Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мастер-класс «Диатонические колокольчики: методика исполнения по цветным партитурам»
Занятия по Музыке
Автор: Музафина Элиза Альбертовна   
18.12.2024 12:43

Мастер-класс «Диатонические колокольчики: методика исполнения по цветным партитурам»Мастер-класс «Диатонические колокольчики: методика исполнения по цветным партитурам»

Цель: Познакомить педагогов с методикой обучения детей на диатонических колокольчиках с использованием цветной грамоты.

Задачи: 1. Дать понятие о цветной грамоте.

2. Познакомить с диатоническими колокольчиками.

3. Научить методам и приемам игры на диатонических колокольчиках, используя цветные партитуры

А знаете ли вы что такое ноты? А сможете ли вы сыграть мелодию самой простой и знакомой песни по нотам? Возможно, взрослые и справятся с этой задачей. А как же дети? Им очень сложно запомнить ноты, расположенные на нотном стане, понять разнообразие длительности нот. А музицировать и играть они хотят здесь и сейчас. А теперь непосредственно определим с помощью каких музыкальных инструментов мы можем читать партитуры? (металлофон, колокольчик). Самыми яркими и притягательными являются диатонические колокольчики.

Подробнее...
 
Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Развивающие занятия
Автор: Подскочая Ольга Алексеевна Дроздова Валерия Александровна   
18.12.2024 12:33

Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15» Тропинка детства» п. Разумное Белгородского района Белгородской области

Воспитатели

  • Подскочая Ольга Алексеевна
  • Дроздова Валерия Александровна

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется развитию инициативы и самостоятельности у детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Одним из эффективных способов достижения этой цели является проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет детям не только проявлять свои идеи, но и учит их работать в команде, принимать решения и нести ответственность за результаты своей работы.

Подробнее...
 
Патриотическое — нравственное воспитание дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Анисова Ирина Артуровна   
18.12.2024 12:22

Патриотическое — нравственное воспитание дошкольниковПатриотическое — нравственное воспитание дошкольников

Анисова Ирина Артуровна воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №11"Олимпийский мишка" Республика Дагестан город Кизляр

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 12 говорится, что содержание образования должно обеспечивать формирование и развитие личности человека в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие кaждому образы: мaть и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства пaтриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому сaду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в стaновлении личности ребенкa. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитaния патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в пaтриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается нa воспитание любви к родному дому, природе, культуре мaлой Родины. Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с рoдителями по проблеме патриотического воспитания в семье. Oсуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Рoдине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.

Подробнее...
 
Королева Математики.
Математика детям
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна   
18.12.2024 12:00

Королева Математики.Королева Математики.

Цель: учить считать в пределах 6 и 7.

Задачи:

Образовательные:

  • учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7
  • продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, … самый низкий (и наоборот).
  • формировать временные отношения

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес; развивать любознательность, внимание, связную речь, память; стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА
Развитие речи у детей
Автор: Литвинович Лилия Мансуровна   
18.12.2024 11:54

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКАВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА

Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, чего проще – включить детский канал на экране телевизора, планшета, телефона и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет, как и вы, в восторге, глядя на приключения Чебурашки или дяди Фёдора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи – тачки, смешарики, мимишки, Лунтик, Вспыш и чудо-машинки и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомиться с ними.

Кто из родителей задумывается, какой смысл несет тот или иной мультфильм? На сегодняшний день, логопедами отмечено, что число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем в послевоенные годы. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой.

Подробнее...
 
Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа.
Логопедия
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна   
18.12.2024 11:46

Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа.Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка»

Подготовила: Денисенко Инна Дмитриевна учитель-логопед г.Сургут 2024.

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

  • расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
  • учить согласовать числительные с существительными в роде и числе
  • учить образовать однокоренные слова.
  • совершенствовать навык слогового анализа слов.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Транспорт и безопасность»
ПДД детям
Автор: Давыдова Ирина Анатольевна   
18.12.2024 11:39

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Транспорт и безопасность»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Транспорт и безопасность»

Давыдова Ирина Анатольевна, воспитательМБДОУ «Д/с №30»

Цель: Систематизировать знания детей о видах транспорта и правилах безопасности.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить представление детей о понятии транспорт и его назначении в жизни человека. Закрепить умение различать, называть и классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
  • Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
  • Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность.

Оборудование: Экран, документ-лампа, ноутбук, иллюстрации транспорта (наземного, водного, воздушного), дидактическая игра «Дорожные ловушки» (иллюстрации с дорожными ситуациями). Картинки с изображением «Доктора Айболита» (задумчивого и радостного).

Предварительная работа: Чтение сказки «Доктор Айболит» Корней Ивановича Чуковского. Рассматривание иллюстраций, целевые прогулки и наблюдение за транспортом на дороге. Рисование в свободной деятельности различных видов транспорта. Сюжетно-ролевые игры «Транспорт на дороге», «Водители».

Ход занятия.

Подробнее...
 
Проект «Витамины и полезные продукты»
Питание
Автор: Романова Яна Викторовна Зотина Дарья Дмитриевна   
18.12.2024 11:27

Проект «Витамины и полезные продукты»Проект «Витамины и полезные продукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида»

Старшая логопедическая группа «Капельки»

Воспитатели: Зотина Д.Д. Романова Я.В. г. Кемерово, 2024

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский.

Подробнее...
 
Семинар — практикум для педагогов «Новые подходы к созданию в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Ганьшина Зарина Джумабоевна   
18.12.2024 11:07

Семинар — практикум для педагогов «Новые подходы к созданию в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»Семинар — практикум для педагогов «Новые подходы к созданию в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

Цель: знакомство педагогов с новыми подходами в создании в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО

Задачи:

  • выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования
  • обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;
  • формирование умений проектировать и прогнозировать РППС в группах детского сада

Ход семинара – практикума

Актуальность темы

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкусе, ценностных ориентирах.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательной организации, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности (например, стихийность при отборе пособий, непродуманность, нерациональная организация, жесткость зонирования среды, нарушение эстетической гармонии).

Подробнее...
 
Конспект по ЗОЖ в средней группе «Учим куклу Машу мыть руки».
Здоровье
Автор: Соснова Ольга Ивановна   
18.12.2024 11:02

Конспект по ЗОЖ в средней группе «Учим куклу Машу мыть руки».Конспект по ЗОЖ в средней группе «Учим куклу Машу мыть руки».

Задачи: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт); продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой; насухо вытирать руки личным полотенцем; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите кто у нас работает в больнице?

Дети: врачи и медсестры.

Воспитатель: А они работают только в больнице или еще где-то?

Дети: Не только в больнице, но и в садике.

Воспитатель: Как зовут нашу медсестру?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год