Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий для детей подготовительной группы «Сказка про Ваню и его велосипед, И про то, как на дороге уберечься от бед»
ПДД детям
Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна   
10.06.2025 22:41

Сценарий для детей подготовительной группы «Сказка про Ваню и его велосипед, И про то, как на дороге уберечься от бед»Сценарий для детей подготовительной группы «Сказка про Ваню и его велосипед, И про то, как на дороге уберечься от бед»

Ход мероприятия

Чтец: В городке провинциальном, на пригорке у реки,
Что в микрорайоне дальнем, жили-были старики.
Жили тихо бабка с дедом, ели кашу, ели щи
И воспитывали внука, и, конечно, берегли.

Ваня: Я просил на день рожденья не пирог, и не компот,
Не вишнёвого варенья, а совсем наоборот!
Чтоб на нём сверкали спицы, чтобы руль огнём горел,
Чтобы я на нём, как птица вдоль по улице летел!

Чтец: Так шумел любимый внучек, что и бабка, да и дед
Не дождались до получек, привезли велосипед.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе «Путешествие в мир природы»
Занятия по Экологии
Автор: Савкович Светлана Геннадьевна   
10.06.2025 22:08

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе «Путешествие в мир природы»

Подготовила воспитатель Савкович Светлана Геннадьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Цель: Формирование основ экологической культуры.

Задачи:

  • ̶закреплять знания о природных явлениях живой и неживой природы, о единстве и взаимосвязи человека и окружающей среды;
  • ̶̶учить устанавливать простейшие взаимосвязи;
  • ̶̶̶систематизировать и уточнять знания о бережном отношении к окружающей природе;
  • ̶̶̶развивать память, мелкую моторику, гибкость рук (умение работать с бусами, мышление, совершенствовать умение выразительно читать стихотворения и отгадывать загадки;
  • ̶̶̶способствовать развитию фантазии и воображения;
  • ̶̶̶воспитывать личностные качества: положительное отношение к совместной деятельности, внимание к окружающему, терпение, бережливость, умение работать в группе;

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей,
  • заучивание стихов.

Оборудование: запись озвучивания рыбок и медуз, музыка, рыбки, бусы, иллюстрации.

Подробнее...
 
Сценарий летнего праздника младшей группы (5 июня день плевых цветов) «Путешествие в цветочную страну»
Летние занятия
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна   
10.06.2025 21:57

Сценарий летнего праздника младшей группы (5 июня день плевых цветов) «Путешествие в цветочную страну»Сценарий летнего праздника младшей группы (5 июня день плевых цветов) «Путешествие в цветочную страну»

Цель: Обогатить знания о полевых цветах и научить видеть прекрасное вокруг себя, содействовать созданию обстановки хорошего настроения,

Задачи:

  • Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать умению отгадывать загадки, закреплять знания цвета.
  • Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях;

Оборудование: 5 обручей, 5 цветков разного цвета из бумаги, бабочки из бумаги по количеству детей; 2 зонта; ленточки, 2 стола, 2 тазика, «киндеры» с конфеткой на каждого ребенка; мыльные пузыри. Картинки с цветами.

Записи музыкальных композиций.

Предварительная работа: разучивание с детьми логоритмики «Цветы на лугу».

Ход:

Ведущая: К нам лето красное пришло

В саду щебечут птицы.

И вот в открытое окно

Свет солнечный струится.

Ты солнышко свети, свети,

Лучами ярче грей,

Подробнее...
 
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Песни военных лет»
Патриотизм детям
Автор: Цветова Екатерина Валерьевна   
10.06.2025 21:45

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Песни военных лет»Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Песни военных лет»

Актуальность проекта. Воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и подвигам предков – одна из ключевых задач современного дошкольного образования. Особую актуальность она приобретает в преддверии значимых дат, таких как Год защитника Отечества и 80-летие Великой Победы. Однако перед педагогами ДОУ неизбежно встает сложный вопрос: как донести до детей среднего дошкольного возраста суть этих великих, но трагических событий, вызвать у них эмоциональный отклик, гордость за свой народ, но при этом не нарушить хрупкое психоэмоциональное состояние ребенка? Мы нашли ответ в музыке. Мы разработали и реализовали проект «Песни военных лет», взяв за основу идею, что военные песни – это не просто музыка, а живая частица нашей истории, несущая в себе мощный воспитательный потенциал. Они способны в доступной форме передать чувства, настроения, героизм и надежду военного поколения.

Цель проекта. Воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг военного поколения через знакомство с песнями военных лет ( «Катюша», «Три танкиста», «Землянка»).

Задачи:

  • Познакомить детей с песнями военных лет.
  • Формировать представления о празднике День Победы, его значении через содержание песен.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку и тематику проекта.
  • Развивать познавательную активность, интерес к истории страны.
  • Вовлечь родителей в совместную патриотическую деятельность.

Принципиальная позиция: Мы не ставили нереалистичных целей. Наша задача – создать условия для эмоционального проживания темы и достижения конкретных, возрастосообразных результатов:

Подробнее...
 
«Такие разные дети. Почему?»
Психология
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
10.06.2025 21:34

«Такие разные дети. Почему?»«Такие разные дети. Почему?»

Подготовила: воспитатель высшей категории Рафикова Гузаль Анваровна

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!

Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

Подробнее...
 
Сценарий практикума «Обучаемся через игру»
Педагогика
Автор: Василенко Наталья Евгеньевна Минжулова Светлана Анатольевна   
10.06.2025 21:27

Сценарий практикума «Обучаемся через игру»Сценарий практикума «Обучаемся через игру»

Авторы: специалисты Консультативной службы ранней помощи МАДОУ детский сад комбинированного вида №8 МО г. Новороссийск

  • учитель-логопед Василенко Наталья Евгеньевна
  • учитель-дефектолог Минжулова Светлана Анатольевна

Участники: учитель-логопед, учитель-дефектолог, родители

Оборудование: интерактивная доска, презентация, мягкие модули, дидактических материалов (куклы, игрушечные собачки, ведра, кубики, элементы костюмирования (очки, шляпки, клоунские носы), разрезные картинки).

Средства: демонстрация игровых приемов и упражнений, беседа.

Предварительная работа: разработан сценарий практикума, продуманы вопросы, игры для родителей, организовано игровое пространство.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание дошкольников в наше время
Патриотизм детям
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
10.06.2025 21:14

Патриотическое воспитание дошкольников в наше времяПатриотическое воспитание дошкольников в наше время

В современных условиях патриотическое воспитание подрастающего поколения должно начинаться даже не с младших классов школы, а с дошкольного времени, когда ребёнок уже в состоянии идентифицировать себя как представителя той или иной национальности и жителя России, при этом уважающего традиции и обычаи других культур, стран и национальностей. Особо актуальной эта тема стала с началом Специальной Военной Операции (СВО) на Украине.

Простые люди должны не только смотреть репортажи с мест боевых действий, но и делать правильные выводы. А для этого должна быть необходимая база знаний, пополнение которой должно начинаться с раннего детства. На сегодняшний день граждане нашей страны должны быть не просто пассивными наблюдателями, они должны оказывать посильную помощь нашим воинам в виде сбора гуманитарной помощи или просто моральной поддержки. Даже дети, находящиеся в детсадовском возрасте, также могут принимать в этом участие — самодельными открытками или голосовыми сообщениями, которые могут быть отправлены на линию боевых действий.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна   
10.06.2025 20:56

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

  • Шарыпова Алена Алфеевна, учитель – логопед,
  • Малышева Анна Александровна, воспитатель,
  • Охундадаева Иродахон Махамадаминовна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №59», г. Череповец

Аннотация. В статье рассмотрена актуальность использования сенсорной игрушки «Рop – it» как инновационной технологии, используемой в работе с детьми с ТНР. Также продемонстрированы примеры игр, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе.

В последние годы наблюдается стабильный рост числа детей, сталкивающихся с нарушениями речи. Характер этих нарушений в речи становится более сложным и, главным образом, принимает форму комбинированных проявлений. У детей одновременно отмечается не только нарушение в речи, но также в развитии высших психических функций, состоянии общей и мелкой моторики, ориентировании в пространстве, эмоционально-волевой сфере и творческой активности.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Шакирова Гузель Шавкатовна   
10.06.2025 11:50

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шакирова Гузель Шавкатовна, воспитатель

Филиал МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы "ДОУ с. Какрыбашево"

Аннотация. Статья посвящена использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности применения данных методов, их роль вулучшении речевых навыков и коммуникативных способностей детей. Приводятся примеры использования мнемодорожек и мнемотаблиц в образовательной практике, что помогает развитию связной речи, обогащению словарного запаса и формированию у детей навыков повествования.

Ключевые слова: мнемодорожки, мнемотаблицы, развитие речи, дошкольники, речь, коммуникативные способности, связная речь, обучение.

Подробнее...
 
Проект «Край, в котором я живу – моя Югра»
Фольклор
Автор: Кригер Лариса Валерьевна   
10.06.2025 11:25

Проект «Край, в котором я живу – моя Югра»Проект «Край, в котором я живу – моя Югра»

Введение

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 352

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год