Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект «Народные промыслы»
Фольклор
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Колоколова Марина Владимировна Кричун Наталия Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна   
10.10.2025 13:21

Проект «Народные промыслы»Проект «Народные промыслы»

В группе компенсирующей направленности детей с ТНР старшего дошкольного возраста был реализован познавательно-творческий проект «Народные промыслы», в рамках которого представлены такие формы работы с детьми, как детские советы с выходом в центры активности, виртуальные экскурсии по народным промыслам России, создание мини-музея в группе. Через данные формы решаются образовательные, развивающие, воспитательные задачи.

Тема «Народные промыслы» прописана в лексических темах учителем-логопедом в конце весны. Но видя заинтересованность детей, мы решили прожить ее раньше.

Формы работы выбирались в связи с вопросами детей, с образовательной план-паутинкой и моделью трех вопросов. Детские инициативы дополнялись взрослыми. Одним из перспективных методов, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества. Проектная деятельность в ДОО носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками. Проекты помогают ребенку осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, существующее первоначально только как фантазия или план. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность.

Следует поддерживать, укреплять и пробуждать естественные интересы детей и быть внимательным к их проявлениям. Необходимо разделять детские интересы, подхватывая предложенные детьми темы и развивая их в проекты.

Подробнее...
 
Формирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте
Психология
Автор: Большакова Галина Евгеньевна   
10.10.2025 12:36

Формирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрастеФормирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДОШКОЛЬНИКА

Большакова Галина Евгеньевна, Педагог психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №17»

Сегодня каждый уважающий себя родитель считает необходимым как можно раньше отдать ребёнка во всевозможные кружки по типу «Маленький эрудит», «Умники и умницы». В три года современные мамы и папы требуют от детей знание английского языка, умение считать до 100 и рисунки в стиле Ван Гога. Но почти никто из современных родителей не уделяет внимание развитию эмоционального мира малыша, его чувств, эмоций, коммуникативных способностей – того, что входит в понятие «эмоциональный интеллект». Взрослые считают, что эти процессы у ребёнка должны развиваться сами, без посторонней помощи. И это является большим заблуждением. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (2013г.) определены целевые ориентиры. И формирование эмоционального интеллекта является важной задачей работы с детьми в связи с достижением таких целевых ориентиров: обладает положительной установкой отношения к миру, к самому себе, обладает чувством собственного достоинства, способен учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства. Уточним суть понятия «эмоциональный интеллект», его компоненты, особенности и возможности его развития у дошкольника. Изначально психологи определили понятие «социальный интеллект». Э. Торндайк описал его как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми».

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Любовь к малой Родине»
Патриотизм детям
Автор: Ивашкевич Марина Владимировна   
10.10.2025 11:47

Консультация для родителей «Любовь к малой Родине»Консультация для родителей «Любовь к малой Родине»

Что такое малая родина?

Малая родина — это то место, где мы родились, выросли, сделали первые шаги и получили первый жизненный опыт. Это наши родные улицы, дома детства, природа вокруг, культурные традиции региона, обычаи семьи и народа. Малая родина воспитывает в ребенке чувство гордости за свою историю, уважение к предкам и желание беречь окружающую среду.

Почему важно прививать детям любовь к малой родине?

Воспитание чувства привязанности к своей местности формирует патриотизм, ответственность перед будущим поколений и понимание ценности традиций своего края. Дети, осознающие значимость родного уголка земли, становятся более ответственными гражданами и активно участвуют в сохранении культурного наследия и экологии территории.

Как развивать у ребенка интерес к малой родине?

Общение с природой

Регулярные прогулки на свежем воздухе помогают ребенку познакомиться с местной флорой и фауной, почувствовать красоту природы родного края. Важно объяснить детям важность охраны окружающей среды, участия в экологических акциях и бережного отношения к природе.

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Ступина Елена Михайловна   
10.10.2025 07:20

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40 с. Большое Мокрое»

Кстовский муниципальный округ, Нижегородская область

Ступина Елена Михайловна

Развитие детского сенсорного развития детей в наше время является актуальной проблемой. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики сенсорного воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

В нашей стране известные педагоги и психологи, такие как Л.А. Венгер, З.М. Истомина, В.С. Мухина, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Сакулина, А.М. Фонарев и другие, большое внимание уделяли проблеме сенсорного развития, восприятия цвета детьми. Они пришли к выводу, что использование на занятиях и в совместной деятельности цветовых и «сенсорных эталонов» имели огромное значение не только для развития цвето — различительных функций, но и для формирования абстрактно — образного мышления детей.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия Художественно — эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе «Яблоко»
Поделки
Автор: Гутова Марина Николаевна   
10.10.2025 06:56

Технологическая карта занятия Художественно — эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе «Яблоко»Технологическая карта занятия Художественно — эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе «Яблоко»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №113 муниципального образования город-курорт сочи краснодарского края Номинация: технологическая карта занятий с использованием нетрадиционных техник по лепке

Разработал: воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида №113 Гутова М.Н. Сочи, 2025

Содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.
  • развивать творческие способности, художественно — практические умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, раскатывание колбасок и шариков пальцами, надавливание, размазывание на основе.
  • Познакомить с приемом «соединение двух цветов». Формировать творческие способности детей. — -Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии
  • Учить работать на заданном пространстве.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Воспитание
Автор: Фаррахова Алия Лифовна   
09.10.2025 21:54

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

Подготовила воспитатель: Фаррахова А.Л. Учалы 2025г.

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Подробнее...
 
Проект «Загадочный мир грибов» старшая группа
Познание
Автор: Кычакова Н.В Феськова М.А.   
09.10.2025 21:44

Проект «Загадочный мир грибов» старшая группаПроект «Загадочный мир грибов» старшая группа

Воспитатель:

  • Кычакова Н.В
  • Феськова М.А.

1 этап. Подготовительный

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: детский, групповой.

Продолжительность проекта: 3 недели (сентябрь-октябрь)

Место проведения: МБДОУ Д/с №2 «Солнышко» старшая группа «Фантазеры»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Осень — прекрасная пора, которая дарит нам дары как в огородах, садах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает, сколько ярких цветов расцветает. А в лесах созревает множество видов ягод и грибов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 706

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год