Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Здоровье
|
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна
|
05.04.2024 09:26 |
Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
В соответствии с ФОП дошкольная образовательная организация реализует образовательную область «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Назарова Елена Борисовна Дородных Елена Васильевна Землянская Алина Андреевна
|
04.04.2024 13:45 |
Проект «Детское телевидение как средство формирования эмоционального интеллекта и развития личностного потенциала детей дошкольного возраста»
С 2023 года наш детский сад является участником программы по развитию личностного потенциала.
В конце 2022 года педагогические команды нашего учреждения прошли обучение с целью разработки и реализации управленческих и педагогических проектов по развитию личностного потенциала.
Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада, направленных на повышение эффективности развития детей привел нас к созданию детско-родительских клубов. Вы можете увидеть на экране названия и тематику клубов.
Командой, в которую вошли педагоги, был разработан проект «Детское телевидение», основной идеей которого является развитие познавательного интереса ребенка — дошкольника, его коммуникативных навыков посредством детской игры в телевидение.
Цель-развитие личностного потенциала, коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста детей.
Участники проекта:
- воспитанники 5-7 лет
- педагоги (старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог)
- родители воспитанников
- социальные партнеры.
Проект – долгосрочный, с сентября 2023 по май 2026 г.
На первом этапе проекта педагогами была ПРОВЕДЕНА ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ воспитанников.
Педагог-психолог проводила педагогическое наблюдение за социо-эмоциональным развитием дошкольников.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Семина Оксана Александровна Киселева Татьяна Геннадьевна
|
04.04.2024 09:20 |
«Использование игрового комплекса «Коврограф» при обучении старших дошкольников правилам дорожной безопасности»
Подготовили:
- Семина Оксана Александровна
- Киселева Татьяна Геннадьевна
воспитатели МБДОУ «Детский сад №19» г. Костерево.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дороге. Дорожно-транспортные происшествия происходят из-за невнимательности детей, у них отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети дошкольного возраста не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке, они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившимся автомобилем, считают вполне естественным затеять игру на проезжей части дороги. Поэтому для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Актуальность выбранной темы на современном этапе очевидна. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО нацеливает нас на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни, основ безопасного поведения в быту, социуме… Институт повышения квалификации ВИРО также уделяет большое внимание вопросу воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бородачева Е.Б., Калинина И.А.
|
04.04.2024 07:58 |
«Развитие представлений об интеллектуальных играх в старшем дошкольном возрасте»
Воспитатели ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Бородачева Е.Б., Калинина И.А.
«Шахматы прежде всего учат быть объективным. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь осознав свои ошибки и недостатки. Совершенно так же, как в жизни»» А.А. Алёхин
В последние годы в сфере дошкольного образования значительно повысился интерес к игре в шахматы. И это, отнюдь, не случайно. Данная игра, влияет на становление личности ребёнка, совершенствование его интеллекта, на скорость принятия им важных решений и мыслительных операций. Шахматы учат детей достойно проигрывать, что само по себе очень важно для юного поколения, а также логически размышлять и спокойно анализировать результаты каждой партии. Доказано, что дети, увлеченные этой старинной игрой с 3–8 лет, как правило отлично успевают в школе, особенно по точным наукам. Процесс обучения азам шахмат способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию умения устанавливать причинно-следственные связи и суждения; учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать и предвидеть результаты своей деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Назаренко Светлана Евгеньевна
|
04.04.2024 07:51 |
Мастер-класс для совместной работы детей и родителей по изготовлению куклы оберега «ВЕСНЯНКА»
Цель мастер-класса: овладение навыками работы по изготовлению куклы.
В результате обучения
Вы овладеете знаниями:
- о традиционных способах изготовления тряпичной куклы, народных традициях.
Вы приобретете умения:
- по изготовлению куклы Веснянки из ткани
- по определению способа и техники выполнения, уровнем подготовки и наличием подручного материала для ее изготовления.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Разумная Евгения Юрьевна
|
03.04.2024 21:19 |
Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»
Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много!
Цель моего мастер-класса: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга.
В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочѐнная супер команда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между дошкольниками часто ведут к страху ответов, мешают усвоению материала.
Еще в годы Второй мировой войны (в 40-х годах прошлого века) британскими специалистами разрабатывались и осуществлялись различные мероприятия, нацеленные на сплочение и повышение организованности команды.
|
Подробнее...
|
Питание
|
Автор: Файзуллина Рашида Хайбулловна
|
03.04.2024 21:07 |
«Полезные и вредные продукты»
Файзуллина Рашида Хайбулловна, воспитатель Филиала МАДОУ "ДС" "Звездочка" "Созвездие"
Здоровое питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы, ресторанов, фаст-фуда и в выборе между полезной, вкусной, и вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Поэтому, растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания.
С целью формирования у детей представлений о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, о влиянии правильного питания на здоровье,
с воспитанниками подготовительной группы «Калинка» проведена познавательная беседа на тему «Полезные и вредные продукты» и дидактическая игра " Полезная и вредная еда".
В ходе беседы и игры ребята активно обсуждали и высказывали свое мнение о продуктах, которые полезны и которые, по их мнению, могут нанести вред организму.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Нукеева Марал Куанышевна
|
03.04.2024 21:01 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочное путешествие в космос!».
Воспитатель: Нукеева М.К.
Программное содержание.
Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
- Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос»
- Закрепление правильного звукопроизношения в словах и стихах; -Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков, совершенствовать методику «синквэйн»
- Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы
- Пополнить речевой запас детей словами: космодром, космонавт, комета, метеорит, скафандр, названия планет и т.д.
- Формировать диалогическую речь; развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении (употребление существительных в уменьшительно-ласкательном виде, подбор и использование в речи родственных слов, подбор антонимов, прилагательных к существительному)
- Совершенствовать умение составлять предложения по картинке, по технологии «мнемотаблица».
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Токсанова Гулимжан Аллабергеновна
|
03.04.2024 20:30 |
Музыкальное занятие в средней группе «В гости к нам пришла Весна»
МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Бай-Терек»
Музыкальный руководитель: Токсанова Гулимжан Аллабергеновна
Цель занятия: Создание условий для расширения представлений детей о музыкальных образах весны посредством приобщения к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.
- создать игровую проблемную ситуацию для выполнения заданий
- Способствовать обобщению представлений детей о весне, как о времени года.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Калинкина Анна Владимировна Скоркина Оксана Юрьевна
|
03.04.2024 20:13 |
Как научить детей определять время
Время – это абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Многие ответственные родители в таком случае задаются вопросом: как научить ребенка определять время по часам.
1. Предлагаю определить, готов ли ребенок воспринимать информацию:
Ознакомление ребенка с часами следует начинать только когда:
- ребенок понимает значение времени суток
- умеет считать хотя бы до 60
- может различить цифры и писать.
Дети овладевают данными навыками к 5-7 годам.
2. Как научить ребенка времени?
Расскажем, что время движется только вперед и не может идти назад. В данном случае в первый раз можно обратить внимание и показать движение стрелок на циферблате, объяснив при этом, что в обратную сторону они двигаться не могут. Затем расскажем о временных составляющих: часах, минутах, секундах. Далее необходимо перейти к суткам. Здесь можно задействовать уже знакомые дошкольнику категории и ориентироваться на день и ночь. Объясните, что в совокупности они составляют 24 часа, а это время равняется суткам. Закрепить понятие суток помогут картинки, плакаты, иллюстрации распорядка дня. Следует объяснить, что все взрослые люди живут по времени. Они ориентируются, когда им нужно вставать, завтракать, идти в школу или на работу. Именно поэтому, необходимо уметь определять и понимать время.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 470 |
|
|