Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Шмыга Марина Викторовна
|
07.04.2024 08:10 |
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»
Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литературы.
Задачи:
- Актуализировать знания педагогов о важности художественной литературы для развития речи дошкольников.
- Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях, направленных на развитие речи детей.
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встаёт проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, приобщение ребёнка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка».
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Фалалеева Татьяна Петровна
|
06.04.2024 14:22 |
Патриотичеcкое воспитание детей
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» Средняя группа «Юные патриоты».
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П. г. Югорск, 2024
Цель: Воспитание любви к Родине через закрепление знаний о символах государства.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зятникова Татьяна Васильевна
|
06.04.2024 13:18 |
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»
Актуальность:
Ребенок по природе — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. Исследование — естественный процесс для ребенка, он изучает все, что происходит вокруг. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. Самые в ознакомление с природой – это видеть её, чувствовать и наслаждаться ею. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира. Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Нельзя не отметить положительного влияния познавательно- исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кудряшова Елена Леонидовна. Михеева Юлия Валериевна
|
06.04.2024 11:24 |
Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!»
Авторы:
- Кудряшова Елена Леонидовна.
- Михеева Юлия Валериевна
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Д/С № 13 Лесозаводского городского округа"
Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.
Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Филидова Оксана Алексеевна Коммусар Евгения Михайловна
|
06.04.2024 10:52 |
Краткосрочный проект «Весна — красна» с детьми 3-4 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 231» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №231)
Воспитатели:
- Филидова О. А
- Коммусар Е.М
Актуальность:
Важная задача, стоящая перед воспитателем, — это воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, которое начинается со знакомством с окружающим миром: людьми, живой и неживой природой. Введение ребёнка младшего дошкольного возраста в мир природы, формирование реалистических представлений – знаний о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Ольга Фёдоровна Сярова (Лебедева) член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского, ЛНР
|
06.04.2024 09:48 |
Сказка Лягушонок «Квакус» (Ольга Фёдоровна Сярова (Лебедева) член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского, ЛНР)
В одном старом пруду жила семья лягушек: мама, папа и их сынок лягушонок. Родители так любили своё родное чадо, что постоянно ему говорили:
- Ква-квакой ты красивый! Ква-квакой ты замечательный!
Вырос лягушонок зазнайкой. Он думал, что раз он самый красивый, значит самый лучший.
Сидя на берегу, лягушонок от скуки ловил своим длинным языком комаров да мошек и мечтал: «Вот вырасту и обязательно прославлюсь. Все обо мне узнают!».
Он любовался собою, вернее своим отражением в воде. «Квакой же я красивый! Ква-квакой неотразимый!». Все лягушки смеялись над ним, а он этого не замечал: «Квакие у меня глазки! Ква-ква-квакая обворожительная улыбка! Я буду звездой и прославлю весь наш пруд!» — мечтательно размышлял он.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна
|
06.04.2024 09:26 |
Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
В соответствии с ФОП дошкольная образовательная организация реализует образовательную область «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Попова Марианна Валериевна Мусалимова Елена Николаевна
|
06.04.2024 08:01 |
Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми. Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества…» Б. П. Никитин.
Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.
Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, познавательная.
В процессе интерактивной театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.
В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на игровом поле может использоваться как метод организации.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
06.04.2024 07:54 |
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическая техника» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп» 2024 г
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
- Познакомить детей с космической техникой современной и техникой будущего, с её назначением.
Задачи:
- формировать знания детей о космической технике, о том, где и для чего она используется
- развивать внимание, память, мышление, разговорную речь
- пополнять словарь детей словами: ракета – носитель,
- активизировать словарь по теме «Космос» (планета, звезда, спутник, космонавт, небо, солнце, земля, созвездие, космический корабль, ракета, искусственный спутник, орбитальная станция, луноход, международная космическая станция. …)
- продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, спутник).
- воспитывать уважительное отношение к конструкторам, инженерам, рабочим, принимающим участие в создании космической техники.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна
|
06.04.2024 07:46 |
«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».
Цель: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, через ознакомление дошкольников с традиционной культурой кубанского казачества.
Задачи: Формировать знания о гончарном ремесле. Приобщать к народным ремеслам посредством изготовления миски из глины. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от соприкосновения с прекрасным. Пробуждать интерес к труду народных мастеров. Обогащать детский словарный запас народных терминов: горшок, гончар, глечик, миска, чугунок;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, и труду других людей и его результатам; ОБЖ
Совершенствовать умения лепить из глины. Закреплять приемы лепки. Формировать навык аккуратной работы
Оборудование: современная и старинная посуда, глина, её образцы (белая, желтая, синяя), вода, фартуки, глиняные игрушки; черепки
Предварительная работа: Сюжетно–ролевые игры в казачьей хате. Чтение сказки «Горшочек, вари!» Д/И «Из чего сделано». Наблюдения на прогулке, игры с песком. Лепка.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 474 |
|
|