взрослым (готовить пищу, водить автомобиль, ходить на работу и так далее), тем самым сокращая психологическую дистанцию между желанием ребенка быть похожим на взрослого и его возможностями.

Существует ряд педагогических требований, выдвигаемых к игровой продукции. Требования утверждают, что игрушка должна приносить пользу дошкольнику: удовлетворять потребности ребенка в игре, пробуждать добрые чувства, развивать чувство прекрасного, создавать возможность сотрудничества между детьми и включение в сюжетную игру, а также развивать творческие способности, воображение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год