Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Марш парков
Занятия по Экологии
Автор: Мокаев Ахмат Билялович   
29.05.2025 17:44

Марш парковМарш парков

Марш парков это международная общественная акция, которая направлена на защиту и поддержку заповедников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий. Само движение изначально зародилось в 1970году в США. Движение нашло поддержку во всем мире. В России это движение начало работать и отмечаться с 1995года. Любое движение имеет свое значение, если его идеи близки и необходимы для людей. Любое государство вне завимости от места расположения, форм правления, количества населения, по сути, напрямую зависим от состояния экологии, от отношения к нему власти, бизнеса, ученого сообщества от каждого и всех вместе взятых. Цели и задачи прекрасны, если это поддерживается сверху до низу на всех уровнях, возьмем часть цели Марша парков:

  1. Повышение осведомленности о важности ООПТ для сохранения природы.
  2. Объединения общества в поддержку особо охраняемых природных территорий.
  3. Оказание практической помощи ООПТ.
  4. Пробудить интерес и охране природы и его изучения..

Для достижения этих и других целей «Марша парков» проводится конкурсы, семинары, круглые столы, пресс конференции.

Подробнее...
 
Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Непоседы»
Познание
Автор: Мачульская Татьяна Васильевна   
29.05.2025 09:01

Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Непоседы»Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Непоседы»

Описание: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: одна неделя (19 мая по 23 мая).

Тим проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы.

Возраст детей: 4 года.

Домашние животные, животные, разводимые человеком преимущественно для хозяйственных нужд, размножающиеся в неволе под контролем человека и дифференцированные на породы. Домашние животные существенно отличаются от своих диких предков поведением, экстерьером, интерьером, продуктивностью. От домашних животных следует отличать прирученных животных, которые, в отличие от домашних животных, сохраняют все черты диких форм.

Подробнее...
 
Игровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживания
Воспитание
Автор: Хлыбова Анастасия Максимовна   
29.05.2025 08:40

Игровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживанияИгровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживания

Савинова Светлана Васильевна, Заведующий кафедрой, Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования, Вятский государственный университет

Хлыбова Анастасия Максимовна, студентка 3 курса, Направления подготовки 44. 03. 02.

Психолого-педагогическое образование. «Педагогика и психология дошкольного образования» Вятский государственный университет

Аннотация: в статье описывается значимость воспитания сочувствия и сопереживания у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Описывается сущность игровых этюдов как способа развития сочувствия и сопереживания. Приводятся основные механизмы использования игровых этюдов в работе с дошкольниками 4-5 лет.

Ключевые слова: игровые этюды, дошкольники, воспитание сочувствия и сопереживания, эмпатия, эмоциональная поддержка.

Подробнее...
 
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» с использованием технологий «Scribing» (фланелеграф).
Праздник "День Семьи"
Автор: Полицмейстерова Екатерина Юрьевна   
29.05.2025 08:08

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» с использованием технологий «Scribing» (фланелеграф).Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» с использованием технологий «Scribing» (фланелеграф).

Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом.

Задачи:

  • Способствовать ознакомлению детей с семейным древом
  • Способствовать формированию представлений о семье
  • Способствовать развитию интереса к истории своего рода
  • Воспитывать чувство долга и любви к близким людям.

Материалы: мягкие модули, выставка фотографий с изображениями семей воспитанников, семейное древо воспитателя, листы бумаги формата А 4 с заранее изображенным стволом дерева (для каждой семьи), цветная 2-х сторонняя бумага, 2-х сторонний скотч, клей, фломастеры, ножницы, простые карандаши, запись музыки, песня «Дружная семья» (музыка и слова Н. и И. Нужины). Герои и атрибуты сказки «Про семью про дружную всем такую нужную» для фланелеграфа, фланелеграф.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
ПРАЗДНИК – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Занятия по Музыке
Автор: Айманова Наталья Германовна   
29.05.2025 08:04

ПРАЗДНИК – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИПРАЗДНИК – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Айманова Н.Г. МАДОУ «Детский сад № 16 «Теремок» комбинированного вида г. Горно-Алтайсак»

Праздники – особая организационная форма работы музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Существуют традиционные и нетрадиционные виды праздников. Распространены следующие формы праздничных представлений: затейничество, концерт, театрализованное представление, обрядовый праздник. Жизнь в детском саду для ребенка должна быть яркой, богатой впечатлениями. А праздники помогают, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить светлый след в душе ребенка.

У многих родителей водивших своего ребенка в детский сад сложились однообразные представления о праздниках, проводимых в дошкольном учреждении. Дети произносят заранее выученные стихи и поют песни, по заранее составленному и отрепетированному сценарию. Но ведь никто из нас не отмечает праздник дома таким образом. Ведь задача любого праздника – создать атмосферу веселья, радости, общего удовольствия.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
Развитие речи у детей
Автор: Газизова Альфина Фазитовна   
29.05.2025 07:49

Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: способствовать развитию речевых навыков у детей.

Задачи:

  • Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними. Учить определять свойства игрушек (твердые, мягкие).
  • Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры
Моторика
Автор: Гемуева Зульфия Буллаховна   
29.05.2025 07:43

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игрыРазвитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры

Гемуева Зульфия Буллаховна Учитель-логопед МКОУ «Прогимназия 18» Г.Нальчик КБР

Аннотация

В статье рассматривается важность развития мелкой моторики у детей как ключевого аспекта их общего развития. Обсуждаются преимущества хорошо развитых навыков мелкой моторики, включая улучшение координации, речи и интеллектуальных способностей. Статья подчеркивает роль мелкой моторики в образовании нейронных связей в мозге и ее влияние на выполнение повседневных задач. Приводятся методы развития мелкой моторики, такие как игры с конструктором, рисование и лепка, пальчиковые игры, занятия с мелкими предметами и настольные игры. Также рассматривается использование природных материалов для стимулирования творческого мышления. Основное внимание уделяется созданию радостной и поддерживающей атмосферы для детей, способствующей их уверенности и независимости. Заключение подчеркивает, что развитие мелкой моторики требует терпения и внимательности со стороны родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Роль дидактической игры в работе логопеда
Логопедия
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
29.05.2025 07:35

Роль дидактической игры в работе логопедаРоль дидактической игры в работе логопеда

Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.

Подробнее...
 
ТРИЗ-технологии в ДОУ
Педагогика
Автор: Павленко Наталья Александровна   
29.05.2025 07:34

ТРИЗ-технологии в ДОУТРИЗ-технологии в ДОУ

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – это методология развития креативного мышления, которая помогает находить нестандартные решения для сложных проблем. И хотя изначально она была разработана для взрослых, сегодня ее принципы успешно адаптированы и применяются даже в обучении самых маленьких – дошкольников.

В данной статье мы погрузимся в мир ТРИЗ и рассмотрим, какие концепции и инструменты этой методологии можно использовать для развития творческого мышления у детей дошкольного возраста. Узнаем, какие игры, упражнения и задания помогут малышам расширить свой кругозор, научат видеть проблемы как вызовы и находить необычные пути их решения.

Введение в ТРИЗ для самых маленьких начинается с простых и понятных примеров, которые дошкольники могут легко усвоить. Они учатся рассматривать задачи с разных сторон, находить нестандартные решения и применять их в игровой форме. Постепенно дети осваивают базовые принципы ТРИЗ, такие как поиск противоречий, использование ресурсов эффективно и творческий подход к решению проблем. Эта введение помогает развить у детей логическое мышление, умение анализировать и находить инновационные решения даже в раннем возрасте.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».
Развитие речи у детей
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.   
29.05.2025 02:36

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».

Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец

2025 год

Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

  • закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна), обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать товарища.
  • воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 30 из 352

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год