Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
Здоровье
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна   
05.04.2024 09:26

Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детейСодержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

В соответствии с ФОП дошкольная образовательная организация реализует образовательную область «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни.

Подробнее...
 
Проект «Детское телевидение как средство формирования эмоционального интеллекта и развития личностного потенциала детей дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Назарова Елена Борисовна Дородных Елена Васильевна Землянская Алина Андреевна   
04.04.2024 13:45

Проект «Детское телевидение как средство формирования эмоционального интеллекта и развития личностного потенциала детей дошкольного возраста»Проект «Детское телевидение как средство формирования эмоционального интеллекта и развития личностного потенциала детей дошкольного возраста»

С 2023 года наш детский сад является участником программы по развитию личностного потенциала.

В конце 2022 года педагогические команды нашего учреждения прошли обучение с целью разработки и реализации управленческих и педагогических проектов по развитию личностного потенциала.

Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада, направленных на повышение эффективности развития детей привел нас к созданию детско-родительских клубов. Вы можете увидеть на экране названия и тематику клубов.

Командой, в которую вошли педагоги, был разработан проект «Детское телевидение», основной идеей которого является развитие познавательного интереса ребенка — дошкольника, его коммуникативных навыков посредством детской игры в телевидение.

Цель-развитие личностного потенциала, коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста детей.

Участники проекта:

  • воспитанники 5-7 лет
  • педагоги (старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог)
  • родители воспитанников
  • социальные партнеры.

Проект – долгосрочный, с сентября 2023 по май 2026 г.

На первом этапе проекта педагогами была ПРОВЕДЕНА ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ воспитанников.

Педагог-психолог проводила педагогическое наблюдение за социо-эмоциональным развитием дошкольников.

Подробнее...
 
«Использование игрового комплекса «Коврограф» при обучении старших дошкольников правилам дорожной безопасности»
ПДД детям
Автор: Семина Оксана Александровна Киселева Татьяна Геннадьевна   
04.04.2024 09:20

«Использование игрового комплекса «Коврограф» при обучении старших дошкольников правилам дорожной безопасности»«Использование игрового комплекса «Коврограф» при обучении старших дошкольников правилам дорожной безопасности»

Подготовили:

  • Семина Оксана Александровна
  • Киселева Татьяна Геннадьевна

воспитатели МБДОУ «Детский сад №19» г. Костерево.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дороге. Дорожно-транспортные происшествия происходят из-за невнимательности детей, у них отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети дошкольного возраста не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке, они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившимся автомобилем, считают вполне естественным затеять игру на проезжей части дороги. Поэтому для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Актуальность выбранной темы на современном этапе очевидна. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО нацеливает нас на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни, основ безопасного поведения в быту, социуме… Институт повышения квалификации ВИРО также уделяет большое внимание вопросу воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Подробнее...
 
«Развитие представлений об интеллектуальных играх в старшем дошкольном возрасте»
Развивающие занятия
Автор: Бородачева Е.Б., Калинина И.А.   
04.04.2024 07:58

«Развитие представлений об интеллектуальных играх в старшем дошкольном возрасте»«Развитие представлений об интеллектуальных играх в старшем дошкольном возрасте»

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Бородачева Е.Б., Калинина И.А.

«Шахматы прежде всего учат быть объективным. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь осознав свои ошибки и недостатки. Совершенно так же, как в жизни»» А.А. Алёхин

В последние годы в сфере дошкольного образования значительно повысился интерес к игре в шахматы. И это, отнюдь, не случайно. Данная игра, влияет на становление личности ребёнка, совершенствование его интеллекта, на скорость принятия им важных решений и мыслительных операций. Шахматы учат детей достойно проигрывать, что само по себе очень важно для юного поколения, а также логически размышлять и спокойно анализировать результаты каждой партии. Доказано, что дети, увлеченные этой старинной игрой с 3–8 лет, как правило отлично успевают в школе, особенно по точным наукам. Процесс обучения азам шахмат способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию умения устанавливать причинно-следственные связи и суждения; учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать и предвидеть результаты своей деятельности.

Подробнее...
 
Мастер-класс для совместной работы детей и родителей по изготовлению куклы оберега «ВЕСНЯНКА»
Фольклор
Автор: Назаренко Светлана Евгеньевна   
04.04.2024 07:51

Мастер-класс для совместной работы детей и родителей по изготовлению куклы оберега «ВЕСНЯНКА»Мастер-класс для совместной работы детей и родителей по изготовлению куклы оберега «ВЕСНЯНКА»

Цель мастер-класса: овладение навыками работы по изготовлению куклы.

В результате обучения

Вы овладеете знаниями:

  • о традиционных способах изготовления тряпичной куклы, народных традициях.

Вы приобретете умения:

  • по изготовлению куклы Веснянки из ткани
  • по определению способа и техники выполнения, уровнем подготовки и наличием подручного материала для ее изготовления.
Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»
Психология
Автор: Разумная Евгения Юрьевна   
03.04.2024 21:19

Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»

Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много!

Цель моего мастер-класса: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга.

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочѐнная супер команда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между дошкольниками часто ведут к страху ответов, мешают усвоению материала.

Еще в годы Второй мировой войны (в 40-х годах прошлого века) британскими специалистами разрабатывались и осуществлялись различные мероприятия, нацеленные на сплочение и повышение организованности команды.

Подробнее...
 
«Полезные и вредные продукты»
Питание
Автор: Файзуллина Рашида Хайбулловна   
03.04.2024 21:07

«Полезные и вредные продукты»«Полезные и вредные продукты»

Файзуллина Рашида Хайбулловна, воспитатель Филиала МАДОУ "ДС" "Звездочка" "Созвездие"

Здоровое питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы, ресторанов, фаст-фуда и в выборе между полезной, вкусной, и вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Поэтому, растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания.

С целью формирования у детей представлений о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, о влиянии правильного питания на здоровье,

с воспитанниками подготовительной группы «Калинка» проведена познавательная беседа на тему «Полезные и вредные продукты» и дидактическая игра " Полезная и вредная еда".

В ходе беседы и игры ребята активно обсуждали и высказывали свое мнение о продуктах, которые полезны и которые, по их мнению, могут нанести вред организму.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочное путешествие в космос!».
День космонавтики
Автор: Нукеева Марал Куанышевна   
03.04.2024 21:01

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочное путешествие в космос!».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Загадочное путешествие в космос!».

Воспитатель: Нукеева М.К.

Программное содержание.

Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос»
  • Закрепление правильного звукопроизношения в словах и стихах; -Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков, совершенствовать методику «синквэйн»
  • Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы
  • Пополнить речевой запас детей словами: космодром, космонавт, комета, метеорит, скафандр, названия планет и т.д.
  • Формировать диалогическую речь; развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении (употребление существительных в уменьшительно-ласкательном виде, подбор и использование в речи родственных слов, подбор антонимов, прилагательных к существительному)
  • Совершенствовать умение составлять предложения по картинке, по технологии «мнемотаблица».
Подробнее...
 
Музыкальное занятие в средней группе «В гости к нам пришла Весна»
Занятия по Музыке
Автор: Токсанова Гулимжан Аллабергеновна   
03.04.2024 20:30

Музыкальное занятие в средней группе «В гости к нам пришла Весна»Музыкальное занятие в средней группе «В гости к нам пришла Весна»

МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Бай-Терек»

Музыкальный руководитель: Токсанова Гулимжан Аллабергеновна

Цель занятия: Создание условий для расширения представлений детей о музыкальных образах весны посредством приобщения к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.
  • создать игровую проблемную ситуацию для выполнения заданий
  • Способствовать обобщению представлений детей о весне, как о времени года.
Подробнее...
 
Как научить детей определять время
Познание
Автор: Калинкина Анна Владимировна Скоркина Оксана Юрьевна   
03.04.2024 20:13

Как научить детей определять времяКак научить детей определять время

Время – это абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Многие ответственные родители в таком случае задаются вопросом: как научить ребенка определять время по часам.

1. Предлагаю определить, готов ли ребенок воспринимать информацию:

Ознакомление ребенка с часами следует начинать только когда:

  • ребенок понимает значение времени суток
  • умеет считать хотя бы до 60
  • может различить цифры и писать.

Дети овладевают данными навыками к 5-7 годам.

2. Как научить ребенка времени?

Расскажем, что время движется только вперед и не может идти назад. В данном случае в первый раз можно обратить внимание и показать движение стрелок на циферблате, объяснив при этом, что в обратную сторону они двигаться не могут. Затем расскажем о временных составляющих: часах, минутах, секундах. Далее необходимо перейти к суткам. Здесь можно задействовать уже знакомые дошкольнику категории и ориентироваться на день и ночь. Объясните, что в совокупности они составляют 24 часа, а это время равняется суткам. Закрепить понятие суток помогут картинки, плакаты, иллюстрации распорядка дня. Следует объяснить, что все взрослые люди живут по времени. Они ориентируются, когда им нужно вставать, завтракать, идти в школу или на работу. Именно поэтому, необходимо уметь определять и понимать время.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год