Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Психология
Автор: Шипицына Зоя Викторовна   
26.03.2023 10:19

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯРАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Шипицына Зоя Викторовна

студент, МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Россия, Москва

Аннотация: Данная статья направлена на обобщение результатов эмпирического исследования развития социального интеллекта педагогов средствами психологического консультирования.

Ключевые слова: социальный интеллект, психологическое консультирование, развитие социального интеллекта.

DEVELOPMENT OF SOCIAL INTELLIGENCE BY PSYCHOLOGICAL COUNSELING

Подробнее...
 
Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи.
Развитие речи у детей
Автор: Воронина Ирина Ивановна   
26.03.2023 10:10

Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи.

Грамматический строй речи формируется в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.

Важнейшим видом детской деятельности является игра. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.

Подробнее...
 
О дисциплине
Воспитание
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна   
26.03.2023 10:00

О дисциплинеО дисциплине

Хочу рассказать немного о дисциплине. Давайте разберёмся, что же такое дисциплина и зачем она нужна. Дисциплина – это правила поведения в обществе, это следование распорядку дня, это точное соблюдение определённых правил и т.д. Многие считают, что дисциплина – это насилие или давление на человека. Особенно сейчас, когда в последнее время очень многие говорят о свободном воспитании детей. По моему мнению, свободное воспитание и дисциплина могут идти рука об руку и не противоречить друг другу. Опять же, это зависит и от того, какое значение вы вкладываете в это понятие и как будете его использовать. Если концентрировать внимание на положительных моментах и подкреплять нужное поведение детей похвалой и улыбкой, то дети с удовольствием будут выполнять действия, которые вы от них требуете. Если же всё время только требовать и наказывать за непослушание, то это будет выглядеть как подчинение. Такое поведение авторитарного человека не дисциплинирует ребёнка, а вводит его в страх. Ребёнок выполняет просьбы взрослого из чувства страха, а не из чувства самодисциплины. И когда рядом не окажется этого «тирана», ребёнок вздохнёт свободно и обязательно нарушит всё, что от него когда-то требовали. А наша задача — привить детям навыки самодисциплины, которые в последствии научат их брать ответственность и дисциплинировать себя во всех сферах своей жизни. Только надо нам правильно привить нашим детям этот навык. Как говорил наш русский художник Николай Рерих: «Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода?»

Подробнее...
 
Совет для родителей «Готовим руку к письму»
Занятия с детьми
Автор: Зеленковская Юлия Александровна   
26.03.2023 09:50

Совет для родителей «Готовим руку к письму»Совет для родителей «Готовим руку к письму»

Письмо-это навык, который требует согласованной работы мышц кисти, всей руки и координации всего тела. Дошкольник осваивает этот навык не в полном объёме. Это — один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к последующему обучению в школе.

Считается, что подготовку к письму надо начинать за год до поступления в 1 класс, а для занятий необходимо только работа в прописи. Но, это ошибочное мнение многих родителей.

Для того чтобы хорошо подготовить ребенка к письменной речи, необходимо развивать крупную и мелкую моторику, желательно с первых лет его жизни. Ребенку будет легко овладеть письмом, если у него будет развита моторная функция.

Детей надо обязательно подготовить к написанию элементов букв, чтобы в дальнейшем избежать негативных последствий.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Русская национальная кухня»
Фольклор
Автор: Солдатова Наталия Анатольевна   
26.03.2023 09:39

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Русская национальная кухня»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Русская национальная кухня»

Подготовила воспитатель: Солдатова Наталия Анатольевна, ГБДОУ№57 Колпинского района, г. Санкт-Петербург.

Цель: Дать элементы патриотического воспитания через ознакомление с блюдами русской национальной кухни.

Задачи:

  • Развивать умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать и дополнять ответы друг друга.
  • развивать фонематический слух- уметь находить место звука в слове
  • закрепить знание гласных и согласных звуков
  • закреплять знания русских народных пословиц и поговорок.
  • Активизировать и обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, родина, Россия, сеяли, край, просторы, кормилица.
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, обычаи и русскую культуру, и традиции.

Предварительная работа: беседы «Откуда хлеб пришел», рассматривание картинок и иллюстраций о хлебе, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, знакомство с русскими праздниками и обычаями. Чтение русских народных сказок. Участие в русских народных праздниках.

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна Малинкина Ольга Алексеевна   
26.03.2023 09:18

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обучение пересказу с помощью мнемотехники.

Задачи:

  • Вспомнить содержание русских народных сказок
  • Развивать связную речь
  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: экран, аудио запись в гостях у сказки, мнематаблицы по сказкам, сундук, следы, загадки, шоколадные яйца.

Подробнее...
 
«Ай, да Масленица!»
Масленица
Автор: Заболотная Елена Александровна Антипова Виктория Юрьевна   
26.03.2023 08:20

«Ай, да Масленица!»«Ай, да Масленица!»

Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый и ожидаемый всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, широкой, весёлой. Величали её и боярыней-масленицей. Масленица – это праздник с гуляньями, ряженьем, песнями и плясками. Обычно в городах и селах на площадях устраивают большие ярмарки с разнообразными играми и плясками, катанием на лошадях.

На Масленицу, говорят, у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться и с зимушкой прощаться! Каждый день особенный!

И наши дети стали участниками этого праздника. Мы водили хороводы, играли, сжигали чучело и угощались блинами.

Началась неделя со знакомства, как же раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

Мы с ребятами своими руками изготовили сувениры для русского народного праздника Масленица — Кукла-оберег и Солнышко.

Масленичные гулянья проходили на улице. Как же весело здесь было! Ребята водили хороводы, плясали и играли в русские народные игры.

Поучаствовать в празднике пришли родители наших воспитанников. Вместе с ребятами они играли в русские народные игры, которые играли бабушки и дедушки — «Кошки мышки», «Совушка», «Льдинки, ветер и мороз», перетягивали канат, Вместе и частушки пели.

Незабываемые впечатления оставили катания в оленьих упряжках и на собаках.

Подробнее...
 
Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Галкина Елена Александровна   
26.03.2023 08:11

Нейрогимнастика для детей дошкольного возрастаНейрогимнастика для детей дошкольного возраста

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии: задержка речевого развития, нарушение координации движений, гиподинамия, дефицит внимания, общее снижение иммунитета. Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга. Поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука) — наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, то есть оптимизацию деятельности мозга через физические движения. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Занятия по Экологии
Автор: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна   
26.03.2023 07:31

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Авторы статьи: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна МБДОУ «Детский сад№146 «Петушок» г.Чебоксары.

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования экологических знаний о живой природе у детей среднего дошкольного возраста.

Согласно ФГОС ДО именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дети воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.

Ключевые слова: экология, живая, природа, экологические знания, средний дошкольный возраст.

Главная функция экологического воспитания, по мнению С.А. Ве-ретенниковой [5] состоит «в передаче детям культурных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, и участии в формировании культурного опыта каждого, что в экологическом смысле наращивается личностью в процессе ее взаимодействия с природной и социальной средой на когнитивном, чувственно — эмоциональном и нормативном уровне». Важной подсистемой экологической культуры, по мнению М.Г. Бушканец [4] является отношение к живой природе.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей.
Развивающие занятия
Автор: Кривонос Людмила Анатольевна   
26.03.2023 07:17

Сенсорное развитие детей.Сенсорное развитие детей.

  • Кривонос Людмила Анатольевна Воспитатель 1кв. категория МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино
  • Город Абакан Безверхая Кристина Валерьевна Педагог-психолог МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино

Город Абакан

Зачем и как развивать.

Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?

Сенсорное развитие — это поэтапное ознакомление ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 Следующая > Последняя >>

Страница 394 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год