Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)
Занятия с детьми
Автор: Рузинова Галина Александровна   
12.11.2025 14:59

Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)

Дошкольный возраст-очень короткий период времени, но очень важный для каждого человека, именно в этот период происходит закладка становления личности. В этот период ребенок получает первые знания об окружающем, формируются определенное отношение к людям, к труду.

Без сомнения одной из основных форм деятельности для детей дошкольного возраста является — игра. Игра для детей более доступна, в ней он может реализовывать полученные ранее знания, копировать свои действия от наблюдения за взрослыми, подражать им, выбирать любимую игрушку, разговаривать со сверстниками на разыгрываемый сюжет в игре. В игре все «понарошку», но чувство которые маленький человечек испытывает, они реальные. Он в игре переживает, становится смелым, храбрым, веселым, а может быть и грустным. Ребенок в игре по — настоящему гордится своими успехами. В игре преодолеваются те или иные трудности, и ребенок получает удовольствие и развитие. В игре развивается связная речь, логика мышления, воображение, моторика рук и мн. др.

Подробнее...
 
Развлечение «Путешествие в сказку»
Развлекательные занятия
Автор: Неволина О.А Черкасова Е. В Качан Е.А Ишбулатова Ю.Т   
12.11.2025 13:48

Развлечение «Путешествие в сказку»Развлечение «Путешествие в сказку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»

Подготовили воспитатели:

  • Неволина О.А
  • Черкасова Е. В
  • Качан Е.А
  • Ишбулатова Ю.Т

2025год

Цель: Развитие интереса к сказкам зарубежных писателей, уточнение знаний у детей о творчестве Г. Х. Андерсена.

Задачи:

  • Учить анализировать поступки героев, составлять описательный рассказ по схеме, употреблять в речи прилагательные.
  • Развивать мышление, связную речь, словарный запас.
  • Воспитывать интерес к сказкам, чувства справедливости, доброты, честности.
Подробнее...
 
Развитие речи у дошкольников через сторителлинг.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Москвич Светлана Владимировна   
12.11.2025 13:42

Развитие речи у дошкольников через сторителлинг.Развитие речи у дошкольников через сторителлинг.

Подготовила: учитель-логопед Москвич С.В.

Современные родители и педагоги все чаще задумываются о важности развития речи у дошкольников. Ведь именно на этом этапе формируются фундаментальные навыки, которые будут необходимы в дальнейшем. Педагоги всегда в поиске чего-то нового и интересного. Пару лет назад меня заинтересовала технология по развитию речи- сторителлинг.

Что такое сторителлинг? Это искусство рассказывать истории, которое помогает детям развивать воображение, креативность и коммуникативные навыки. Сторителлинг способствует созданию эмоциональной связи с ребёнком, что делает процесс общения более глубоким и осмысленным.

На первый взгляд, что же проще нафантазировать, но вот связать в одну историю несколько предложенных предметов или картинок уже сложнее. Чтобы ещё больше увлечь детей и развить образное мышление, речевые навыки, воображение, я разработала авторское пособие «Бассейн историй».

«Бассейн историй» — это аквариум наполненный цветными арбизами, в котором можно спрятать маленькие пластиковые фигурки –герои будущих историй. Я подобрала фигурки по темам: птицы, животные, транспорт, динозавры, сказочные герои и т.д. Чем больше коллекция фигурок, тем интересней и ярче получится история. Используя своё пособие, я заметила, что объёмные фигурки увлекают детей и помогают красочнее описать героев, составить более развёрнутые предложения, тем самым формируются навыки разговорной речи, обогащается словарный запас. Найденные фигурки и возможность касания арбизов побуждают детей к фантазированию и созданию собственных историй. Использование метода помогает детям понимать и осознавать свои и чужие эмоции через сюжет и персонажей. В дополнении к «Бассейну историй» использую кубикиисторий и карточки историй, которые помогают дошкольникам придумать яркие сюжеты своих историй, а волшебные лупы – красочно описать героев.

Когда дети рассказывают истории, они создают целые миры, населённые персонажами, которые могут вести себя так, как они сами того хотят. Это развивает их креативность и способности к абстрактному мышлению. Придумывая свои истории, дети учатся строить логические цепочки и связывать предложения, что напрямую влияет на их речевые навыки. Придуманные истории можно изобразить на бумаге, поставить небольшое представление или записать видео сказку. Это увлекательное занятие не только для малышей, но и для взрослых.

Подробнее...
 
Проект в старшей группе «Светлячки» «Бережем зубки с детства»
Здоровье
Автор: Козлова Мария Андреевна Ковалева Юлия Павловна   
12.11.2025 13:20

Проект в старшей группе «Светлячки» «Бережем зубки с детства»Проект в старшей группе «Светлячки» «Бережем зубки с детства»

ВИД: познавательно — исследовательский

ТИП: творческий

СРОКИ: 01.04.2025-30. 04. 2025

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, родители.

ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
  2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной теткой.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.
  4. Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
Подробнее...
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна   
12.11.2025 12:25

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УДК: 37. 025

Тарасова К. Е. педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи», п.Зональная Станция, Россия

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию процесса становления субъектности у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются понятия субъектности, психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, условия, способствующие развитию способности детей самостоятельно планировать деятельность и осознавать свою роль в социуме. Так же представлены результаты эмпирического исследования, которое проводилось среди дошкольников и включало диагностику уровня сформированности ключевых компонентов субъектности.

Подробнее...
 
Из опыта работы по детскому творческому проекту «Цветные льдинки: как мы превратили простой эксперимент в волшебство для детей».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Витенко Ирина Александровна   
11.11.2025 23:58

Из опыта работы по детскому творческому проекту «Цветные льдинки: как мы превратили простой эксперимент в волшебство для детей».Из опыта работы по детскому творческому проекту «Цветные льдинки: как мы превратили простой эксперимент в волшебство для детей».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» г. Череповец, автор Витенко Ирина Александровна

Что нужно, чтобы создать новогоднее настроение? Несколько игрушек, горсть терпения и детская вера в чудо. Именно этим и руководствовались воспитанники детского сада группы № 1 «Малинки», когда решили украсить ёлку, что росла напротив окон их группы. Так началась история маленького чуда.

Украшая ёлку игрушками, сделанными своими руками, дети видели в этом волшебный процесс: на морозе льдинки не тают и красиво переливаются на свету, подобно настоящим стеклянным шарам; сам процесс подготовки – развести краску, разлить по формочкам, с замиранием сердца ждать у морозного окна, когда же вода превратиться в лёд – был захватывающей игрой.

Подробнее...
 
Проект информационно — творческий, игровой «В гостях у сказки»
Занятия с детьми
Автор: Малухина Дарья Юрьевна   
11.11.2025 23:07

Проект информационно — творческий, игровой «В гостях у сказки»Проект информационно — творческий, игровой «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Ласточка»

Группа раннего развития «Кнопочки»

Воспитатели: Малухина Д.Ю., Вологда 2024

Тип проекта: информационно — творческий, игровой.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки: с 18. 11. 2024 по 22. 11. 2024 ноября

Вид проекта по количеству участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, родителигруппы раннего развития «Кнопочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 Скачать проект

Актуальность: в век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта, приобщение детей к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 759

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год