Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
28.01.2014 13:23 |
Учитель-логопед МДОУ №9 «Ласточка», МДОУ №14 «Солнышко» Стуенко Т.Г. Цель занятия: 1. Закрепление произношения звука «Ч», знакомство с буквой «Ч». 2. Развитие фонематического слуха. 3. Развитие внимания, памяти, развитие межполушарного взаимодействия, активизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции. 4. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. 5. Развитие мелкой моторики. 6. Закрепление словообразования притяжательных местоимений с суффиксами – Чей, чья, чье, чьи? 7. Закрепление навыков печатания и чтения.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Узкая
|
26.01.2014 06:25 |
(Подготовительная логопедическая группа) Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».
Цель: Развивать связную речь детей.
Образовательные задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Наша армия» Совершенствовать навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, развивать чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение.
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение и благодарность к людям ,защищающим Родину от врагов.
Оборудование: Текст рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ, пулеметчик, моряк, пограничник, танкист, артиллерист, современный солдат, летчик), 2 мнемотаблицы. Предварительная работа: Экскурсия в музей «Боевой славы объединения» Чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»
Ход занятия 1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Со¬здание эмоционально положительного фона. Развитие диалоги¬ческой речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Галина Ломага
|
19.01.2014 04:38 |
Г.В.Ломага Учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, руководитель городского методического объединения воспитателей ДОУ компенсирующего вида; г. Южно-Сахалинск; закончила в 1998г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт; Занятия по преодолению речевых нарушений строятся по определенной системе, учитывающей характер и степень выраженности дефекта с обязательным учетом индивидуальных особенностей учащегося. Основная задача работы – это формирование мыслительных операций над словом как единицей речи, развитие внимательного отношения к процессу «говорения». Можно выделить два основных направления работы: развитие и совершенствование устной речи (произношения, лексики, грамматики) и коррекция нарушений письменной речи. Во многом эта работа носит пропедевтический, предупреждающий, характер. К примеру, до начала изучения в рамках программы по родному языку частей речи, мы пытаемся научиться различать их, что называется, в потоке речи, т.е. на практическом уровне.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Марина Михайловна Комелькова
|
19.01.2014 00:03 |
Программное содержание 1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука (с) в слогах, словах и фразах. Учить детей интонационно выделять звук в словах. 2. Формирование сильной воздушной струи, идущей посередине языка. 3. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух. 4. Развитие внимания, мышления, целостного восприятия. 5. Обогащение словаря по лексической теме «Посуда». 6. Развитие мелкой моторики. Оборудование Индивидуальные зеркала, предметы, картинки, игрушки в названиях которых есть звук (с), картинка-символ звук (с), карточки со звуковыми дорожками. Ход и организация занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Овчинникова Оксана Александровна
|
17.01.2014 06:08 |
Дифференциация звуков С-Сь Позабочусь обо всём: Накормлю коня овсом, Поросят измерю вес... День пройдёт в заботах весь! *** Муки насыплю в сито я, Просею я муку. Сестрёнка будет сытая- Ватрушек напеку!
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лунева Ольга
|
17.01.2014 05:54 |
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы с родителями по речевому развитию детей дошкольного возраста. За последние несколько лет учёными, занимающимися проблемами речи отмечается стойкий процесс увеличения количества детей, страдающих речевыми нарушениями. В связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер. Следовательно, встает вопрос: как в кратчайшие сроки и наиболее эффективно помочь таким детям? Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных усилий со стороны логопеда. Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ермолина Людмила Николаевна
|
16.01.2014 21:21 |
Руководитель проекта: Учитель-логопед МДОУ «Сивинский детский сад №2» Ермолина Людмила Николаевна
Участники проекта: *Ермолина Л.Н-учитель-логопед *Лопатина В.С.-воспитатель старшей группы *Черемных Т.А.- воспитатель подготовительной группы Целевая группа: родители детей, посещающих логопункт в МДОУ «Сивинский детский сад №2», в количестве 25 человек масштаб проекта : 2007-2008 учебный год Основания для разработки проекта: -недостаточная активность родителей в совместной работе с логопедом - несформированность речевых навыков у детей - незнание родителями причин возникновения речевых отклонений, степени их отставания от нормы ПРОБЛЕМА: Активизация и поиск новых форм работы с родителями, способствующих формированию речевых навыков детей Цель проекта: повышение качества сотрудничества и взаимоотношений учителя-логопеда с родителями Задачи :
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Руфия Тухватуллина
|
16.01.2014 17:08 |
Тест-игра.
Зачеркни лишнее
1.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ольга Соколова
|
16.01.2014 02:55 |
Тема коррекционно-развивающей деятельности: "Путешествие в зимний лес".
Группа: старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка.
Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие –путешествие.
Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов: на, под.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Куракина Елена Борисовна
|
14.01.2014 15:50 |
Тема занятия в старшей логопедической группе детского сада: "Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах". Цель: развивать лексико-грамматические средства речи. Речевые задачи: 1.Расширять и активизировать словарь по данной теме. 2.Вырабатывать умение использовать в речи существительные в предложном и винительном падежах с предлогами В-НА. 3. Строить короткое высказывание по предметной картинке. Познавательные задачи: 1. Закреплять представления детей по изученной теме «Зимующие птицы». 2.Формировать представления детей по теме «Перелётные птицы».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Онишенко Елена
|
12.01.2014 06:03 |
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 Следующая > Последняя >>
|
Страница 122 из 127 |
|
|