|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
|
08.10.2025 11:51 |
|
Коррекционная работа с гиперактивным ребёнком на логопедических занятиях
Пояснительная записка к презентации
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире, сотрудничать с ним, оказывать максимально эффективную логопедическую помощь вполне посильная задача. Часто ли нам встречаются дети, способные усидеть спокойно на месте, не задавая тысячи вопросов и, не откручивая параллельно очередную деталь от машинки. Непоседливость, любознательность, подвижность — нормальная черта поведения ребенка, особенно младшего возраста. Однако любой непоседа способен сосредоточиться и, хотя бы на полчаса заняться кропотливой работой, требующей концентрации внимания и сосредоточенности, например конструктором или раскрашиванием по образцу. В последние годы отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в воспитании и обучении, речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, рассеянность, повышенная утомляемость, инфантилизм, импульсивность — признаками, по определению Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), характеризующими Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). По данным специалистов Центральной городской больницы (ЦГБ): на пятнадцать — двадцать малышей дошкольного возраста обязательно придется один ребенок с признаками СДВГ. Все основные характеристики внимания: концентрация, переключение, устойчивость, распределение, объём — у таких детей развиты ниже условно возрастной нормы. Также у детей с синдромом гиперактивности, отмечают нарушения восприятия и памяти. Речевое развитие гиперактивных детей зачастую не соответствует возрасту. Могут быть различные нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов, об недоразвитие речи, тахилалия, заикание. Дети с нарушениями речи, отягощенными диагнозом СДВГ, требуют к себе особого внимания. Логопед работает над звуковой стороной, общим развитием речи, обязательно учитывая также нарушение координации движений, недостаточное развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия, чем у детей того же возраста с нарушениями в развитии речи без гипердинамичности. Речевые расстройства у детей с СДВГ требуют более тщательного подбора методов коррекционной работы.
|
|
Подробнее...
|
|
ПДД детям
|
|
Автор: Галяутдинова Анастасия Андреевна
|
|
08.10.2025 08:19 |
|
День ПДД «Дорога без опасностей»
Инспектор: Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы
поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
(Звучит музыка, выходит мама с ребенком на самокате и выезжает автомобиль. Гудок автомобиля, звук тормозов)
Инспектор: Правила дорожные – всем друзья надёжные!
Если б твёрдо вы их знали, то в беду бы не попали!
Много есть различных знаков. Эти знаки нужно знать!
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Шишкина Ольга Анатольевна
|
|
08.10.2025 08:13 |
|
«Театральная деятельность в развитии социального интеллекта у дошкольников старшей группы»
Статью подготовила воспитатель: Шишкина О.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа №59 г.о. Самара (дошкольные группы)
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов – педагог, психолог, основатель школы дифференциальной педагогики).
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь более распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемым самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». (Л. С. Выготский)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Балан Людмила Викторовна
|
|
08.10.2025 07:49 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»
Группа «Пчелка».
Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на развитие умения согласовывать движения и речь: способствовать активизации словарного запаса по теме русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка»; создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- Организовать мотивацию детей на оказание помощи героям русских народных сказок: создать условия для активизации и обогащения словаря детей с помощью дидактических игр и лексических упражнений по теме занятия;
- Организовать практическую деятельность детей, направленную на создание условий для развития мелкой моторики рук и общей координации; умения договариваться и помогать друг другу; подбирать определения к предмету; формирование умения отгадывать загадки.
- Организовать рефлексивную оценку деятельности детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шестопалова Татьяна Борисовна
|
|
07.10.2025 22:23 |
|
Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Аннотация: статья посвящена опыту работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр. Автор приводит способы проведения пальчиковых игр. Особое внимание обращается отбору и систематизации речевого материала при организации данной работы.
Ключевые слова: ранний возраст, пальчиковые игры, мелкая моторика, речевая функция, движение, звукопроизношение.
Чтобы научить ребенка говорить, важно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и уделять внимание развитию мелкой моторики рук, что эффективно влияет на речевое развитие детей, способствует формированию их творческих способностей. Педагоги отмечают, что чем раньше ребенок начинает умело двигать пальцами, демонстрировать действия, тем активнее развивается его речь.
Многие педагоги-исследователи, занимающиеся проблемами воспитания и развития детей раннего возраста, отмечали, что двигательная и речевая функции – это два взаимосвязанных и взаимозависимых элемента. Уровень развития детской речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий головного мозга. Мелкая моторика рук напрямую связана с речевой функцией. Это связано со строением головного мозга: проекция руки занимает около трети площади двигательной проекции всей поверхности коры головного мозга, и расположена она чрезвычайно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, активно развивается и речевая функция.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Чумакова Любовь Михайловна, Юдина Екатерина Евгеньевна
|
|
07.10.2025 20:53 |
|
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (развитие речи) в средней группе детского сада «Добро вокруг нас»
Подготовили:
- Чумакова Любовь Михайловна, воспитатель.
- Юдина Екатерина Александровна, воспитатель.
Цель занятия: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей посредством знакомства с понятием добра, проявлению доброжелательности друг к другу и окружающему миру.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями добро, доброе дело, добрый поступок
- формировать умение воспринимать положительные качества характера (доброту, вежливость, сострадание)
- развивать связную речь, обогащать словарь новыми словами ( «добрый», «вежливый», «щедрый», «благодарный»)
- воспитывать желание совершать добрые поступки.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Левашова Марина Александровна
|
|
07.10.2025 20:33 |
|
Выступление из опыта работы «Игры с пользой: формирование здоровых привычек через сенсорику».
Левашова Марина Александровна Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №14 «Журавушка» Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Сенсорные игры формируют ценные привычки, стимулируя когнитивное развитие и эмоциональную регуляцию. Тактильное исследование различных текстур воспитывает внимательность к деталям и развивает мелкую моторику, что необходимо для письма и других повседневных задач. Игры с запахами и вкусами расширяют сенсорный опыт, побуждая к исследованию и снижая пищевую избирательность.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 30 из 706 |
|
|