Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Оздоровительный эффект фитбола
Спорт, тренировки
Автор: Климанова Вера Владимировна   
26.07.2022 22:44

Оздоровительный эффект фитбола

Все гениальное просто. Может быть, поэтому изобретение фитбола (fit — оздоровление, ball — мяч) сравнивают с изобретением простого колеса. Еще пять лет назад об этом чуде никто и не слышал. Вернее, фитбол применяли профессиональные тренеры, но о массовом использовании не могло быть и речи.

Сегодня, наоборот, вы не найдете зала, где бы эти яркие мячи не бросались в глаза, не говоря уже про групповые классы или индивидуальный тренинг.

Мы обязаны появлением этого чудо-тренажера швейцарскому врачу-физиотерапевту Сюзан Кляйнфогельбах, которая придумала его в 50-х годах прошлого столетия. Отсюда и второе название — швейцарский мяч. Свой вклад в развитие фитбола внесла и американка — врач-физиотерапевт Джоан Познер Мауэр, которая в 80-х годах использовала мяч для восстановления больных после травм позвоночника. В наше время мяч одинаково верно служит и больным и здоровым. Применяется на самых разнообразных тренировках: от йоги и пилатеса до силовых и кардиоупражнений. Например, в Скандинавских странах, известных своей изобретательностью, детские учреждения оборудованы мячами вместо стульев. Ведь "криво" сидеть на мяче просто невозможно, так как теряется равновесие, но тем самым формируется правильная осанка. Да и занятия на мячах приводят детей в восторг. Это и понятно, ведь на вопрос: "Что же хорошего в фитболе" многие отвечают всего лишь тремя словами: "Легко, весело, суперэффективно".

Подробнее...
 
Что делать если ваш ребенок Левша?
Психология
Автор: Воронина Лариса Павловна   
26.07.2022 22:08

Что делать если ваш ребенок Левша?Что делать если ваш ребенок Левша?

Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпочитает делать левой рукой?

Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?

Определить ведущую руку можно начиная с 16-20 недель, сила, с которой ребёнок сжимает кулачок левой руки будущего левши больше, чем правой руки. Чуть позже он будет дольше удерживать в левой руке погремушку. До 2-х лет у ребёнка происходит волнообразное изменения “рукости”. С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками. И только в возрасте 4-5 лет ребёнок отдаёт предпочтение одной из рук, доминирующая рука занимает полноправную позицию. Продолжаем наблюдения, тестируем ребенка с помощью различных игровых (и не только) заданий:

Подробнее...
 
Занятия с дошкольниками - моя семья
Праздник "День Семьи"
Автор: Гапченко Наталья Викторовна   
26.07.2022 21:15

Занятия с дошкольниками - моя семьяПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать детям представление о жизни и быте русских людей- славяне, их душевных качествах- доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадания к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам.
Формировать представление о мире  семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
ОБОРУДОВАНИЕ: Семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов.

Подробнее...
 
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Солдат Красной армии Василий Теркин».
Патриотизм детям
Автор: Киршина Инна Николаевна   
26.07.2022 18:55

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Солдат Красной армии Василий Теркин».Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Солдат Красной армии Василий Теркин».

Киршина И.Н. Воспитатель МДОУ ДС № 67 «Ивушка» г. Подольск

Цель: патриотическое воспитание старших дошкольников.

Программные задачи:

  • Познакомить с поэмой А.Т. Твардовского «Василий Теркин»
  • Воспитать чувство гордости за свою страну
  • Воспитать уважение к ветеранам, героям ВОВ
  • Поддерживать интерес к истории своей страны
  • Развивать интерес, любознательность, воображение
  • Развивать память, речь, мышление.
  • Развивать словарный запас.

Оборудование и материалы: фронтовой треугольник (письмо), фотографии военных лет.

Подробнее...
 
Мой подход к работе с детьми по правилам дорожного движения
ПДД детям
Автор: Шишканова Людмила Владимировна   
26.07.2022 14:05

Мой подход к работе с детьми по правилам дорожного движенияМой подход к работе с детьми по правилам дорожного движения

Автор: Шишканова Людмила Владимировна, воспитатель

Одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В течение многих лет, являясь руководителем творческой группы МБДОУ по формированию у воспитанников и родителей устойчивых положительных привычек безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, создала систему организационно-педагогической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения (ПДД) от второй младшей до подготовительной к школе группах.

Подробнее...
 
«О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие для детей имеющих нарушения речи
Логопедия
Автор: Волкова Ольга Николаевна   
26.07.2022 10:56

«О, морская, ты волна»
комплексное итоговое занятие старшей и подготовительной группе, для детей имеющих нарушения речи

Автор: Волкова О.Н. воспитатель
МДОУ-ЦРР-Д/С №18 г.Кропоткин
Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.
Задачи.
- Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта, используя свои знания и передавая свои чувства;

- подбирать определения к словам «море», «буря»;

- понимать и объяснять поэтический приём сравнение.

- Формируем умение правильно воспринимать и чувствовать настроение, отражённое в поэзии, музыке и в живописи.

- Прививаем чувство любви к поэзии, музыке, живописи.

Подробнее...
 
Плавание и физическая красота человека
Летние занятия
Автор: Главный Редактор   
26.07.2022 09:50

Плавание и физическая красота человека

С глубокой древности известно, что плавание и физическая красота человека неразделимы. Индийские философы были убеждены, что «десять преимуществ дает омовение: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин».

Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта, влияние на организм человека. Находясь в воде, человек испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поскольку плотность воды в 769 раз больше плотности воздуха. Это обстоятельство позволяет человеку находиться в ней в расслабленном антигравитационном состоянии, причем в своеобразном — горизонтальном — положении. Чтобы удержаться на поверхности воды и преодолеть вплавь некоторое расстояние, приходится выполнять специфические движения, подобных которым нет ни в каком другом виде спорта. Вода обладает высокой теплопроводностью (в 30 раз больше воздуха), что требует от организма повышенных затрат энергии при выполнении даже легких физических нагрузок. Поэтому плавание, безусловно, является одним из самых эффективных в оздоровительном отношении видов спорта, мощным средством предупреждения и даже исправления начинающихся нарушений телосложения.
Корригирующее действие плавания обеспечивается расслаблением ^лышц, положением тела и симметричностью применяющихся движений.

Подробнее...
 
Литературная гостиная «Защитники земли русской — Александр Невский, великое имя России!»
Патриотизм детям
Автор: Горева Елена Георгиевна   
26.07.2022 08:44

Литературная гостиная «Защитники земли русской — Александр Невский, великое имя России!»Литературная гостиная «Защитники земли русской — Александр Невский, великое имя России!»

(подготовительная группа)

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья хаотичном порядке.

Ведущий: (Стоит мольберт, ведущий берет фломастер и рисует или из заготовок — картинок (как пазлы), собирает пейзаж русской природы)

Что значит Родина-Россия?
Возьму я белый чистый лист.
И нарисую небо синим
Как воздух здесь хрустально чист!

Настало утро! Ярким светом
Залив все улицы, поля,
Нас солнце озарит рассветом
И засияет вся земля.

Подробнее...
 
Палочки X. Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте
Математика детям
Автор: Андреева Елена Сергеевна   
26.07.2022 03:23
Палочки X. Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрастеВо всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.
Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки X. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.
Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел - эти неизменные атрибуты монографического метода, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.
Эффективное применение палочек Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами ( например, с логическими блоками), а также и самостоятельно. Они необходимы для накопления чувственного опыта, постепенного перехода от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному, для развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, воспитательных, развивающих задач.
Подробнее...
 
Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Асяева Валентина Петровна   
25.07.2022 21:05

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Собственный педагогический опыт:

«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в той или иной игре. И поэтому огромную роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игровой деятельности. Игра является самым эффективным средством формирование личности ребёнка дошкольника, его волевые качества. В игре ребёнок познаёт окружающий мир и любопытно изучает его. Игра вызывает изменения в его психике. Любая игра является важным этапом в жизни ребёнка. Имеет такое же значение, какое у нас взрослых в деятельности в работе, службе. Наблюдая за детьми в игре, мы взрослые делаем выводы каков ребёнок в дальнейшем будет в работе. Игра влияет на творческие способности детей, личностных качеств, создаёт положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Наблюдая за играми детей, определяем какое место занимает игра в жизни каждого ребёнка. Для каждого дошкольника игра самое главное и серьёзное дело. В каждой игре перед детьми открывается весь окружающий мир, раскрываются творческие способности личности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год