Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Детская журналистика как средство успешной социализации и ранней профориентации дошкольника
Коммуникация
Автор: Низаметдинова А.В., Шакирова Е.В.   
22.11.2020 17:49

Детская журналистика как средство успешной социализации и ранней профориентации дошкольникаДетская журналистика как средство успешной социализации и ранней профориентации дошкольника

Низаметдинова А.В., Шакирова Е.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска», г. Челябинск, Россия

В данной статье предложены и охарактеризованы некоторые инновационные педагогические технологии, одна из которых – детская журналистика – направлена на

развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей. Авторами предложены способы и приёмы для реализации долгосрочного проекта «Маленькие

журналисты», который направлен на речевое развитие, социализацию и раннюю профориентацию дошкольников.

Ключевые слова: детская журналистика, социализация, ранняя профориентация, инновационные педагогические технологии, коммуникативные навыки.

В современном дошкольном образовании, в условиях реализации ФГОС ДО, большое внимание уделяется различным видам детской деятельности, развитию у детей самостоятельности, инициативы, и творческих способностей. Современный воспитатель должен осознавать, что от него во многом зависит развитие у детей этих важных качеств. Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение.

Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
Развитие речи у детей
Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна   
22.11.2020 17:31

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»

Зеленецкая Светлана Валерьевна Воспитатель — ГБДОУ детский сад №20 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина, с использованием технологии интерактивного обучения.

Задачи:

Развивать внимание детей, память, воображение, умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Воспитывать интерес к литературному творчеству А. С. Пушкина.

Методы и приемы:

  • словесные
  • практические

- наглядные.

Технологии:

  • технологии интерактивного обучения
  • ИКТ
  • игровые
  • наглядное моделирование
  • здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование:

Кубики; подвижные игры по технологии интерактивного обучения; дидактические куклы- игрушки: белка, лебедь, зеркало; маски-эмблемы героев сказок; развивающие игры В. Воскобовича; презентация.

Форма организации детей:

Подробнее...
 
Статья на тему: Подарок ко Дню Матери. Изготовление мыла своими руками.
День Матери
Автор: Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна   
22.11.2020 15:20

Статья на тему: Подарок ко Дню Матери. Изготовление мыла своими руками.Статья на тему: Подарок ко Дню Матери. Изготовление мыла своими руками.

Средняя группа

Ежедневно мы повторяем детям коронную фразу: «Мойте руки с мылом тщательно!» Где бы вы ни гуляли и что бы ни делали, перед каждым приёмом пищи, после прогулки и контактом с источником грязи, всегда нужно мыть руки с мылом не меньше трёх минут. Любознательность и заинтересованность детей послужила поводом провести игровое сюжетно — познавательное занятие по теме «Знакомство с историей мыла и изготовление мыла своими руками».

Занятие проходило в два этапа. Сначала воспитанники слушали уже известные и полюбившиеся многим произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино Горе», после прочитанных сказок последовали загадки:

Не любит грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагает всем умыться.

А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом (Мыло)

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!

Далее рассказывалась легендарная история возникновения мыла. История появления мыла берёт своё начало с 2800 года до нашей эры. Во время раскопок в Вавилоне были найдены глиняные таблички с рецептом, рассказывающем о производстве мыла на основе жира и пепла. До обнаружения этих находок люди очищали тело песком, умывались с помощью пасты из пчелиного воска. Длительное время для мытья употребляли древесную золу.

Подробнее...
 
Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
Родительские собрания
Автор: Куликова Ирина Сергеевна   
22.11.2020 12:36

Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»

Подготовила: воспитатель Куликова И.С. 2020 год

Здравствуйте ребята, меня зовут И. С. – я ваш воспитатель, представьте, что вы дети средней группы, вам по 4 — 5 лет.

Игра «Знакомство»

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я — …, а вы кто?

Подробнее...
 
Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
Спорт, тренировки
Автор: Савиных Елена Анатольевна   
22.11.2020 11:48

Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?

Что такое ритмика?

Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:

  • Танцы (импровизации, хороводы, пляски, элементы народных и бальных танцев и так далее);
  • Упражнения (бег, ходьба, прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения с предметами и многое другое);
  • Игры (сюжетные и несюжетные);
  • Драматизации.

Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями.

Подробнее...
 
Сказка «Почему кукушка не вьет гнезда»
Ребятам о зверятах
Автор: Земскова Ольга Сергеевна   
22.11.2020 11:37

Сказка «Почему кукушка не вьет гнезда»Сказка «Почему кукушка не вьет гнезда»

Наступила весна. Птицы вернулись в свои родные места. Прилетела и кукушка. Смотрит, все птицы взялись за строительство домиков. Кукушка тоже решила построить себе гнездо. Принялась она веточки носить. То одну принесет, толстую, то другую — совсем тонкую, то длинную, то короткую. Набрала еле-еле кучку из веток. Тут же, на земле, и решила свить свое гнездо. Да не тут-то было! Не складываются веточки как надо, падают. Билась-билась кукушка с гнездом не один день. Чувствует, яйцо надо уже откладывать. Вот беда — гнезда-то нет! И снесла яйцо прямо на землю. Пропадет малыш без гнезда! Взяла кукушка в лапки свое яйцо и полетела по лесу. Увидев кукушку, птицы бросили свои гнезда и разлетелись кто куда. Подумали, что это ястреб прилетел. А кукушке только этого и надо: сразу обнаруживается гнездо, куда можно подложить яйцо. Она так и сделала. А когда улетела, птицы вернулись в свои гнезда и продолжили высиживать яйца, в том числе и яйцо кукушки. Все, малыш в надежном месте! Только грустно стало кукушке от того, что не умеет она гнедо вить, и дети без нее вырастут. Села она на ветку, заплакала. С тех пор кукушка и не пытается вить гнездо, не умеет она этого делать. А как разнесет яйца по чужим гнездам, так и раздается ее жалобное «ку-ку» по лесу.

Подробнее...
 
Эссе на тему: «Такт педагога в преодолении педагогических конфликтов с детьми»
Педагогическое Эссе
Автор: Зорина Валентина Ивановна   
22.11.2020 11:33

Эссе на тему: «Такт педагога в преодолении педагогических конфликтов с детьми»Эссе на тему: «Такт педагога в преодолении педагогических конфликтов с детьми»

Зорина В.И.

Тезисы к теме: «О тактичном поведении педагога в преодолении конфликтных ситуаций с детьми».

  1. В общем плане, тактичность в поведении по отношению к другим людям должен проявлять каждый человек, а не только педагог по отношению к воспитаннику. Тактичность является одним из важных признаков культурного человека. Общество требует соблюдать такт от каждого своего члена по отношению ко всем остальным в любых контактах с ними.
  2. Особенно острыми являются требования к педагогам быть тактичными в их общении с детьми. Здесь педагог должен учитывать:

а). Своё превосходство над несовершеннолетним учащимся в подготовленности к общению с людьми. Педагог – взрослый человек, имеющий опыт такого общения, получивший специальное образование и воспитание, подготовленный профессионально к любым возможным конфликтам.

Подробнее...
 
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Письмо от директора зоопарка»
Поделки из бумаги
Автор: Ворошилова Светлана Александровна   
22.11.2020 11:24

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Письмо от директора зоопарка»Занятие по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Письмо от директора зоопарка»

Цели:

  • определить, что самолет, является одним из самых быстрых видов транспорта.
  • учить отвечать на вопросы воспитателя
  • учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера
  • показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание уголков, разрезание прямоугольника пополам)
  • закреплять знание формы (прямоугольник, круг)
  • учить плавно срезать его углы
  • вызывать радость от созданной картины
  • воспитывать аккуратность; картины
  • воспитывать желание проявлять в работе фантазию.

Оборудование: игрушечная обезьянка, письмо, бумажные прямоугольники для корпуса, и крыльев, вырезанные облака, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Подробнее...
 
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».
День Матери
Автор: Королева Валентина Львовна   
22.11.2020 11:14

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».

Цель:

  • Показать значимый для ребенка образ матери
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание:

  • Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками
  • Учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (мамы).
  • Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
  • Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

  • Беседы о семье, о маме
  • Составление рассказов о своей маме
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Материал и оборудование:

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе общеобразовательной направленности по формированию ЗОЖ. Тема: «Береги здоровье-главное богатство!»
Здоровье
Автор: Шнитко Елена Валериевна   
22.11.2020 11:02

Конспект НОД в подготовительной группе общеобразовательной направленности по формированию ЗОЖ. Тема: «Береги здоровье-главное богатство!»Конспект НОД в подготовительной группе общеобразовательной направленности по формированию ЗОЖ. Тема: «Береги здоровье-главное богатство!»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.

Образовательные.

  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Закрепить основные понятия:, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 206

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год