Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Онишенко Елена
|
12.01.2014 06:03 |
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Земцова Татьяна Николаевна
|
10.01.2014 06:53 |
Формирование глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитие речи изучалось различными исследователями. Так, по мнению Н.Н. Трауготт, Р.Е. Левиной и др. в устной речи детей более развитой оказывается функция номинации по сравнению с предиактивной фупкцией. Известно, что название действий (кроме слова дает) появляются несколько позже, чем названия предметов, и первоначально опускаются при построении предложений. У детей с общим недоразвитием течи слова- действия появляются намного позднее, чем у детей в норме. Принимая во внимание то, что в норме глагольный словарь составляет лишь ½ часть от слов существительных, следует сказать, что при нарушениях развития речи глагольный словарь ничтожно мал, по отношению к довольно обширному предметному словарю. В дошкольном возрасте ошибки проявляются в незнании, неточном знании и употреблении некоторых слов. Не зная того или иного слова, дети употребляют другое слово, обозначающее сходное действие (строгать – чистить, вязать – плести и др.), либо заменяют действие названием предмета (открывать – дверь, играть – мяч), возможны случаи показа действия из-за незнания названия действия. Из-за ограниченного речевого запаса в измененной ситуации происходит неточный отбор слов. Например: Мать моет ребенка в корыте. Заменить глагол «моет» глаголом «купает» долго не удается.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Солощук Ирина Борисовна
|
10.01.2014 06:00 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок» городского округа Лосино – Петровский Подготовил учитель-логопед Солощук Ирина Борисовна, 2014 г. Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Дифференцировать понятия «правый», «левый». 3. Обобщить знания детей по теме «Почта». 4. Развивать фонематический слух. 5. Упражнять детей в словообразовании. 6. Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи. 7. Учить координировать слово с движением.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лезжова Ольга Владимировна
|
07.01.2014 06:55 |
Методики преодоления зрительного напряжения у детей дошкольного возраста в процессе непосредственной образовательной деятельности . Учитель-дефектолог (тифлопедагог) 1 квалификационной категории Лезжова О.В. ГБОУ СОШ № 1375 с углубленным изучением английского языка Дошкольное отделение Здание 5 г. Москва. Как всем известно, глаза являются наиболее значимыми сенсорным анализатором, с помощью, которого мы воспринимаем сигналы из окружающего мира. Движение и предметно практическая деятельность детей осуществляются при участии и под контролем зрения. Даже ребенок имеющий сотые его доли пытается увидеть, как можно больше, используя все свои зрительные возможности. Поэтому педагогам, а так же родителям необходимо обращать внимание на зрительное перенапряжение детей, возникающие в процессе обучения и воспитания в дошкольном учреждении или дама, особенно это выражено у детей физически ослабленных, часто болеющих или имеющих особенности развития. В садах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения проблема зрительного переутомления детей стоит более остро, чем в садах обще развивающего типа, поэтому потребность в разработке и применении комплексов зрительных гимнастик, занимает важное место во всем педагогическом процессе. Следует учесть, что проходя курсы медицинского лечения, когда ребенок испытывает зрительную депривацию, ему свойственно более быстрое утомление. Так же параллельно с лечебно-восстановительным курсом с ребенком проводятся игровые - коррекционные - занятия со специалистами (тифлопедагогом, учителем – логопедом), которые проводят коррекционно - развивающую работу и закрепляют результаты лечения; с воспитателями в группе, проводящими коррекционную работу по рекомендациям специалистов. Такой интенсивный тип работы , без применения особых технологий может повлечь за собой сильные психофизические перегрузки, особенно со стороны зрительного анализатора.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Григорьева Людмила Николаевна
|
07.01.2014 05:05 |
Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Программное содержание: Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове. Закреплять умение подбирать антонимы. Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении. Уточнить написание буквы Р. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес к занятиям. Оборудование: песочница с песком (манкой), игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], мнемотаблица, природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дорощенкова Галина Александровна
|
06.01.2014 05:07 |
Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей). Овладение речью ребенка находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Возникновение речевых нарушений зачастую обусловлено социальными причинами. Это, прежде всего, снижение уровня языковой культуры общества в целом. Наши дети слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко не литературные выражения. Неправильное речевое окружение и воспитание также может являться причиной возникновения у детей дефектов речи. Поэтому важно чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Участие родителей в речевом развитии необходимо начинать с момента рождения ребенка:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Терешкина Ольга Станиславовна
|
06.01.2014 01:46 |
Введение С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р. Е. Левина, Р. М. Боскис, Н. Х. Швачичкин, Л. Ф. Чистов, А. Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р. Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия анализа и синтеза для полноценного усвоения звуковой стороны речи. На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Среди всех речевых дефектов нарушение фонематического восприятия анализа и синтеза является наиболее распространённым. По данным исследования Т.Б. Филичевой, среди 5128 дошкольников в разных регионах России было выявлено 1794 ребёнка с нарушением фонематического восприятия анализа и синтеза, что составляет 34,98% общего числа детей. По результатам обследования учителя – логопеда СОШ №4 выявлено 37% детей с нарушением фонематического восприятия анализа и синтеза. Результаты обследования детей в МКДОУ «Детский сад «Буратино» показали, что нарушения этого же характера имеют большое количество детей, что составляет 50% в старших и подготовительных группах. Нарушение фонематического восприятия часто связанно с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, а, кроме того, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда над формированием фонематического восприятия анализа и синтеза остаётся актуальным.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Калин Ольга
|
06.01.2014 01:12 |
Цель. Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: - закрепление представления о формах геометрических фигур; - развитие ориентировки на листе бумаги; - развитие когнитивных, фонематических процессов (анализа, представления); - развитие внимания, памяти, логического мышления. - общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности); - воспитание навыков сотрудничества; самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ботвиньева Татьяна
|
22.12.2013 23:54 |
Задание 1 «Угадай, что звучит?»
Цель: выявить у детей умение узнавать неречевые звуки.
Инструкция: Слушай внимательно и скажи или покажи, что звучит.
Детям предлагается определить на слух, какой из инструментов звучит.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудка, барабан, маракасы, колокольчик, металлофон, бубен).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ботвиньева Татьяна
|
20.12.2013 01:17 |
Основной жизненный опыт ребенка приобретается в общении. Люди, с которыми общается ребенок, являются для него носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен. Важнейшими факторами, определяющими развитие детей, являются интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей и средств.
Речь является самым универсальным средством общения, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Более того, посредством речи участники общения особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга, т. е. стремятся достичь определенного изменения в поведении.
Вербальное общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя. Без речевого общения невозможно полноценное развитие ребенка. Усваивая родной язык, дети овладевают практическими речевыми навыками, коммуникативными формами и функциями языковой действительности, а также навыками вербального взаимодействия с другими людьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ивкина Галина
|
14.12.2013 21:04 |
Известно, что условия обучения ребенка с общим недоразвитием речи определяются особенностями его речевого развития. Предусматриваются следующие виды занятий: (I год обучения) - занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; -занятия по формированию произношения.
На I году обучения пятилетние дети с ОНР не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается отставание не только в развитии речи, но и во внимании, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому для проведения логопедических занятий целесообразно делить группы на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 Следующая > Последняя >>
|
Страница 123 из 127 |
|
|