Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»
Занятия по Музыке
Автор: Арыкова Ольга Николаевна   
21.03.2025 06:01

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: музыкальный руководитель Арыкова О. Н. г. Югорск, 2023

Цель – знакомство детей с музыкальным ударным инструментом Бумвокерс.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с музыкальным инструментом «Блок-флейта», тембровой окраской звучания инструмента.
  • познакомить с приёмами звукоизвлечения на диатонических трубках и научить приемам игры на них.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
  • развивать умение самостоятельно слушать и определять по тембру звучания название музыкального инструмента.
  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать с цветными трубками Бумвокерс.
  • развивать внимание, умение самостоятельно по карточкам -подсказкам показывать способы игры на бумвокерсах.
  • развивать у детей чувство ритма, умение самостоятельно извлекать на бумвокерсе звуки по карточкам-подсказкам.
  • развивать певческие умения и навыки, закреплять навыки игры на ударных инструментах во время исполнения песни.
  • развивает умения слушать и концентрировать внимание, а также ответственность и выдержку.
Подробнее...
 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми
Автор: Крамаренко Наталья Михайловна Михалева Юлия Сергеевна   
21.03.2025 05:49

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физкультминутка – это эффективный способ активного отдыха во время занятий, особенно в случаях, когда дети проводят большую часть времени в малоподвижном состоянии. Эта форма физической активности широко применяется среди дошкольников.

Главная цель физкультурной минутки – поддержание умственной работоспособности детей на занятиях. Также она предоставляет возможность дошкольникам отдохнуть и размяться во время занятий, когда их глаза и уши испытывают большую нагрузку, а мышцы туловища, особенно спины, находятся в статическом положении. Быстрый комплекс, состоящий из 3-4 простых упражнений для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса и туловища), активизирует дыхание и кровообращение и занимает всего 1,5-2 минуты. [1]

Подробнее...
 
Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»
Фольклор
Автор: Голощапова Е.Л. Феге М.А. Чикунова А.Н.   
21.03.2025 05:13

Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»

Литературная композиция посвящена государственному празднику Российской Федерации — Дню России 12 июня.

Литературная композиция составлена с использованием поэзии Н. Радченко, Л. Григорьевой, А. Колмакова, А. Антонова.

Литературная композиция исполняется под музыку Л.В. Афанасьева «Гляжу в озера синие».

Возрастная категория: старшая и подготовительная группа

Дети в русских национальных костюмах исполняют литературную композицию.

Подробнее...
 
Сказка по ПДД «Три медведя»
ПДД детям
Автор: Исламова Елена Дахияновна   
21.03.2025 04:54

Сказка по ПДД «Три медведя»Сказка по ППД «Три медведя»

ФИО автора материала: Исламова Елена Дахияновна

Должность автора: воспитатель

Место работы (название учреждения): МБДОУ №16 «Тополек», г.Бугульма

Выход детей танцем под музыку Шалунишки.

Дети хором говорят: Мы артисты сцена роли, скоро едем на гастроли. Только выучим слова и нас узнает Бугульма

Ведущая: Мы сегодня сказку вам расскажем,

Подробнее...
 
Лэпбук «Говорушки»
Развитие речи у детей
Автор: Гичева Елена Степановна   
21.03.2025 04:49

Лэпбук «Говорушки»Лэпбук «Говорушки»

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №77» г.Сыктывкара:

Гичева Елена Степановна

Цель лэпбука «Говорушки» — развитие речи детей дошкольного возраста.

Работа с этим пособием направлено на расширение запаса знаний и представлений, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Дети выполняют задания, способствующие развитию речи: отгадывают загадки, учат стихотворения, составляют рассказ.

 

Подробнее...
 
Конспект занятия «Утренний туалет — последовательность действий»
Здоровье
Автор: Кузнецова Ирина Станиславовна   
21.03.2025 03:53

Конспект занятия «Утренний туалет — последовательность действий»Конспект занятия «Утренний туалет — последовательность действий»

Раздел программы: Социально – бытовое самообслуживание.

Тема: «Утренний туалет»

Цель: Развитие санитарно — гигиенических навыков.

Задачи: Учить различать предметы личной гигиены, использовать их по назначению.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Идет дождь».
ИЗО детям
Автор: Заболотнова Ольга Вячеславовна   
20.03.2025 21:10

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Идет дождь».Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Идет дождь».

Воспитатель Дейкина Л.В.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

  • Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
  • Закреплять умения строить композицию рисунка.
  • Закреплять разные приемы рисования.
  • Упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашам (восковыми карандашами).

Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Подробнее...
 
Сказка на новый лад «Три медведя».
Театральные занятия
Автор: Надршина Наиля Тимиржановна   
20.03.2025 20:55

Сказка на новый лад «Три медведя».Сказка на новый лад «Три медведя».

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы с ребятами очень любим слушать и пересказывать сказки. А какие сказки знаете вы?

Сегодня мы окажемся в одной из наших любимых сказок, угадайте в какой?

Все знают сказку эту,
Я скажу вам по секрету,
В избушке семья живет,
Втроем едят, спят, на стульчиках сидят!

Догадались, сказка эта…

Сказочница: Жили-были старик со старухой. И была у них внучка Манюня.

Выход Манюни.

Сказочница: Ох, и самостоятельная была. И приберёт и кушать сготовит. И даже дров нарубит. Маня успевала сбегать в лес по грибы, по ягоды. У неё были свои места,

Подробнее...
 
Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду
Логопедия
Автор: Тукайло Юлия Владимировна   
20.03.2025 16:59

Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском садуНейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду

Нейрологопедия — это мост от медицины к педагогике.

В последнее время наблюдается заметное увеличение числа детей с речевыми нарушениями, поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего выявления, квалифицированной диагностики и выбора подходящих методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в области речи.

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Работа логопеда с такими детьми требует серьезных усилий.

Обычно логопед занимается исключительно исправлением видимых проявлений речевых нарушений. Эти методики эффективны, если проблемы в речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. Применение инновационных методов в логопедической практике является эффективным дополнением к классическим методам и техникам. Это позволяет повысить результативность коррекционного образования и сохранить индивидуальный подход в процессе обучения.

Подробнее...
 
К ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Скоро в школу
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна   
20.03.2025 16:33

К ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮК ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о нейропсихологическом подходе к подготовке дошкольников к школьному обучению. Отмечается, что

нейропсихологический подход позволяет оценить состояние нейропсихологического развития ребенка, определить слабые стороны и разработать индивидуальную программу коррекционной работы. Каждая структура мозга развивается в определенном возрасте, и задержка развития может привести к трудностям в обучении.

Ключевые слова: нейропсихологический подход, подготовка к школе, дошкольный возраст.

По статистике здравоохранения около 60% детей по физиологическим и психологическим параметрам на сегодняшний день не могут обучаться только по стандартной школьной программе. Таким образом, практически у половины будущих первоклассников в период адаптации к школе могут возникнуть проблемы с успеваемостью или поведением. С чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подойти к его решению с разных сторон анализа ребенка.

В этом может помочь нейропсихологический подход.

Нейропсихология – это наука, которая находится на стыке нескольких дисциплин: психологии, неврологии и логопедии. Нейропсихология изучает мозговые механизмы высших психических функций (память, мышление, внимание, воображение, восприятие) и их зрелость.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 279

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год