Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект группового сюжетно-комплексного занятия на тему: «Путешествие звука «Ч» с использованием нейропсихологических методик
Логопедия
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
28.01.2014 13:23

Конспект группового сюжетно-комплексного занятия на тему: «Путешествие звука «Ч» с использованием нейропсихологических методикУчитель-логопед МДОУ №9 «Ласточка», МДОУ №14 «Солнышко» Стуенко Т.Г.
Цель занятия:
1.    Закрепление произношения звука «Ч», знакомство с буквой «Ч».
2.    Развитие фонематического слуха.
3.    Развитие внимания, памяти, развитие межполушарного взаимодействия, активизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции.
4.    Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5.    Развитие мелкой моторики.
6.    Закрепление словообразования притяжательных местоимений с суффиксами – Чей, чья, чье, чьи?
7.    Закрепление навыков печатания и чтения.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы»
Логопедия
Автор: Татьяна Узкая   
26.01.2014 06:25

Конспект занятия «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы»(Подготовительная логопедическая группа)
Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».

Цель: Развивать связную речь детей.

Образовательные задачи:
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Наша армия» Совершенствовать навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, развивать чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение и благодарность к людям ,защищающим Родину от врагов.

Оборудование:
Текст рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ, пулеметчик, моряк, пограничник, танкист, артиллерист, современный солдат, летчик), 2 мнемотаблицы.

Предварительная работа:
Экскурсия в музей «Боевой славы объединения»
Чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор»,
баллады К. Симонова «Сын артиллериста»,
рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и
С. Алексеева «Дом».
Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Ход занятия
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Со¬здание эмоционально положительного фона. Развитие диалоги¬ческой речи.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)
Логопедия
Автор: Галина Ломага   
19.01.2014 04:38

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)Г.В.Ломага Учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, руководитель городского методического объединения воспитателей ДОУ компенсирующего вида; г. Южно-Сахалинск; закончила в 1998г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт;
Занятия по преодолению речевых нарушений строятся по определенной системе, учитывающей характер и степень выраженности дефекта с обязательным учетом индивидуальных особенностей учащегося.
Основная задача работы – это формирование мыслительных операций над словом как единицей речи, развитие внимательного отношения к процессу «говорения».
Можно выделить два основных направления работы: развитие и совершенствование устной речи (произношения, лексики, грамматики) и коррекция нарушений письменной речи.
Во многом эта работа носит пропедевтический, предупреждающий, характер. К примеру, до начала изучения в рамках программы по родному языку частей речи, мы пытаемся научиться различать их, что называется, в потоке речи, т.е. на практическом уровне.

Подробнее...
 
Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
Логопедия
Автор: Марина Михайловна Комелькова   
19.01.2014 00:03

Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».Программное содержание
1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука (с) в слогах, словах и фразах. Учить детей интонационно выделять звук в словах.
2. Формирование сильной воздушной струи, идущей посередине языка.
3. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
4. Развитие внимания, мышления, целостного восприятия.
5. Обогащение словаря по лексической теме «Посуда».
6. Развитие мелкой моторики.
Оборудование             Индивидуальные зеркала, предметы, картинки, игрушки в названиях которых есть звук (с), картинка-символ    звук (с), карточки со звуковыми дорожками.
Ход и организация занятия

Подробнее...
 
Чистоговорки на дифференциацию звуков
Логопедия
Автор: Овчинникова Оксана Александровна   
17.01.2014 06:08

Чистоговорки на дифференциацию звуков

Дифференциация звуков С-Сь
Позабочусь обо всём:
Накормлю коня овсом,
Поросят измерю вес...
День пройдёт в заботах весь!
***
Муки насыплю в сито я,
Просею я муку.
Сестрёнка будет сытая-
Ватрушек напеку!

Подробнее...
 
Семинар-практикум как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с семьей.
Логопедия
Автор: Лунева Ольга   
17.01.2014 05:54

Семинар-практикум как одна из форм конструктивного  взаимодействия учителя-логопеда с семьей.Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы с родителями по речевому развитию детей дошкольного возраста.
За последние несколько лет учёными, занимающимися проблемами речи   отмечается стойкий процесс увеличения количества детей, страдающих речевыми нарушениями. В связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер.  Следовательно, встает вопрос: как в кратчайшие сроки и наиболее эффективно помочь таким детям?     
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных усилий со стороны логопеда.
Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.

Подробнее...
 
Социально-педагогический проект «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ»
Логопедия
Автор: Ермолина Людмила Николаевна   
16.01.2014 21:21

Социально-педагогический проект «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ»Руководитель проекта: Учитель-логопед  МДОУ «Сивинский  детский сад №2» Ермолина Людмила Николаевна

Участники проекта:  *Ермолина Л.Н-учитель-логопед *Лопатина В.С.-воспитатель старшей группы *Черемных Т.А.- воспитатель подготовительной группы Целевая группа: родители детей, посещающих логопункт в МДОУ «Сивинский детский сад №2», в количестве 25 человек масштаб  проекта :  2007-2008 учебный год
Основания для разработки  проекта: -недостаточная активность родителей в совместной работе с логопедом - несформированность речевых навыков у детей - незнание родителями причин возникновения речевых отклонений, степени их отставания от нормы
ПРОБЛЕМА:
Активизация и поиск новых форм работы с родителями, способствующих   формированию речевых навыков детей
Цель проекта: повышение качества сотрудничества  и взаимоотношений учителя-логопеда с родителями
Задачи :

Подробнее...
 
Тест-игра по логопедии - "Зачеркни лишнее"
Логопедия
Автор: Руфия Тухватуллина   
16.01.2014 17:08

Тест-игра.

Зачеркни лишнее

1.

А

О

У

Ы

Э

Ю

Я

Т

И

Подробнее...
 
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе
Логопедия
Автор: Ольга Соколова   
16.01.2014 02:55

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группеТема коррекционно-развивающей деятельности: "Путешествие в зимний лес".

Группа: старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка.

Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие –путешествие.

Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов: на, под.

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия - "Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах"
Логопедия
Автор: Куракина Елена Борисовна   
14.01.2014 15:50

Конспект фронтального логопедического занятия - Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежахТема занятия в старшей логопедической  группе детского сада: "Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах".
Цель: развивать лексико-грамматические средства речи.
Речевые задачи:
1.Расширять и активизировать словарь по данной теме.
2.Вырабатывать умение использовать в речи существительные в предложном и винительном падежах с предлогами В-НА.
3. Строить короткое высказывание по предметной картинке.
Познавательные задачи:
1. Закреплять представления детей по изученной теме «Зимующие птицы».
2.Формировать представления детей по теме «Перелётные птицы».

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Логопедия
Автор: Онишенко Елена   
12.01.2014 06:03

Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 Следующая > Последняя >>

Страница 122 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год