Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Мокаев Ахмат Билялович
|
29.05.2025 17:44 |
Марш парков
Марш парков это международная общественная акция, которая направлена на защиту и поддержку заповедников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий. Само движение изначально зародилось в 1970году в США. Движение нашло поддержку во всем мире. В России это движение начало работать и отмечаться с 1995года. Любое движение имеет свое значение, если его идеи близки и необходимы для людей. Любое государство вне завимости от места расположения, форм правления, количества населения, по сути, напрямую зависим от состояния экологии, от отношения к нему власти, бизнеса, ученого сообщества от каждого и всех вместе взятых. Цели и задачи прекрасны, если это поддерживается сверху до низу на всех уровнях, возьмем часть цели Марша парков:
- Повышение осведомленности о важности ООПТ для сохранения природы.
- Объединения общества в поддержку особо охраняемых природных территорий.
- Оказание практической помощи ООПТ.
- Пробудить интерес и охране природы и его изучения..
Для достижения этих и других целей «Марша парков» проводится конкурсы, семинары, круглые столы, пресс конференции.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мачульская Татьяна Васильевна
|
29.05.2025 09:01 |
Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Непоседы»
Описание: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: одна неделя (19 мая по 23 мая).
Тим проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы.
Возраст детей: 4 года.
Домашние животные, животные, разводимые человеком преимущественно для хозяйственных нужд, размножающиеся в неволе под контролем человека и дифференцированные на породы. Домашние животные существенно отличаются от своих диких предков поведением, экстерьером, интерьером, продуктивностью. От домашних животных следует отличать прирученных животных, которые, в отличие от домашних животных, сохраняют все черты диких форм.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Хлыбова Анастасия Максимовна
|
29.05.2025 08:40 |
Игровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживания
Савинова Светлана Васильевна, Заведующий кафедрой, Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования, Вятский государственный университет
Хлыбова Анастасия Максимовна, студентка 3 курса, Направления подготовки 44. 03. 02.
Психолого-педагогическое образование. «Педагогика и психология дошкольного образования» Вятский государственный университет
Аннотация: в статье описывается значимость воспитания сочувствия и сопереживания у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Описывается сущность игровых этюдов как способа развития сочувствия и сопереживания. Приводятся основные механизмы использования игровых этюдов в работе с дошкольниками 4-5 лет.
Ключевые слова: игровые этюды, дошкольники, воспитание сочувствия и сопереживания, эмпатия, эмоциональная поддержка.
|
Подробнее...
|
Праздник "День Семьи"
|
Автор: Полицмейстерова Екатерина Юрьевна
|
29.05.2025 08:08 |
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» с использованием технологий «Scribing» (фланелеграф).
Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом.
Задачи:
- Способствовать ознакомлению детей с семейным древом
- Способствовать формированию представлений о семье
- Способствовать развитию интереса к истории своего рода
- Воспитывать чувство долга и любви к близким людям.
Материалы: мягкие модули, выставка фотографий с изображениями семей воспитанников, семейное древо воспитателя, листы бумаги формата А 4 с заранее изображенным стволом дерева (для каждой семьи), цветная 2-х сторонняя бумага, 2-х сторонний скотч, клей, фломастеры, ножницы, простые карандаши, запись музыки, песня «Дружная семья» (музыка и слова Н. и И. Нужины). Герои и атрибуты сказки «Про семью про дружную всем такую нужную» для фланелеграфа, фланелеграф.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Айманова Наталья Германовна
|
29.05.2025 08:04 |
ПРАЗДНИК – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Айманова Н.Г. МАДОУ «Детский сад № 16 «Теремок» комбинированного вида г. Горно-Алтайсак»
Праздники – особая организационная форма работы музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Существуют традиционные и нетрадиционные виды праздников. Распространены следующие формы праздничных представлений: затейничество, концерт, театрализованное представление, обрядовый праздник. Жизнь в детском саду для ребенка должна быть яркой, богатой впечатлениями. А праздники помогают, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить светлый след в душе ребенка.
У многих родителей водивших своего ребенка в детский сад сложились однообразные представления о праздниках, проводимых в дошкольном учреждении. Дети произносят заранее выученные стихи и поют песни, по заранее составленному и отрепетированному сценарию. Но ведь никто из нас не отмечает праздник дома таким образом. Ведь задача любого праздника – создать атмосферу веселья, радости, общего удовольствия.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Газизова Альфина Фазитовна
|
29.05.2025 07:49 |
Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: способствовать развитию речевых навыков у детей.
Задачи:
- Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними. Учить определять свойства игрушек (твердые, мягкие).
- Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Гемуева Зульфия Буллаховна
|
29.05.2025 07:43 |
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры
Гемуева Зульфия Буллаховна Учитель-логопед МКОУ «Прогимназия 18» Г.Нальчик КБР
Аннотация
В статье рассматривается важность развития мелкой моторики у детей как ключевого аспекта их общего развития. Обсуждаются преимущества хорошо развитых навыков мелкой моторики, включая улучшение координации, речи и интеллектуальных способностей. Статья подчеркивает роль мелкой моторики в образовании нейронных связей в мозге и ее влияние на выполнение повседневных задач. Приводятся методы развития мелкой моторики, такие как игры с конструктором, рисование и лепка, пальчиковые игры, занятия с мелкими предметами и настольные игры. Также рассматривается использование природных материалов для стимулирования творческого мышления. Основное внимание уделяется созданию радостной и поддерживающей атмосферы для детей, способствующей их уверенности и независимости. Заключение подчеркивает, что развитие мелкой моторики требует терпения и внимательности со стороны родителей и педагогов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
29.05.2025 07:35 |
Роль дидактической игры в работе логопеда
Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Павленко Наталья Александровна
|
29.05.2025 07:34 |
ТРИЗ-технологии в ДОУ
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – это методология развития креативного мышления, которая помогает находить нестандартные решения для сложных проблем. И хотя изначально она была разработана для взрослых, сегодня ее принципы успешно адаптированы и применяются даже в обучении самых маленьких – дошкольников.
В данной статье мы погрузимся в мир ТРИЗ и рассмотрим, какие концепции и инструменты этой методологии можно использовать для развития творческого мышления у детей дошкольного возраста. Узнаем, какие игры, упражнения и задания помогут малышам расширить свой кругозор, научат видеть проблемы как вызовы и находить необычные пути их решения.
Введение в ТРИЗ для самых маленьких начинается с простых и понятных примеров, которые дошкольники могут легко усвоить. Они учатся рассматривать задачи с разных сторон, находить нестандартные решения и применять их в игровой форме. Постепенно дети осваивают базовые принципы ТРИЗ, такие как поиск противоречий, использование ресурсов эффективно и творческий подход к решению проблем. Эта введение помогает развить у детей логическое мышление, умение анализировать и находить инновационные решения даже в раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.
|
29.05.2025 02:36 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».
Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец
2025 год
Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
- закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна), обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать товарища.
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 352 |
|
|