Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»
Познание
Автор: Танакбаева Наталья Асылгареевна   
25.03.2024 20:06

ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Туймазы 2021 г

Вид проекта: познавательный, исследовательский

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Цель: Изучение башкирского мёда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств его для человека.

Задачи:

  • уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;
  • формировать у детей представления о строении пчел, способах передвижения;
  • закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд;
  • определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;
  • выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
  • развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
  • развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах и меде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;)
  • воспитание у детей чувства нравственности, любви к родному краю, республике, к ее историческому наследию.
Подробнее...
 
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
Познание
Автор: Рождественская Юлия Владимировна   
25.03.2024 19:52

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»

Е.С. Чикенева. Ю.В. Рождественская, воспитатели, МАДОУ № 26, г. Южно-Сахалинска.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды;
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
  • Активизировать словарь
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материалы:

Подробнее...
 
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе на тему «По щучьему велению»
Поделки из пластилина
Автор: Визирякина Наталья Анатольевна   
25.03.2024 19:36

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе на тему «По щучьему велению»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе на тему «По щучьему велению»

Визирякина Н.А., воспитатель МАДОУ № 39

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: закреплять умение формировать изображение щуки на пленке при помощи пластилинографии, соблюдать пропорции, составлять цветовое решение композиции, развивать фантазию, творчество, эстетический вкус.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение доделывать работу до конца, представлять результат деятельности.

ОО «Познавательное развитие»: формировать представления о профессии художника-иллюстратора, актуализировать представления о частях тела рыбв ходе обсуждения изображения щуки.

ОО «Речевое развитие»: знакомить с новыми словами (иллюстрация, художник-иллюстратор), развивать диалогическую речь в ходе обсуждения сказки, обсуждения результатов образовательной деятельности (рефлексии).

Подробнее...
 
«Применение нейроупражнений в логопедической работе»
Логопедия
Автор: Маслак Ирина Александровна   
25.03.2024 19:31

«Применение нейроупражнений в логопедической работе»«Применение нейроупражнений в логопедической работе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Выступление на районном мероприятии «День открытых дверей» на тему

Подготовила: учитель-логопед Маслак И.А 2024

За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Специалисты отмечают разнообразие форм речевой патологии, которые имеют многообразную этиологию и симптоматику. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной и других сферах психической деятельности.

Подробнее...
 
«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников
Логопедия
Автор: Куркина Анна Владимировна   
25.03.2024 18:01

«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников

Логопед рекомендует

Так ли полезно облизывать тарелки? (с точки зрения логопеда)

Или, нетрадиционная гимнастика для язычка.

Если тарелку вылизывает ребёнок, то примета предсказывает появление приятного гостя с хорошими новостями

Шутки шутками, но...

Это самое универсальное артикуляционное упражнение.

  • Расслабляет скованный язык.
  • Укрепляет слабенький язычок
  • Вытягивает маленький язычок
  • Растягивает короткую уздечку
  • Делает узкий язык широким
  • Тренировка поднятия языка вверх
Подробнее...
 
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Игнашкова Инна Ивановна   
25.03.2024 17:50

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Игнашкова Инна

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Формировать у детей представления о космосе, планетах Солнечной системы
  • Закреплять знания об истории освоения космоса
  • Расширять представления о деятельности людей по изучению космоса
  • Формировать представления о космической технике, использовании космических технологий в нашей жизни

2. Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные способности детей
  • Развивать операции анализа и синтеза, логическое мышление
  • Развивать коммуникативные умения
Подробнее...
 
Спортивный праздник «Малыши — крепыши» для детей старшего дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Данилина Алёна Сергеевна   
24.03.2024 21:25

Спортивный праздник «Малыши — крепыши» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник «Малыши — крепыши» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 компенсирующего вида «Лучик» для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата города Красноярска

Авторы сценария: Данилина А.С. – инструктор по физической культуре (организатор, ведущий праздника) г. Красноярск, 2023г

Актуальность мероприятия

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Физическое развитие ребенка — это, прежде всего, двигательные навыки, спортивные игры, соревнования. Участие в спортивных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Подготовка и участие дошкольников в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить их к Олимпийским играм. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Подробнее...
 
«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Познание
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
24.03.2024 20:40

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Тазалова Наталья Александровна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №35, г. Арзамас, Нижегородская область

Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Так, когда же стоит начинать знакомство с экономикой?

Правомерно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

Эти вопросы новы и дискуссионны в дошкольной педагогике. И это оправданно, поскольку речь идет о достаточно сложной проблеме.

Подробнее...
 
Консультация психолога для родителей «Детские страхи: причины и последствия»
Психология
Автор: Звягинцева Арина Сергеевна   
24.03.2024 17:08

Консультация психолога для родителей «Детские страхи: причины и последствия»Консультация психолога для родителей «Детские страхи: причины и последствия»

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:

  • Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности
  • Как реакция на угрозу страх позволяет предупредить встречу с ней, играя защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции.

Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами.

Подробнее...
 
«Сказка — как могучее средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Патриотизм детям
Автор: Абасова Аида Нажмутдиновна   
24.03.2024 16:25

«Сказка — как могучее средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»«Сказка — как могучее средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»

Разработчик проекта: воспитатель Абасова Аида Нажмутдиновна. г. Когалым, 2024 г.

«Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский

1. Актуальность проекта.

Проблема: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л.Толстой называл «кладезем мудрости народа». Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников всегда находились, в центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 466

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год