Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
01.04.2024 12:00 |
Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Автор: Беклемешева М.С. Учитель-логопед
Аннотация. В статье рассматривается роль речи в психическом функционировании человека и ее связь с развитием различных форм деятельности. Автор отмечает, что количество детей с речевыми нарушениями постоянно растет, что создает трудности для коррекционных педагогов. Для успешной коррекции этих нарушений необходимо применять инновационные методы и индивидуальный подход каждому ребенку. Нейропсихологический подход является эффективным инструментом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, позволяющим улучшить различные психические процессы через физическую активность. Активация межполушарного взаимодействия помогает корректировать недостатки речи, двигательной и интеллектуальной сферы и поведенческие расстройства. Нейроупражнения и игры позволяют активизировать речевую активность и развивать различные навыки у детей с тяжелыми нарушениями речи. Также особое внимание уделяется вовлечению родителей в процесс коррекции, что позволяет более эффективно и интересно проводить занятия с ребенком дома. В целом, использование нейроупражнений в работе логопеда положительно влияет на обучение, физическое и психическое состояние детей с нарушениями в речи и чтении.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Батурина Людмила Сергеевна
|
01.04.2024 11:13 |
Паспорт Дидактического пособия «Кубик блума. Музыкальные инструменты»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Музыкальный руководитель: Батурина Людмила Сергеевна
Актуальность.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем — почти волшебник.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Богер Татьяна Сергеевна Семухина Ольга Васильевна
|
01.04.2024 10:09 |
Методическая разработка лэпбук «Профессия – «Шахтер»
Авторы:
- Воспитатель: Семухина Ольга Васильевна
- Учитель – логопед: Богер Татьяна Сергеевна
пос. ст. Тальжино 2023-2024 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Новокузнецкий муниципальный округ
Методические рекомендации по использованию лэпбука «Профессия – «Шахтер»
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Ципилева Лариса Анатольевна, Соколова Юлия Алексеевна
|
31.03.2024 13:00 |
Конспект организованно образовательной деятельностидля детей 2-3 лет «Новогодние шарики»
Цель: формирование конструктивных умений: собирать целое из трёх частей.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к украшению ёлочки шарами, сделанными своими руками.
- Развивать умение различать круги по форме и цвету, наклеивать их друг на друга.
- Побуждать радоваться результату своей деятельности, превращению бросового материала в красивую игрушку.
- Активизировать в речи слова: большой, поменьше, маленький.
- Воспитывать внимание, аккуратность.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в группу Снеговика и говорит от его имени.
Снеговик: Здравствуйте ребята. Я обещал к вам прийти. Вот и пришёл. Вы рады меня видеть? (ответы детей) Вы мне обещали стихи про меня выучить. Выучили? Тогда расскажите.
Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение «Снеговик я, Снеговик»
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Пильгук Ирина
|
31.03.2024 12:15 |
«Информационная безопасность дошкольников как условие успешной социализации»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Вектор» структурное подразделение дошкольные группы «Сказка»
Конспект выступления на тему: «Информационная безопасность дошкольников как условие успешной социализации» в рамках педагогического совета «Информационная безопасность детей дошкольного возраста»
Подготовила: Пильгук И.М., воспитатель Воскресенск 2024 г.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна
|
31.03.2024 11:46 |
Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы.
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
- Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
Цель: Создание русской матрешки с использованием графического редактора “Paint”.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с традиционной и современной росписью матрешек.
- Формировать навыки работы с панелью инструментов.
- Учить придумывать геометрический орнамент.
- Учить рисовать по представлению и с опорой на схемы на интерактивной доске.
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна
|
31.03.2024 11:40 |
Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умницы и умники»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу на середину года.
Задачи:
- Закреплять прямой и обратный счёт от 1 до 10, закреплять умения называть предыдущее и последующее числа в числовом ряду.
- Закреплять знания дней недели, их последовательности.
- Упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны.
- Совершенствовать знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, месте обитания.
- Совершенствовать умения детей определять пространственное расположение предметов.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память. *Расширять словарный запас детей, грамматический строй речи.
- Развивать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.
- Развивать координацию речи с движением, чувство ритма.
- Воспитывать любознательность, наблюдательность
Формы организации: групповая, индивидуальная
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Филина Алена Александровна Кретинина Екатерина Владимировна
|
31.03.2024 10:54 |
Дидактическая игра «Азбука эмоций»
Актуальность:
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Туктамышева Вера Тимерхановна
|
31.03.2024 09:11 |
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей»
Воспитатель: Туктамышева В.Т. МБДОУ “Детский сад №177”
Цель: обогащение представлений у детей о зиме и жизни лесных животных и птиц с использованием интерактивной презентации.
Задачи:
- Закрепить с детьми признаки зимы.
- Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах на примере белки, зайца, ежа, а также зимующих птиц: синицы, снегиря и свиристеля.
- Дать детям возможность самостоятельно находить ответа на вопросы.
- Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая друг друга.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мамойко Галина Николаевна
|
31.03.2024 09:03 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями.
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в обучении и воспитании ребенка. В связи с этим изменяются не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».
В соответствии с этим родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 475 |
|
|