Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»
Развитие речи у детей
Автор: Шмыга Марина Викторовна   
07.04.2024 08:10

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»

Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литературы.

Задачи:

  1. Актуализировать знания педагогов о важности художественной литературы для развития речи дошкольников.
  2. Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях, направленных на развитие речи детей.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встаёт проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, приобщение ребёнка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка».

Подробнее...
 
Патриотичеcкое воспитание детей
Патриотизм детям
Автор: Фалалеева Татьяна Петровна   
06.04.2024 14:22

Патриотичеcкое воспитание детейПатриотичеcкое воспитание детей

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» Средняя группа «Юные патриоты».

Составила: воспитатель Фалалеева Т. П. г. Югорск, 2024

Цель: Воспитание любви к Родине через закрепление знаний о символах государства.

Задачи:

Подробнее...
 
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»
Познание
Автор: Зятникова Татьяна Васильевна   
06.04.2024 13:18

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»

Актуальность:

Ребенок по природе — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. Исследование — естественный процесс для ребенка, он изучает все, что происходит вокруг. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. Самые в ознакомление с природой – это видеть её, чувствовать и наслаждаться ею. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира. Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния познавательно- исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кудряшова Елена Леонидовна. Михеева Юлия Валериевна   
06.04.2024 11:24

Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!»Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!»

Авторы:

  • Кудряшова Елена Леонидовна.
  • Михеева Юлия Валериевна

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Д/С № 13 Лесозаводского городского округа"

Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Весна — красна» с детьми 3-4 лет
Занятия по теме "Весна"
Автор: Филидова Оксана Алексеевна Коммусар Евгения Михайловна   
06.04.2024 10:52

Краткосрочный проект «Весна — красна» с детьми 3-4 летКраткосрочный проект «Весна — красна» с детьми 3-4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 231» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №231)

Воспитатели:

  • Филидова О. А
  • Коммусар Е.М

Актуальность:

Важная задача, стоящая перед воспитателем, — это воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, которое начинается со знакомством с окружающим миром: людьми, живой и неживой природой. Введение ребёнка младшего дошкольного возраста в мир природы, формирование реалистических представлений – знаний о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Подробнее...
 
Сказка Лягушонок «Квакус» (Ольга Фёдоровна Сярова (Лебедева) член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского, ЛНР)
Детские сказки
Автор: Ольга Фёдоровна Сярова (Лебедева) член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского, ЛНР   
06.04.2024 09:48

Сказка Лягушонок «Квакус» (Ольга Фёдоровна Сярова (Лебедева) член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского, ЛНР)Сказка Лягушонок «Квакус» (Ольга Фёдоровна Сярова (Лебедева) член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского, ЛНР)

В одном старом пруду жила семья лягушек: мама, папа и их сынок лягушонок. Родители так любили своё родное чадо, что постоянно ему говорили:

- Ква-квакой ты красивый! Ква-квакой ты замечательный!

Вырос лягушонок зазнайкой. Он думал, что раз он самый красивый, значит самый лучший.

Сидя на берегу, лягушонок от скуки ловил своим длинным языком комаров да мошек и мечтал: «Вот вырасту и обязательно прославлюсь. Все обо мне узнают!».

Он любовался собою, вернее своим отражением в воде. «Квакой же я красивый! Ква-квакой неотразимый!». Все лягушки смеялись над ним, а он этого не замечал: «Квакие у меня глазки! Ква-ква-квакая обворожительная улыбка! Я буду звездой и прославлю весь наш пруд!» — мечтательно размышлял он.

Подробнее...
 
Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
Здоровье
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна   
06.04.2024 09:26

Содержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детейСодержание, формы и методы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

В соответствии с ФОП дошкольная образовательная организация реализует образовательную область «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»
Театральные занятия
Автор: Попова Марианна Валериевна Мусалимова Елена Николаевна   
06.04.2024 08:01

Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми. Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества…» Б. П. Никитин.

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, познавательная.

В процессе интерактивной театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на игровом поле может использоваться как метод организации.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическая техника» (средняя группа)
День космонавтики
Автор: Гришко Наталья Степановна   
06.04.2024 07:54

Конспект НОД по познавательному развитию «Космическая техника» (средняя группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Космическая техника» (средняя группа)

Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп» 2024 г

Цель:

  • Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
  • Познакомить детей с космической техникой современной и техникой будущего, с её назначением.

Задачи:

  • формировать знания детей о космической технике, о том, где и для чего она используется
  • развивать внимание, память, мышление, разговорную речь
  • пополнять словарь детей словами: ракета – носитель,
  • активизировать словарь по теме «Космос» (планета, звезда, спутник, космонавт, небо, солнце, земля, созвездие, космический корабль, ракета, искусственный спутник, орбитальная станция, луноход, международная космическая станция. …)
  • продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, спутник).
  • воспитывать уважительное отношение к конструкторам, инженерам, рабочим, принимающим участие в создании космической техники.
Подробнее...
 
«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».
Познание
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна   
06.04.2024 07:46

«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».

Цель: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, через ознакомление дошкольников с традиционной культурой кубанского казачества.

Задачи: Формировать знания о гончарном ремесле. Приобщать к народным ремеслам посредством изготовления миски из глины. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от соприкосновения с прекрасным. Пробуждать интерес к труду народных мастеров. Обогащать детский словарный запас народных терминов: горшок, гончар, глечик, миска, чугунок;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, и труду других людей и его результатам; ОБЖ

Совершенствовать умения лепить из глины. Закреплять приемы лепки. Формировать навык аккуратной работы

Оборудование: современная и старинная посуда, глина, её образцы (белая, желтая, синяя), вода, фартуки, глиняные игрушки; черепки

Предварительная работа: Сюжетно–ролевые игры в казачьей хате. Чтение сказки «Горшочек, вари!» Д/И «Из чего сделано». Наблюдения на прогулке, игры с песком. Лепка.

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 474

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год