|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сергеева Марияанна Васильевна Находкина Сардана Николаевна
|
|
12.02.2022 08:22 |
|
Роль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Впервые с противоположным утверждением о том, что «игра – это дитя труда», выступил немецкий психолог и философ В.Вунд, а в дальнейшем эту точку зрения развил русский филосов Г.В. Плеханов в работе «Письма без адреса» (1912).
Г. В. Плеханов изучал проблему происхождения искусства в человеческом обществе. Он пришел к выводу, что игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. По мнению Г.В. Плеханова, в истории общества труд предшествовал игре, определял ее содержание. К труду человека принуждали жизненные потребности, связанные с необходимостью добывать пропитание, охранять свои угодья, заботиться о жилище. Таким образом, в истории общества труд старше искусства и игры: сначала были земледельческие работы, охота, войны, а затем это находило отражение в плясках, песнях, элементах драматического и изобразительного искусства.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Горюнова Наталья Николаевна Ртищева Елена Григорьевна
|
|
10.02.2022 06:29 |
|
Логопедическое занятие по развитию лексико — грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему: «На ферме»
Методическая разработка
Составили и провели: Горюнова Наталья Николаевна, учитель — логопед Ртищева Елена Григорьевна, воспитатель
Цель: уточнение и систематизация представлений о жизни домашних животных.
задачи
образовательные:
- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, их питании, месте содержания
развивающие:
- расширять словарь антонимов
- активизировать словарь детей по данной теме
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику
- совершенствовать мыслительные процессы.
воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение внимательно слушать
- воспитывать коммуникативные навыки.
- воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Корочкина Мария Дмитриевна
|
|
10.02.2022 04:53 |
|
Рвотный рефлекс и как его преодолеть
Иногда, логопеды во время своей работы могут столкнуться с такой преградой как рвотный рефлекс у ребёнка. Из-за чего процесс коррекции речи может получить задержку в прогрессе.
Давайте попробуем разобраться, почему и как это происходит.
Рвотный рефлекс — это защитный механизм, который защищает от асфиксии (удушья). Именно он предотвращает попадание инородных предметов в дыхательные пути. Запускается на задней стенке глотки. У некоторых людей этот рефлекс очень чувствительный и его зона расширяется вплоть до передних зубов. Каковы же механизмы рвотного рефлекса?
Есть два типа реакций, вызывающих ротный рефлекс:
- Физиологические – ответная реакция на механическое воздействие (прикосновение во рту шпателем или другим предметом, трудности во время приема твердой пищи, поднятие языка вверх).
- Психологические – реакции, связанные с фобиями манипуляций в ротовой полости.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Грибкова Н.Н. Орлова Н.В.
|
|
09.02.2022 17:49 |
|
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»
Подготовили воспитатели ГБОУ Школа № 1370
- Грибкова Н.Н.
- Орлова Н.В.
Образовательные задачи:
- расширять словарный запас детей,
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
Развивающие задачи:
- развивать и активизировать речь детей
- способствовать развитию связной и диалогической речи
- развивать память, зрительное внимание, мышление
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Паронян Аревик Сосоевна
|
|
09.02.2022 14:57 |
|
Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»
Физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных и близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение, что речь ребёнка развивается самостоятельно. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь. Разговаривать с детьми нужно не торопясь, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не "съедать" слогов и окончаний слов. Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Исаева Ольга Юрьевна
|
|
08.02.2022 01:18 |
|
Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным звукопроизношением, — глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать все: родители, воспитатели. Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателем группы детского сада. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно — мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребенка постепенно. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие, подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. и др.).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Саляхова Меляуша Мунировна
|
|
07.02.2022 20:55 |
|
Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи
На сегодняшний день образное богатое описаниями речь у детей явление очень редкое. Дети затрудняются высказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, обобщать, составлять рассказ по картине, пересказывать. А ведь многие нарушения, всякая задержка в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении.
В своей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи я стала применять инновационную технологию – дидактический синквейн. Синквейн в переводе с французского означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Разработал эту форму американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века. Синквейн составляется в соответствии с определённым алгоритмом, по своей форме напоминает ёлочку.
- строка — вершина ёлочки, одно слово – тема синквейна – это существительное – слово-предмет, которое определяет содержание.
- строка – 2 прилагательных, которые описывают признаки и свойства выбранного им объекта и предмета.
- строка – 3 глагола, которые описывают характерные действия объекта.
- строка – это предложение, фраза, в которой человек выражает своё отношение к данной теме. Состоит из 4 слов.
- строка – слово-резюме (синоним), которое характеризует суть темы. Это одно слово – имя существительное. Но допускаются и два слова.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бунтова Любовь Викторовна
|
|
07.02.2022 09:40 |
|
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. Разиной
Бунтова Любовь Викторовна
Речевое развитие:
Аннотация. Заучивание стихотворений –это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Программное содержание:
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лукьяненко Светлана Дмитриевна Федорук Татьяна Николаевна Духовая Татьяна Валерьевна
|
|
05.02.2022 13:30 |
|
Взаимодействие воспитателя логопедической группы с логопедом и педагогом — психологом
- Воспитатель: Лукьяненко С.Д.
- Учитель – логопед: Федорук Т.Н.
- Педагог – психолог: Духовая Т.В.
Представляю вашему вниманию опыт совместной работы воспитателя, учителя – логопеда и педагога-психолога, с воспитанниками логопедической группы.
С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи, как правило, такие дети имеют вторичные дефекты развития. Часто возникают трудности с освоением программного материала в следствие особенностей развития головного мозга и высших психических функций.
Все очевиднее, необходимость комплексного коррекционного воздействия как на речевую функцию, так и на другие сферы психического развития ребенка с ТНР.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Соловьева Гульшат Фанузовна, Хузина Гузель Равилевна
|
|
05.02.2022 08:25 |
|
«Логоритмика как одна из форм кинезиотерапии».
Соловьева Гульшат Фанузовна, Хузина Гузель Равилевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №74 «Айсылу»
В двадцатом веке в Европе появилась система музыкально – ритмического воспитания, основоположником которой стал Эмиль Жак Далькроз. Она была предназначена для развития ритмической способности музыкантов, артистов. Постепенно из большого раздела музыкальной ритмики выделилась лечебная ритмика, созданная в 30-е годы прошлого века профессором психотерапии В.А. Гиляровским и логопедом В.А. Власовой для коррекции заикания. Гиляровский писал: «Музыка и присущий ей ритм в специальных занятиях объединяет отдельных логопатов в единый коллектив, в котором каждый инстинктивно стремится не отстать от других, получая отовсюду стимулирующие индукции…» Болгарские ученые Л.Бонев, П.Слынчев предложили термин «кинезитерапия» — как определение применения различных форм движения с лечебной целью.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ионова Кристина Николаевна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Пазюра Наталья Александровна
|
|
04.02.2022 19:13 |
|
«Использование «мнемотехники» при обучении детей дошкольного возраста составлению рассказов»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский.
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
В основном у детей развита зрительная память, поэтому необходимо найти такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти в целом.
Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 128 из 384 |
|
|