Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
Психология
Автор: Цах Маргарита Борисовна   
24.03.2018 08:36

Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»

Подготовила: Цах М.Б, педагог-психолог

Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности: практико- ориентированный
  • По содержанию: психолого- педагогический.
  • Участники проекта: воспитатель, педагог-психолог, дети, родители.
  • По времени проведения: продолжительный.
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ
  • Форма представления проекта – презентация.

Стратегия осуществления проекта

Подробнее...
 
Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Педагогика
Автор: Скворцова Лариса Викторовна   
24.03.2018 07:57

Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗСопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.

Оказание помощи детям и родителям, воспитывающем ребенка с отклонениями в развитии, в отечественной науке является не новой проблемой. Еще в ХIХ веке психологи (В. М. Бехтерев, С.С. Корсаков, И.В. Маляревский и др.) использовали благотворное влияние родителей на состояние больного ребенка. Но, к сожалению, к середине ХХ столетия эти гуманистические подходы были в значительной степени утеряны.

Подробнее...
 
Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»
Занятия по Экологии
Автор: Евстафеева Марианна Алексеевна   
24.03.2018 01:04

Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 «Соколенок» г. Калуги

Выполнила: Евстафеева Марианна Алексеевна, Воспитатель Калуга, 2018

Дети часто приносят в детский сад различные игрушки на батарейках. Однажды Герман принес в группу робота. Робот ездил по столу, издавал различные звуки, трансформировался в машинку, с такой замечательной игрушкой каждый хотел поиграть. Робота включали и выключали бессчётное количество раз. И вот робот перестал работать. Герман огорчился. «Наверное, батарейки сели». Дети наперебой стали Герману советовать, что делать.

Настя – Попроси родителей купить новые.

Артём –Конечно новые купите, а эти выбросите.

Полина – А ты попробуй достать их и постучать, я видела так папа делал, может заработает.

Никита – Да надо просто их выбросить.

Подробнее...
 
Творческий план средней группы №4 «Теремок» «Проектная деятельность по экологии»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Штыкова Оксана Николаевна, Павельева Ольга Алексеевна   
23.03.2018 21:54

Творческий план средней группы №4 «Теремок» «Проектная деятельность по экологии»Творческий план средней группы №4 «Теремок» «Проектная деятельность по экологии»

Выполнили:

  • воспитатель I КК Павельева О.А.
  • воспитатель ВКК Штыкова О.Н.

МКДОУ» Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Сентябрь «Овощи и фрукты»

Беседы «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты», «Садоводы и огородники».

Экскурсии С родителями на огород и в сад.

Целевая прогулка в уголок фруктового сада.

Подробнее...
 
Авторская программа «Юный краевед» (из опыта работы)
Патриотизм детям
Автор: Чермянина Светлана Александровна   
23.03.2018 21:19

Авторская программа «Юный краевед» (из опыта работы)Авторская программа «Юный краевед» (из опыта работы)

В 2015 году, я и мои коллеги воспитатели: Битюкова Т. А., Врадий Е. А., Васильева И. В., Забегайлова Н. М., принялись работать над созданием программы, которая бы способствовала духовному и нравственному обогащению детей, патриотическому воспитанию, поддержанию стойкого интереса к прошлому и настоящему своего народа. Содержание образовательного материала должно было активизировать познавательный интерес детей и соответствовать стратегической линии развития образования Краснодарского края.

Авторская программа «Юный краевед» разработана в соответствии с положениями и требованиями ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), рекомендована педагогам дошкольного и младшего школьного образования. Содержание этой программы позволяет охватить все аспекты по изучению своей «малой родины»:

  • о природе Краснодарского края
  • о людях разных национальностей, их языке, обычаях, быте
  • о культуре Кубани, прошлой и настоящей
  • о талантливых людях нашего края
  • о значимости труда взрослых в жизни общества.

Краснодарский край занимает лидирующие позиции среди других регионов страны, вносит существенный вклад в развитие ее экономики. Благодаря своим уникальным природно-климатическим условиям и трудолюбивым жителям, Кубань заслуженно именуется «Житницей России».

Подробнее...
 
Авторская программа «Юный краевед» (из опыта работы)
Патриотизм детям
Автор: Васильева Ирина Витальевна   
23.03.2018 21:13

Авторская программа «Юный краевед» (из опыта работы)Авторская программа «Юный краевед» (из опыта работы)

В «Конвенции о правах ребенка» говорится, что дети имеют право пользоваться своей культурой и родным языком.

Я, Васильева Ирина Витальевна, вместе с педагогическим коллективом МБДОУ ДС №24 «Радуга» (Битюковой Т. А., Врадий Е.А., Чермяниной С. А., Забегайловой Н. М.) участвовала в разработке авторской программы «Юный краевед», составленной в соответствии с положениями и требованиями ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), рекомендованной педагогам дошкольного и школьного образования.

Программа состоит из четырех основных блоков:

  1. блок – «Природа Краснодарского края»;
  2. блок – «Народное братство дороже всякого богатства»;
  3. блок – «Культура и быт Кубани»;
  4. блок – «Профессии на Кубани».

Я хочу остановить ваше внимание на 2 блоке «Народное братство дороже всякого богатства». Почему я выбрала именно эту тему?

Подробнее...
 
Коллективная работа «Букет для мам»
Поделки на 8 марта
Автор: Сапегина Светлана Николаевна, Кармазова Анна Михайловна   
23.03.2018 20:51

Коллективная работа «Букет для мам»Коллективная работа «Букет для мам»

Авторы:

  • Воспитатель Сапегина Светлана Николаевна
  • Учитель-логопед Кармазова Анна Михайловна

МАДОУ № 53, г. Томск

Работая в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими особенности в развитии, где каждый ребенок имеет сочетанный диагноз со сложной структурой дефекта прекрасно понимаешь, что изготовление любой поделки с такими детьми подразумевает долгий подготовительный этап.

В начале пути выбираем желаемый продукт, т.е. мы должны иметь четкое представление о том как будет выглядеть наша коллективная работа учитывая все ее стороны: размер (к реальному размеру прибавляем дополнительную площадь); качество материала (прочность, возможность на данном материале исправить не желаемый результат), используемые цвета, возможность организационного момента, реальные возможности детей, их контактность, способность переносить разные сенсорные воздействия.

Подробнее...
 
«Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
Педагогика
Автор: Кармазова Анна Михайловна   
23.03.2018 20:41

«Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»«Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»

Кармазова А.М. учипель-логопед г. Томск, МАДОУ № 53

Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка.

Подробнее...
 
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи
Логопедия
Автор: Охотникова Марина Вячеславовна   
22.03.2018 21:13

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи

Подготовила: учитель – логопед М.В. Охотникова г.Нефтеюганск 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Подробнее...
 
Тематическое планирование тема «Игрушки»
Познание
Автор: Познанская Марина Александровна   
22.03.2018 20:59

Тематическое планирование тема «Игрушки»Тематическое планирование тема «Игрушки»

Вторая младшая группа (3-4 года). Тема: «Игрушки». Продолжительность темы 2 недели.

Предполагаемые проекты: Создание с родителями фотовыставки «Моя любимая игрушка», выставки картин и подделок «Моя любимая игрушка», проведение литературного вечера «Творчество А. Барто».

Направления развития НОД

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

-Кто делает игрушки?

- Для чего надо мыть игрушки?

-могут ли игрушки быть опасными? Беседы:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 146

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год