|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ахунова Диляра Эркиновна Сакаева Екатерина Владимировн Шарапова Сария Хадиевна
|
|
12.10.2025 15:51 |
|
«Взаимодействие учителя – логопеда, педагога – психолога и воспитателя в коррекционно — развивающей работе по формированию общих речевых навыков в ДОУ» (из опыта работы)
- Ахунова Диляра Эркиновна – учитель — логопед, МБДОУ № 55 «Детский сад комбинированного вида «Шалунишка»;
- Сакаева Екатерина Владимировна – педагог-психолог, МБДОУ № 55 «Детский сад комбинированного вида «Шалунишка»;
- Шарапова Сария Хадиевна – воспитатель, МБДОУ № 55 «Детский сад комбинированного вида «Шалунишка»
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени – дошкольному образованию. Специалисты нашего ДОУ постоянно находятся в поиске новых идей для оптимизации процесса воспитания и обучения детей, так как время диктует новые правила. Одной из главных задач педагогов и узких специалистов ДОУ комбинированной направленности, согласно ФОП дошкольного образования, является воспитание и развитие детей с ОВЗ. Здесь особое значение придаётся формированию социально – коммуникативных навыков таких детей, которые необходимы для общения ребёнка в социуме, с близкими ему людьми и сверстниками, а также повышение качества знаний и мотивации обучения. Если мы поможем ребёнку в дошкольном возрасте сформировать коммуникативные универсальные учебные действия, то мы непременно сформируем способности к регуляции поведения и собственной деятельности, к познанию окружающего мира. Роль педагога в формировании личности дошкольника заключается в создании условий для личностного развития, в передаче знаний и формировании личностных качеств.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Варданян Лилит Арсеновна
|
|
12.10.2025 08:52 |
|
Конспект занятия в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы.
Задачи:
- обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;
- способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;
- формировать чувство сопереживания людям старшего поколения,
Оборудование: ноутбук, экран, аудиозаписи, презентация.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме
- прослушивание песен и музыки военных лет
- чтение и разучивание стихов о блокадном городе
- рассматривание картин о войне
Ход занятия
Воспитатель:
Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и теплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг (Голос Левитана «Началась война»)
(звучит песня «Священная война»)
|
|
Подробнее...
|
|
Различные праздники
|
|
Автор: Шевченко Галина Павловна
|
|
12.10.2025 08:30 |
|
Развлечение «День пожилого человека» в средней группе
Цель:
Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.
Развивающие задачи:
- расширять представление детей о семейных традициях и ценностях
- способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях
воспитанников;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни
Ведущая:
- Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые дедушки и бабушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
- Без лишних слов, без лишних фраз.
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
Дети все хором:
Здравствуйте наши дедушки и бабушки!
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Переведенкова Ирина Александровна
|
|
11.10.2025 23:41 |
|
Конспект занятия по развитию речи посвящённый Дню грамотности. (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №33/2 «Светлячок» комбинированного вида
Воспитатель: Переведенкова Ирина Александровна
Цель: Развитие сенсорного восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики и познавательного интереса к миру букв.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о буквах алфавита.
- Упражнять в звуковом анализе слов (выделение первого звука).
- Совершенствовать умение соотносить звук и букву.
- Расширять словарный запас.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Копарова Наталья Васильевна
|
|
11.10.2025 23:35 |
|
Эффективность использования карточек Глена Домана в образовательном процессе
Копарова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 379», г. Казань
Аннотация. Статья раскрывает значимость использования карточек Глена Домана в физическом воспитании дошкольников. Описаны правила выбора и применения карточек, даны рекомендации по организации занятий, направленные на всестороннее развитие детей и повышение эффективности образовательного процесса.
Роль современных педагогических инструментов в развитии детской двигательной активности
Сегодня мы рассмотрим роль современных педагогических инструментов в формировании двигательной активности дошкольников. Один из наиболее действенных методов, применяемых в физическом воспитании малышей, заключается в использовании карточек Глена Домана. Эти яркие визуальные пособия помогают детям активно развиваться физически, улучшая зрительную память, координацию и познавательную активность.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна
|
|
11.10.2025 23:27 |
|
«Научите ребенка читать книгу»
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А.П. Чехов
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. 3 В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волошина Полина Александровна
|
|
11.10.2025 16:56 |
|
Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Развитие речи у детей дошкольного возраста — это один из ключевых аспектов их общего развития. В этом возрасте дети активно осваивают язык, учатся общаться и выражать свои мысли. Игровая деятельность является одним из самых эффективных способов стимулирования речевого развития, так как она создает естественную и непринужденную обстановку для общения.
Игра — это не только способ развлечения, но и важный инструмент обучения. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, что способствует развитию их коммуникативных навыков. Игровая деятельность помогает детям:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 23 из 706 |
|
|