Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Назарова Яна Александровна
|
27.05.2025 03:11 |
Конспект занятия в средней группе «Часики»
Цель:
Обогащение знаний детей об истории и возникновении часов.
Задачи:
- знакомить детей с понятием «время»
- знакомство детей с различными видами часов (механические, солнечные, песочные), принципом их работы
- формировать представление об определении времени по часам
- развивать познавательный интерес к окружающему миру
- способствовать развитию воображения и мышления
- развивать интерес и навыки экспериментальной деятельности
- активизировать словарь детей
Материал:
Часы механические, песочные, макет солнечных часов.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Богославская Марина Сергеевна Грузд Марина Борисовна
|
26.05.2025 18:33 |
Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам»
Воспитатели:
- Богославская Марина Сергеевна
- Грузд Марина Борисовна
Пояснительная записка
Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие), является авторской разработкой. Позволяет на основе использования иллюстративного материала с изображением военной техники времен Великой Отечественной войны решить поставленные автором задачи, направленные на развитие у ребёнка умения ориентироваться в микропространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности человека, оказывает влияние на развитие его самосознания, личности в целом. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Развитие внимания является необходимым процессом для подготовки детей к обучению в школе. Очень важно, чтобы у него на начальном уровне были сформированы: мелкая моторика рук, внимание и память, логическое мышление. Умения и навыки ребёнка, с которыми он придёт в первый класс, составляют фундамент для его дальнейшего обучения и развития.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Лилия Илдаровна Короткова Нелли Ивановна
|
26.05.2025 18:20 |
Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Руководители проекта: Воспитатели: Короткова Н.И. Смирнова Л.И 2025 год
Актуальность темы:
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Уже дошкольном детстве, дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна
|
26.05.2025 14:41 |
Игры и упражнения для развития внимания, памяти и логического мышления дошкольников. Рекомендации специалистов для родителей.
В современном мире развитие детей дошкольного возраста становится одной из ключевых задач родителей и педагогов. Важным аспектом этого процесса является развитие таких когнитивных навыков, как внимание, память и логическое мышление. Игры и упражнения играют в этом процессе значительную роль, так как они не только развлекают, но и обучают.
Игры — это естественная форма обучения для детей. Через игру они познают мир, учатся взаимодействовать с окружающими, развивают свои способности. Игры способствуют:
- Развитию внимания: игры требуют сосредоточенности и концентрации, что помогает детям улучшать свои навыки внимательности.
- Укреплению памяти: запоминание правил игры, последовательностей действий и новых знаний способствует развитию памяти.
- Формированию логического мышления: многие игры требуют от детей анализа ситуации, принятия решений и построения логических связей.
Рекомендации по проведению игр:
- Выбор игры: выбирайте игры, соответствующие возрасту и интересам вашего ребенка. Это могут быть настольные игры, подвижные игры на улице или развивающие приложения.
- Создание атмосферы: важно создать комфортную и безопасную атмосферу для игры. Убедитесь, что ребенок понимает правила игры и чувствует себя уверенно.
- Активное участие родителей: участвуйте в играх вместе с ребенком. Это не только укрепляет связь между вами, но и позволяет лучше понять его потребности и интересы.
- Разнообразие игр: комбинируйте различные виды игр — от настольных до подвижных. Это поможет развивать разные навыки и поддерживать интерес ребенка.
- Обсуждение результатов: после игры обсудите с ребенком, что ему понравилось, что было сложно, какие стратегии он использовал. Это поможет развивать рефлексию, критическое мышление и коммуникативные навыки.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Татарникова Ольга Васильевна Серова Жанна Владимировна Кувалдин Николай Андреевич
|
26.05.2025 14:03 |
Конспект интегрированного занятия-развлечения для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Да здравствует сюрприз!»
Выполнили:
- учитель — дефектолог – Татарникова Ольга Васильевна
- учитель — логопед – Серова Жанна Владимировна
- инструктор по ФИЗо – Кувалдин Николай Андреевич
Цель: Развивать способности детей к переключению внимания, расширению их кругозора, развитию координации, ловкости движений в ходе подвижных игр, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые, интеллектуальные и физические навыки.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Годящева Юлия Валерьевна
|
26.05.2025 08:55 |
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста посредством игры
Слайд 1
Здравствуйте, коллеги. Я. Годящева Юлия Валерьевна, воспитатель детского сада Академия Крохи Томского района.
Тема моего доклада представлена на слайде.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время становится особенно актуальной и играет ключевую роль в формировании личности ребенка как будущего гражданина страны.
Слайд 2
Дети часто недостаточно осведомлены о своей семье и родственниках; многие из них не знают своего домашнего адреса, даты рождения или имен родителей. Кроме того, они испытывают трудности с ответами на вопросы о своем городе и стране. Это является серьезной проблемой для нынешнего поколения. Чтобы человек искренне уважал память своих предков, ценил свою Родину и ощущал ответственность за свою страну, необходимо начинать воспитание в этом направлении с раннего детства.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шипаева Алевтина Геннадьевна
|
26.05.2025 07:32 |
«Формирование социально-коммуникативных навыков через волонтерскую деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель МБДОУ №21 г.Павлово: Шипаева А.Г.
Изменения в социальной жизни России повлекли за собой новые тенденции в развитии дошкольного образования. События, происходящие в жизни страны, преподносят детям примеры волонтерского движения, помощников в зоне СВО, в зонах наводнения, пожаров, терактов и т.п. Это дает возможность поверить в свои силы, объединиться со сверстниками для добрых посильных дел.
ФОП ДО в области формирования основ патриотизма и гражданственности рекомендует детей старшего дошкольного возраста «знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте». Поэтому, мы и взяли за основу волонтерского движения технологию Гришаевой «Мы – волонтеры».
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Роговец Виктория Петровна
|
26.05.2025 06:55 |
«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю доклад на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить
свои впечатления и идеи, поэтому игра –могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»
Э. Жак-Далькроз
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами. Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей является игра. В тоже время игра-основной вид деятельности детей. Музыкально-дидактические игры — это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сморщикова-Мандрик Елена Евгеньевна
|
26.05.2025 06:34 |
Конспект НОД «По дороге знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Боровинская Анна Николаевна
|
26.05.2025 05:55 |
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей, не относится к ребенку лучше. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Ребенок копирует поведение взрослых. Это бывает как неосознанно в младшем возрасте, так и осознанно в старшем.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 326 |
|
|