Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Обучение и воспитание детей с особенностями развития
Воспитание
Автор: Баядян Марине Степановна   
28.03.2024 15:47

Обучение и воспитание детей с особенностями развитияОбучение и воспитание детей с особенностями развития

Баядян Марине Степановна Воспитатель МБДОУ ДС ЦРР №16 «Золотой ключик» Г. Кольчугино

(дети с ОВЗ, дети-инофоны, одаренные дети, дети, испытывающие трудности в освоении учебных программ).

Аннотация: в статье анализируется особенности обучения и воспитания детей с особенностями развития, Рассматривается специальное образование, как помощь учащимся с особенностями развития.

Ключевые слова: специальное образование, дети с особенностями развития, ОВЗ, дети-инофоны, одарённые дети.

Существует ряд причин, по которым ребенку может потребоваться специальная образовательная программа в школе. Специальное обучение может помочь учащимся, которые борются с задержками в развитии, такими как диспраксия или апраксия речи, и/или детям с ОВЗ, детям, которые испытывают проблемы в освоении учебных программ. Также может случиться так, что физические недостатки влияют на способность учащегося учиться так же, как его или ее сверстники, и необходимы специальные приспособления и материалы. То, что ребенок получает дополнительную поддержку, не означает, что он менее умный или талантливый, чем его сверстники. Вот почему один из самых важных способов, которыми родители или учителя могут помочь ребенку в специальном образовании, — это сосредоточиться на том, чтобы помочь ему найти свои сильные стороны.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Поделки из бумаги
Автор: Филоненко Галина Михайловна   
28.03.2024 15:33

Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Образовательная область «Художественное творчество»

Воспитатель: Филоненко Галина Михайловна 2024 г. 

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Подробнее...
 
«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Психология
Автор: Васюкова Анастасия Александровна   
28.03.2024 14:30

«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

Метафорические ассоциативные карты (МАК) – это проективная психологическая методика, которая представляет собой набор карт с изображением людей, природы, событий, образов, объединённых одной темой или идеей автора. Каждый рисунок на карте – это ассоциация или метафора мыслей, чувств, воспоминаний или переживаний человека. При этом проекция является основой – это эффекта.

Главным законом в работе с МАК является то, что сама карта ничего не обозначает, на ней находится то, что видит человек, который её выбрал. При этом чувства и мысли, которые возникают у одного человека при взгляде на карту, могут кардинально отличаться от впечатлений другого.

При работе с картами с детьми есть определённые правила, которых необходимо придерживаться, а именно:

  • МАК можно использовать в работе с детьми с 4-5 лет, когда ребёнок уже хорошо разговаривает и может рассказать о том, что он видит на карте.
  • Чем меньше ребёнок, тем меньше карт должно быть в колоде (часть карт можно просто убрать).
  • В работе с дошкольниками лучше использовать колоды с понятными для них изображениями.
  • Абстрактные колоды с детьми дошкольниками не используются.
  • Если ребёнок отказывается от игры с картами, то не заставляйте его!

Хотелось бы обозначить преимущества, которые перед нами открываются если мы будем использовать с вами МАК в работе с детьми: карты воспринимаются ребёнком как игра, это снимает напряжение и тревожность, также они облегчают установление контакта между ребёнком и психологом, как правило, дети с увлечением включается в рассматривание карт, использование карт даёт нам дополнительную информацию о ребёнке и его окружении, что мы сможем в дальнейшем использовать для своей работы. С помощью карт можно развивать эмоциональный интеллект, творческое начало, познавательные процессы, что даёт возможность использования их в коррекционно-развивающей работе.

Подробнее...
 
Зачем физкультура дошкольникам
Спорт, тренировки
Автор: Медведева Ольга Николаевна Крыкова Ирина Михайловна   
28.03.2024 13:00

Зачем физкультура дошкольникамЗачем физкультура дошкольникам

Физическое воспитание – это составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Регулярные тре-нировки ускоряют процесс адаптации ребенка в новых условиях жизни. Ребенок, который регулярно занимается физкультурой, избегает многих заболеваний. Например: нарушение осанки, плоскостопии, сколиоз и другие. Регулярные занятия физкультурой укрепляют орга-низм и повышают иммунитет. Благодаря физкультурным занятиям улучшается состояние сердечно-сосудистой системы, улучшаются по-знавательные способности ребенка, развивается быстрота реакции, ловкость, координация движений, выносливость и конечно же сила. В программах развития физической культуры — есть упражнения, которые развивают оба полушария мозга ребенка. За счет этого могут от-крываться скрытые возможности и таланты ребенка.

Подробнее...
 
Мастер – класса «Кукла Масленица».
Масленица
Автор: Смородина Елена Михайловна   
28.03.2024 12:55

Мастер – класса «Кукла Масленица».Мастер – класса «Кукла Масленица».

Цель: развитие творческих способностей через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление символа Масленицы). Вовлечение детей и родителей в творческий процесс.

Задачи:

  • дать общее представление о народном празднике Масленица, о его обрядах и традициях;
  • познакомить участников мастер-класса с технологией изготовления традиционной куклы-масленки;
  • научить изготавливать простейшую народную куклу;
  • способствовать активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель, родитель — педагог, родитель – ребенок;
  • воспитывать любовь и уважение к народной музыке, традициям, нравственным ценностям русского народа.

Музыкальное сопровождение: запись русских народных мелодий; А. Вивальди «Времена года» весна

Оборудование и материалы: бумага для принтера белого и красного цветов; пёстрая и белая хлопчатобумажная ткань; нитки; вата; простой карандаш и фломастеры; клей; ножницы; бубен; макет – куклы Масленицы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций с бытом и культурой русского народа; просмотр презентации «Обычаи, обряды и традиции русского нарда»; разучивание народных игр; личные беседы с родителями; составление конспекта; нахождение методического материала; организация пространства для проведения мастер – класса.

Подробнее...
 
Педнаходка
Педагогика
Автор: Коваль Елена Николаевна   
28.03.2024 09:18

ПеднаходкаПеднаходка

Коваль Елена Николаевна воспитатель МАДОУ ДС 12 Усинск, Коми республика

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети — удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой.

Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это интересные находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания.

Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Моей педагогической находкой стала опытно-экспериментальная деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (что, как, почему, зачем) пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

Цель опытно-экспериментальной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Подробнее...
 
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»
Безопасность детям
Автор: Гаврилова Юлия Николаевна   
27.03.2024 20:55

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать условия для формирования представлений о причинах возникновения пожара, понятия о пользе и вреде огня.
  • Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающие:

  • Создать условия для развития у детей коммуникативных навыкови познавательных интересов.

3. Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания уважения к труду пожарных, чувства сострадания, сопереживания за их жизнь.

Оборудование: наборы картинок с разными предметами, мяч, телефон, рисунки одежды пожарного, цветная бумага, клей, ножницы, конверт (флешка с презентацией)

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста в природе».
Безопасность детям
Автор: Джумаева Хава Абуевна   
27.03.2024 20:45

Консультация для родителей «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста в природе».Консультация для родителей «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста в природе».

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Начиная познавать мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые могут представлять угрозу для его здоровья и безопасности. Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Чтобы избежать неприятностей, взрослые должны объяснить ребенку возможные последствия его действий, но не вызывать у него страха.

Для закрепления и уточнения знаний детей полезно использовать:

  • чтение художественной литературы;
  • публикации периодической печати;
  • игровую деятельность, включая дидактические и сюжетно-ролевые игры;
  • совместную творческую деятельность детей и родителей и другие методы.
Подробнее...
 
Занятие «Маленькие капитаны»
Занятия с детьми
Автор: Вахитова Г.С., Перевезенцева Е.Г.   
27.03.2024 20:32

Занятие «Маленькие капитаны»Занятие «Маленькие капитаны»

Инструктор: Здравствуйте ребята. Здороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Посмотрите, ребята, что у меня в руках?

Дети: Кораблик.

Фото корабля.

Инструктор: правильно, кораблик, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

Подробнее...
 
Конспект занятия «Зимушка — зима». /старшая группа/
Занятия по теме "Зима"
Автор: Селезнёва Антонина Ивановна   
27.03.2024 20:23

Конспект занятия «Зимушка — зима». /старшая группа/Конспект занятия «Зимушка — зима». /старшая группа/

Воспитатель: Селезнева А.И.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о зиме, продолжать совершенствовать

  • Обобщить знания детей по теме «Зима». Познакомить детей со способами интуитивного рисования зимнего пейзажа.
  • Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
  • Подвести к тому, что художник изображает то, что он видит, что ему интересно.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей обобщенное представление о зиме, как времени года, расширять и активизировать словарь по теме «Зима» Учить рассказывать о зиме и ее явлениях в стихах, загадках.

Воспитательные:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год