Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в группе детей с ОВЗ
Родительские собрания
Автор: Силова Елена Владимировна Кашапова Венера Галиевна Кочеткова Клавдия Анатольевна Усманова Ляйсан Фануровна   
07.12.2024 21:51

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в группе детей с ОВЗНетрадиционные формы проведения родительских собраний в группе детей с ОВЗ

(из опыта работы)

Нетрадиционная форма родительских собраний, подразумевает собой создание психологического комфорта, «живую» подачу деловой информации педагогами и практики с детьми.

Взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие полноценного развития дошкольников с ОВЗ, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особенно это важно в группе компенсирующей направленности, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.

Чтобы родители воспитанников захотели прийти на родительское собрание и могли вынести для себя полезную и интересную информацию, при проведении собраний придерживаемся таких правил:

§ Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей;

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего праздника «Карнавал у Деда Мороза» по мотивам сказки «Щелкунчик»
Новый год
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
07.12.2024 21:40

Сценарий новогоднего праздника «Карнавал у Деда Мороза» по мотивам сказки «Щелкунчик»Сценарий новогоднего праздника «Карнавал у Деда Мороза» по мотивам сказки «Щелкунчик»

Медведева Е.В.

День репетиции с ДМ.???

Цель: Создать настроение радостного ожидания самого сказочного праздника.

Действующие лица:

  1. Дед Мороз: Взрослый
  2. Мышильда: Взрослый ЕКАТЕРИНА
  3. Принц:
  4. Мари:
  5. Снежинки: пенопластовые снежинки снежинки 8 человек по 1 снежинки!!!
  6. Игрушки новогодние:
  7. Солдатики
Подробнее...
 
Лэпбук «Здравствуй, школа»
Скоро в школу
Автор: Костина Мария Васильевна Карманович Наталья Михайловна   
07.12.2024 21:17

Лэпбук «Здравствуй, школа»Лэпбук «Здравствуй, школа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Нижегородская область, город Саров

Авторы:

  • Воспитатель — Карманович Наталья Михайловна
  • Воспитатель — Костина Мария Васильевна

Методические рекомендации.

Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Внешне это объемная папка с кармашками, конвертиками, в которую помещены материалы по теме «Здравствуй, школа».

Подробнее...
 
Сценарий КВИЗ — ИГРЫ «МАМА ЗНАЕТ ВСЁ!», посвященной празднику «День матери»
День Матери
Автор: Методическое Объединение Старших Групп   
07.12.2024 21:07

Сценарий КВИЗ — ИГРЫ «МАМА ЗНАЕТ ВСЁ!», посвященной празднику «День матери»Сценарий КВИЗ — ИГРЫ «МАМА ЗНАЕТ ВСЁ!», посвященной празднику «День матери»

Цель: в игровой форме создать условия для осознания роли матери в жизни человека.

Задачи:

  • актуализация знания детей о матери, о ценности семейных отношений, о Всероссийском празднике «День матери»
  • развитие коммуникативных качеств ребёнка: совершенствование речи, мышления, памяти, внимания, интонационной выразительности речи
  • расширение лексического компонента речи
  • воспитание чувства гордости, любви и уважения к своей матери.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, эмблемы –незабудки (на груди у каждого ребенка голубого цвета), медали для наград игроков, фигуры солнышка и лучей, поделки детей из цветной бумаги (подарки мамам).

Подробнее...
 
Организация библиотеки в рекреации дошкольной образовательной организации с учетом «бережливых» технологий
Педагогика
Автор: Слынько Светлана Анатольевна Косьмина Светлана Алексеевна   
07.12.2024 18:25

Организация библиотеки в рекреации дошкольной образовательной организации с учетом «бережливых» технологийОрганизация библиотеки в рекреации дошкольной образовательной организации с учетом «бережливых» технологий

Задача приобщения детей к чтению и развитие читательской компетентности требует координации действий всех, кто взаимодействует с ребенком: родителей, педагогов ДОО, специалистов детских библиотек, книгоиздателей, авторов детских книг. Для того, чтобы всесторонне поддержать чтение детей, сегодня очень важно преодолеть межведомственные барьеры и объединить усилия всех специалистов, входящих в инфраструктуру детского чтения. Механизмом объединения действий всех участников процесса приобщения детей к чтению может рассматриваться социальное партнерство ДОО с семьями воспитанников и заинтересованными организациями, которое должно осуществляться с позиций согласования общих целей и ценностей; добровольности и долговременности отношений; доверия и диалогичности; признания взаимной ответственности сторон за результат совместной деятельности.

Проектирование библиотечного пространства в дошкольной образовательной организации

Сегодня в дошкольных образовательных организациях в каждой возрастной группе организованы «книжные уголки», пространства, где размещены книги в свободном доступе для детей. Чем же обусловлена необходимость создания библиотечного пространства в рекреации детского сада? Почему зачастую текущее состояние групповых пространств для детского чтения не отвечает современным запросам?

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Развитие речи у детей
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
07.12.2024 18:16

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Цель: Закрепление знаний детей через дидактическую игру «Речевой калейдоскоп».

Задачи:

  1. Развивать словарь детей с помощью речевых упражнений.
  2. Развивать фонематические представления с помощью дидактических игр.
  3. Развивать связную речь с помощью пересказа, сюжетной (ых) картины, разных предметов, муляжей, сказочных героев, на слух.
  4. Развивать звукопроизношение с помощью слогов, слов, словосочетаний, предложений, текстов (стихов, чистоговорок).
  5. Развивать грамматический строй речи с помощью речевых игр, упражнений.

Оборудование: круг – калейдоскоп, разделённый на 5 секторов, кубик, цветные фишки, колода карточек на каждом секторе.

Последние годы в детские дошкольные учреждения поступает всё больше детей с теми или иными тяжёлыми нарушениями речи. Всё больше детей имеют сочетанные нарушения, которые требуют комплексной коррекции. Желание помочь таким детям сподвигло меня на создание эффективной дидактической игры «Речевой калейдоскоп», которую я активно использую в своей работе с детьми с ТНР. Игра очень нравится детям. Она построена по принципу игр-ходилок с добавлением речевых заданий.

Подробнее...
 
ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия
Автор: Мурсалимова Анастасия Владимировна Толокнова Юлия Васильевна   
07.12.2024 14:08

ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Мурсалимова Анастасия Владимировна, учитель-логопед;
  • Толоконова Юлия Васильевна, учитель – логопед

МАДОУ 82 г. Томск

Важнейшей из задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей, так как оно способствует не только развитию речевых способностей, но и непосредственно влияет на их интеллектуальные способности. Двадцать первый век – это время развития компьютерных технологий. Все дети имеют: компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры, но растет количество детей с речевыми нарушениями. Проблема заключается в том, что современная речь ограничивается короткими фразами, предложениями. А речь богатая синонимами, определениями и дополнениями у детей дошкольного возраста является довольно редким явлением. Именно поэтому развитие связной речи является актуальной проблемой в настоящее время.

Подробнее...
 
Применение дидактических игр и пособий в развитии речи детей ДОУ
Развитие речи у детей
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна   
07.12.2024 14:02

Применение дидактических игр и пособий в развитии речи детей ДОУПрименение дидактических игр и пособий в развитии речи детей ДОУ

Крикунова Ольга Лермонтовна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск

В своей работе уделяю большое внимание развитию речи детей. Считаю, что использование дидактических игр и пособий – один из наиболее эффективных методов достижения этой цели. В данной статье хочу поделиться своим опытом применения различных методик и материалов для развития разных аспектов речи у детей старшей и подготовительной групп. Опыт показывает, что грамотно подобранные методические материалы являются эффективным инструментом для решения разнообразных задач речевого развития и позволяют решать индивидуальные задачи, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Подробнее...
 
Развитие ключевых компетенций дошкольников через кругосветки и квесты
Развивающие занятия
Автор: Адиева Светлана Михайловна   
07.12.2024 13:58

Развитие ключевых компетенций дошкольников через кругосветки и квестыРазвитие ключевых компетенций дошкольников через кругосветки и квесты

Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82

В своей работе использую игровые методики для развития ключевых компетенций у детей старшего дошкольного возраста. Кругосветки и квесты – увлекательный путь к знаниям в познавательной деятельности дошкольников. Они оказались особенно эффективными в стимулировании познавательной активности и формировании важных навыков.

Кругосветки: эта форма позволяет интегрировать знания из разных образовательных областей. Например, кругосветка "Путешествие по странам" может включать задания на географию, историю, культуру и язык. Дети не только получат новые знания, но и разовьют речь, память, внимание, а также умение работать с различными источниками информации.

Подробнее...
 
«Организация сюжетной игры в детском саду»
Педагогика
Автор: Маишева Виктория Павловна Юраков Вадим Сергеевич   
07.12.2024 13:21

«Организация сюжетной игры в детском саду»«Организация сюжетной игры в детском саду»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Сюжетно-ролевая игра по своему характеру — деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год