Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Весенняя веточка вербы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности (Ознакомление с окружающим миром/Лепка)
Поделки из пластилина
Автор: Синютина Галина Николаевна   
01.06.2025 15:51

Конспект НОД «Весенняя веточка вербы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности (Ознакомление с окружающим миром/Лепка)Конспект НОД «Весенняя веточка вербы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности (Ознакомление с окружающим миром/Лепка)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида»

Подготовила: воспитатель Синютина Г.Н. Саранск, 2025г.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, формировать представление о вербе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование понятия "весна".
  2. Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.
  3. Уточнение и расширение словаря по теме верба.

Развивающие:

  1. Развивать умение изображать весеннее дерево с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.
  2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Учить оценивать свои и чужие работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.
  2. Воспитывать навыки аккуратной лепки, умение тщательно мыть руки по окончании лепки.
  3. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Материал и оборудование:

Изображение вазы с весенними веточками вербы, листы картона, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке и рассматривание веточек вербы, строение этого растения;
  • рассматривание иллюстраций с изображением вербы;
  • дидактические игры «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Найди ошибку»;
  • чтение стихотворений А. Барто «А эта верба у реки…», А. Фет «Уж верба вся пушистая…», Я. Аким «долго шла весна тайком…»;
  • чтение сказки о Весне. Георгий Скребицкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте встанем все в красивый круг.

Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это как маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: А знаете ли вы, какое время года к нам пришла?

Дети: Весна.

Сядет тот, кто назовет любой весенний признак.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.

И красива и нежна,
А зовут меня … (весна)

Воспитатель: Молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы не назвали? А кто назовет по порядку все три весенних месяца.

Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа просыпается. Что происходит с деревьями весной?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: Молодцы. Я хочу вам показать весеннюю веточку.

На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна. Верба первая встречает весну своим цветением. Обычно это происходит в апреле. Наши предки считали, что в момент цветения это растение наделяется волшебными свойствами, люди с его помощью способны были снимать напряжение и усталость и даже говорили, что такая веточка может вылечить от некоторых болезней..

Ребята, послушайте меня внимательно. Я очень хочу, чтобы вы сегодня вместе со мной изобразили весенние веточки с помощью пластилина.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.

-Какого цвета серёжки (серые)
-Какой они формы (овальные)
-Как расположены серёжки (поочерёдно)
-Какие ветки вербы (прямые, ровные)

Дети немного отдохнем, сделаем физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)

Закачалось деревце (дети машут руками над головой)

Ветер тише, тише, тише (дети приседают)

Деревце, все выше, выше! (дети встают на носочки, тянутся вверх)

Художественно-творческая деятельность детей.

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе.

И я предлагаю вам выполнить композицию из пластилина. Рассмотрим картину внимательнее. Что вы видите на картине?

Дети: Вазу, веточки вербы.

Воспитатель: Правильно. А из чего сделаны почки вербы?

Дети: Из ваты.

Воспитатель: Из пластилина мы слепим вазу, ветки. Из ватных палочек сделаем почки.

Дети выполняют задание

  1. Берём пластилин любого цвета, отщипнём от него кусочек и хорошо его погреем в руках, чтоб он стал мягче и пластичнее. Затем скатаем несколько длинных тонких жгутиков и скручиваем их в одну большую спираль, добавляя каждый раз новый жгутик.
  2. Начнём наносить на картон изображение вазы. Находим на картоне середину и чуть ниже наклеиваем заготовку, чтоб получилась круглая ваза.
  3. Снизу и сверху на вазу наклеиваем маленькие жгутики.

Воспитатель: Дети, ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика:

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут (встряхивание кистями рукам перед собой)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём (отвести руки назад, вниз откидывая на спинку стула)

И опять лепить начнём.

4. Теперь берём пластилин коричневого цвета и начинаем катать жгутики разной длины — веточки вербы.

5. Наклеиваем веточки в разные стороны так, чтобы они как будто стоят в вазе.

6. Ножницами отрезаем от ватной палочки мягкую часть и обклеиваем шариками пластилина, формируя почки.

7. Наклеиваем готовые почки на веточки.

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилась вам сегодня работа с пластилином? Посмотрите, у всех получились красивые вербочки? Кому какая работа больше понравилась? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки, мне очень понравились. Спасибо вам большое!

- Дети, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, что мы делали, чтобы весна от нас никуда не ушла и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (рассматривали картины, отгадывали загадку, лепили вазу и веточки вербы).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год