Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Статья «Фликер – что это такое?»
ПДД детям
Автор: Титова Ирина Викторовна   
02.04.2020 17:59

Статья «Фликер – что это такое?»Статья «Фликер – что это такое?»

Аннотация. В статье рассматривается проблема безопасности детей и взрослых на дороге, раскрывается актуальность применения светоотражающих элементов в качестве аксессуаров для одежды.

Ключевые слова: дорога, ДТП, фликер.

Каждый год работники Госавтоинспекции предоставляют нам неутешительные данные о случаях ДТП. По статистике каждый четвертый пострадавший – ребенок. К сожалению, в этом часто повинны мы, взрослые, которые не смогли защитить своего ребенка от опасностей улицы.

Дорожное движение, особенно в больших городах, это нескончаемый поток машин, движущихся с необыкновенной скоростью. Именно поэтому надо быть особенно внимательным, переходя с ребенком через дорогу. Помимо поучительных бесед и проигрывания самых распространенных дорожных ситуаций, мы часто пренебрегаем простым средством безопасности – фликерами.

Странно, но привыкнув к внешнему виду рабочей формы дорожных работников и полиции, мы не думаем о том, что фликер может стать повседневным спутником не только наших детей, но и нас самих.

Удивительно, но наличие светоотражающих элементов на одежде детей в 6 раз снизило количество ДТП с их участием.

Подробнее...
 
Статья «Сказки вчера и сегодня»
Для Мам и Пап
Автор: Бусарова Юлия Анатольевна   
02.04.2020 15:33

Статья «Сказки вчера и сегодня»Статья «Сказки вчера и сегодня»

Бусарова Юлия Анатольевна воспитатель I категории, Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1, — РФ, Выборгский район, г. Санкт-Петербурга 2020

Статья предназначена для родителей детей от 5-ти лет

Вы когда-нибудь задумывались, почему в сказках, успешные и богатые персонажи часто отрицательные герои, а бедняки наоборот положительные? Положительным героям все достается просто так, по волшебству, и богатство в том числе. Конечно, они творят добрые дела, но ведь на то они и положительные герои, верно? Но почему хорошие герои в наших сказках изначально всегда бедны? Так ли плохи отрицательные герои? Как это повлияет на наше восприятие жизненных устоев в будущем?

Сложно отрицать, что наше окружение влияет на наше восприятие мира. Очень важно с кем мы общаемся, что смотрим, что слушаем. Мы стараемся оградить детей от лишней и вредной информации и дать им все самое лучшее. Но вдруг на ребенка вредно влияет то, что нам кажется хорошим и полезным?

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»
Фольклор
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна   
02.04.2020 15:16

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»

Форма: квест – игра.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Горчакова Юлия Алексеевна Никольск, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кожаевский детский сад «Василёк»

Образовательная область: интеграция познавательного, художественно — эстетического развития.

Цель: знакомство с народным промыслом родного края — берестоплетением.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с родной страной, родным краем, с народными промыслами
  • учить выполнять простейшие работы с берестой, знакомить со свойствами бересты
  • развивать логическое мышление и нестандартный подход для поиска решений любой ситуации посредством использования ТРИЗ-технологии
  • способствовать развитию познавательно — исследовательского интереса, умения находить причинно- следственные связи
  • расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Берёза. Берестоплетение» с помощью технологии «Синквейн»
  • поддерживать у детей интерес к трудовым традициям русского народа, приобщать к народному творчеству:
  • воспитывать любовь к родному краю, к живой природе, уважительное отношение к труду.

Материал и необходимое оборудование: кусочки бересты, бусины, пластиковая иголка, записки на бересте, берестяные предметы, тазик с водой, бумажные полотенца, презентация о берестоплетении на флеш-накопителе, музыкальное сопровождение, персонаж Берёзка, вывески с названиями городов «Вологда», «Великий Устюг», «Тотьма», «Никольск», «Череповец», части карты, фигура берёзы железная, листочки жёлтые и зелёные магнитные.

Подробнее...
 
Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
Развивающие занятия
Автор: Пачина Алёна Михайловна   
02.04.2020 15:05

Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 «Родничок» г. Инта Республика Коми Пачина Алёна Михайловна

Отличительной особенностью народного творчества коми, является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному искусству коми играет знакомство их с назначением орнамента, основными законами его построения, усвоение принципов украшения предметов. Каждый элемент орнамента рассказывает о природе тундры, животных, о жизни и традициях коми.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Играя, дети знакомятся с орнаментом, учатся сравнивать их, наблюдать симметричность расположения элементов, группировать по определенным признакам, что способствует общему интеллектуальному развитию.

Рассматривание познавательных альбомов Цель: развитие у детей познавательного интереса к коми народному декоративно-прикладному творчеству на основе усвоения коми орнамента.

Игра «Составь такой же элемент» Цель: формирование умения составлять из полосок разных размеров элементы коми орнамента, называть их.

Подробнее...
 
Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
Развитие речи у детей
Автор: Шаврина Наталья Александровна   
02.04.2020 14:38

Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»

Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка правильной речи.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях.
  2. Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами.

Ход семинара – практикума.

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем семинаре «Развиваем речь ребенка в дома».

Правильная и красивая речь залог успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе.

В условиях детского сада организуются занятия по развитию речи в группах, на занятиях в логопедическом кабинете, другими специалистами детского сада.

Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Для развития речи детей дома не нужно специальное оборудование, организация места обучения.

Подробнее...
 
СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогика
Автор: Капорская Евгения Леонидовна   
02.04.2020 14:28

СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИСПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Капорская Евгения Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», Иркутская область, Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали»

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Математический Форт Боярд»
Математика детям
Автор: Эминова Лилия Анатольевна   
02.04.2020 14:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Математический Форт Боярд»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Математический Форт Боярд»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»

по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Подготовила: старший воспитатель Эминова Л.А.

Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8, геометрические фигуры, понятие «части суток», «дни недели» и их последовательность.

Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Подробнее...
 
Рассказ: Тишинка
Интересное детям
Автор: Бохов Валерий Амурханович   
02.04.2020 11:11

Рассказ: ТишинкаРассказ: Тишинка

Валерий Бохов

Первые послевоенные годы.

Меня каждое утро отводили в детский сад. Вечерами забирали домой. В саду было так себе – ни холодно, ни жарко..., ни скучно, ни весело. Игры, еда, дневной сон, прогулки…

Были неприятные моменты: обязательное кормление всех детсадовцев рыбьим жиром; ненужная дисциплина; ходьба строем.

Рыбий жир – это мука. Это – наказание. Это – страшный сон. Большая ложка, не чайная, а столовая ложка этого отвратительного напитка давалась детям. Рыбий жир – желтоватая жидкость неприятного запаха и вкуса. Воспитатели следили за обязательным поглощением жира, приговаривая:

Подробнее...
 
«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Тарасова Ирина Александровна   
02.04.2020 11:03

«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»

Тарасова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 11 г. Новосибирск

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»

Е. И. Тихеева

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих недостаточный уровень речевого развития неуклонно растет.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы»
День Победы - 9 Мая
Автор: Пархоменко Наталья Сергеевна   
02.04.2020 10:19

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы»

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, картинный материал по теме, конверты, с разрезными частями картинок (с изображением военной техники), листочки-раскраски с рисунком салюта, мяч, цветные карандаши.

Ход занятия

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 786

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год