|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Фольклор
|
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Колоколова Марина Владимировна Кричун Наталия Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна
|
|
10.10.2025 13:21 |
|
Проект «Народные промыслы»
В группе компенсирующей направленности детей с ТНР старшего дошкольного возраста был реализован познавательно-творческий проект «Народные промыслы», в рамках которого представлены такие формы работы с детьми, как детские советы с выходом в центры активности, виртуальные экскурсии по народным промыслам России, создание мини-музея в группе. Через данные формы решаются образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Тема «Народные промыслы» прописана в лексических темах учителем-логопедом в конце весны. Но видя заинтересованность детей, мы решили прожить ее раньше.
Формы работы выбирались в связи с вопросами детей, с образовательной план-паутинкой и моделью трех вопросов. Детские инициативы дополнялись взрослыми. Одним из перспективных методов, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества. Проектная деятельность в ДОО носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками. Проекты помогают ребенку осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, существующее первоначально только как фантазия или план. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность.
Следует поддерживать, укреплять и пробуждать естественные интересы детей и быть внимательным к их проявлениям. Необходимо разделять детские интересы, подхватывая предложенные детьми темы и развивая их в проекты.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Большакова Галина Евгеньевна
|
|
10.10.2025 12:36 |
|
Формирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДОШКОЛЬНИКА
Большакова Галина Евгеньевна, Педагог психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №17»
Сегодня каждый уважающий себя родитель считает необходимым как можно раньше отдать ребёнка во всевозможные кружки по типу «Маленький эрудит», «Умники и умницы». В три года современные мамы и папы требуют от детей знание английского языка, умение считать до 100 и рисунки в стиле Ван Гога. Но почти никто из современных родителей не уделяет внимание развитию эмоционального мира малыша, его чувств, эмоций, коммуникативных способностей – того, что входит в понятие «эмоциональный интеллект». Взрослые считают, что эти процессы у ребёнка должны развиваться сами, без посторонней помощи. И это является большим заблуждением. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (2013г.) определены целевые ориентиры. И формирование эмоционального интеллекта является важной задачей работы с детьми в связи с достижением таких целевых ориентиров: обладает положительной установкой отношения к миру, к самому себе, обладает чувством собственного достоинства, способен учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства. Уточним суть понятия «эмоциональный интеллект», его компоненты, особенности и возможности его развития у дошкольника. Изначально психологи определили понятие «социальный интеллект». Э. Торндайк описал его как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми».
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Ивашкевич Марина Владимировна
|
|
10.10.2025 11:47 |
|
Консультация для родителей «Любовь к малой Родине»
Что такое малая родина?
Малая родина — это то место, где мы родились, выросли, сделали первые шаги и получили первый жизненный опыт. Это наши родные улицы, дома детства, природа вокруг, культурные традиции региона, обычаи семьи и народа. Малая родина воспитывает в ребенке чувство гордости за свою историю, уважение к предкам и желание беречь окружающую среду.
Почему важно прививать детям любовь к малой родине?
Воспитание чувства привязанности к своей местности формирует патриотизм, ответственность перед будущим поколений и понимание ценности традиций своего края. Дети, осознающие значимость родного уголка земли, становятся более ответственными гражданами и активно участвуют в сохранении культурного наследия и экологии территории.
Как развивать у ребенка интерес к малой родине?
Общение с природой
Регулярные прогулки на свежем воздухе помогают ребенку познакомиться с местной флорой и фауной, почувствовать красоту природы родного края. Важно объяснить детям важность охраны окружающей среды, участия в экологических акциях и бережного отношения к природе.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ступина Елена Михайловна
|
|
10.10.2025 07:20 |
|
«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40 с. Большое Мокрое»
Кстовский муниципальный округ, Нижегородская область
Ступина Елена Михайловна
Развитие детского сенсорного развития детей в наше время является актуальной проблемой. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики сенсорного воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
В нашей стране известные педагоги и психологи, такие как Л.А. Венгер, З.М. Истомина, В.С. Мухина, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Сакулина, А.М. Фонарев и другие, большое внимание уделяли проблеме сенсорного развития, восприятия цвета детьми. Они пришли к выводу, что использование на занятиях и в совместной деятельности цветовых и «сенсорных эталонов» имели огромное значение не только для развития цвето — различительных функций, но и для формирования абстрактно — образного мышления детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Поделки
|
|
Автор: Гутова Марина Николаевна
|
|
10.10.2025 06:56 |
|
Технологическая карта занятия Художественно — эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе «Яблоко»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №113 муниципального образования город-курорт сочи краснодарского края Номинация: технологическая карта занятий с использованием нетрадиционных техник по лепке
Разработал: воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида №113 Гутова М.Н. Сочи, 2025
Содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.
- развивать творческие способности, художественно — практические умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, раскатывание колбасок и шариков пальцами, надавливание, размазывание на основе.
- Познакомить с приемом «соединение двух цветов». Формировать творческие способности детей. — -Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии
- Учить работать на заданном пространстве.
|
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
|
Автор: Фаррахова Алия Лифовна
|
|
09.10.2025 21:54 |
|
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Подготовила воспитатель: Фаррахова А.Л. Учалы 2025г.
Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Кычакова Н.В Феськова М.А.
|
|
09.10.2025 21:44 |
|
Проект «Загадочный мир грибов» старшая группа
Воспитатель:
- Кычакова Н.В
- Феськова М.А.
1 этап. Подготовительный
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: детский, групповой.
Продолжительность проекта: 3 недели (сентябрь-октябрь)
Место проведения: МБДОУ Д/с №2 «Солнышко» старшая группа «Фантазеры»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Осень — прекрасная пора, которая дарит нам дары как в огородах, садах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает, сколько ярких цветов расцветает. А в лесах созревает множество видов ягод и грибов.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 25 из 706 |
|
|