Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
23.02.2022 12:18

Статья «Игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»Статья «Игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Это связано с тем, что дети, и даже взрослые, стали больше общаться с компьютером и телефоном, чем друг с другом.

Психологи утверждают, что дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Это очень трудоемкая и ответственная работа, которая требует определенной системы и терпения со стороны взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.

Но для того, чтобы чему-то обучать детей, взрослому надо поработать над собой. Ребенок дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особое внимание педагогу следует уделять своей речи. Поскольку ребенок воспринимает речь взрослого как образец, воспитатель должен говорить правильно, не искажая звуков, четко проговаривая каждое слово, не торопясь, не «съедая» окончания. Особенно четко нужно произносить незнакомые и длинные слова. Живость и богатство интонаций тоже играют немаловажную роль – способствует лучшему усвоению речи.

Подробнее...
 
Развитие речевой активности детей через квест игру «Дикие животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дорохова Анна Сергеевна   
22.02.2022 14:37

Развитие речевой активности детей через квест игру «Дикие животные»Развитие речевой активности детей через квест игру «Дикие животные»

Автор: Дорохова А.С. воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ д/с "Гнездышко"

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные».

Задачи:

  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  • создавать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Подробнее...
 
Квест-игра «Поможем Деду Морозу» — для детей 6-7 лет с ОНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Лариса Валентиновна   
22.02.2022 14:23

Квест-игра «Поможем Деду Морозу» — для детей 6-7 лет с ОНР.Квест-игра «Поможем Деду Морозу» — для детей 6-7 лет с ОНР.

Цель: Автоматизация звука «С» в словах, мини-стихах, формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; — закрепление навыков слогового и буквенного анализа слов; — закрепление умения подбирать однородные определения; Коррекционно-развивающие: — развитие слухового и зрительного внимания, мышления; — развитие речевого дыхания, моторики, творческого воображения. Воспитательные: — формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

Подробнее...
 
РИСУЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антошина Людмила Александровна   
22.02.2022 13:57

РИСУЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬРИСУЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Л. А. Антошина муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Балахтинский детский сад №3 «Тополек»

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.

В средней группе я заметила, что детям нравится рисовать, но не у всех это получается хорошо, так как, чтобы рисовать карандашами и кистью, нужны определенные навыки и знания, приемы работы.

Почему я заинтересовалась рисованием разными техниками? Потому что считаю, что нетрадиционные техники рисования позволяют детям создавать что-то новое. К тому же появляется возможность для них искать и экспериментировать. А еще, таким образом, ребенок может само выражаться.

Нетрадиционное рисование – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

Подробнее...
 
Методические рекомендации к проведению родительских консультаций «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Юлия Николаевна   
21.02.2022 11:11

Методические рекомендации к проведению родительских консультаций «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР»Методические рекомендации к проведению родительских консультаций «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР»

Учитель-логопед МАДОУ №48: Иванова Ю.Н.

Проблема развития речи детей с ОНР становится все более актуальной в современной логопедии. Большое количество детей дошкольного возраста имеют общее недоразвитие речи, где нарушаются все ее компоненты. Нарушение развития лексического строя речи у детей свидетельствует не только о наличии количественного и качественного отставания словарного запаса от нормы, но в первую очередь о невозможности ребенка полноценно общаться со сверстниками и взрослыми. Для овладения ребенком подлинным словом необходимо, чтобы оно не просто было выучено им, а в процессе употребления, удовлетворяя реальным потребностям, включалось в его жизнь и деятельность.

Для наиболее эффективной работы по устранению ОНР у дошкольников учитель-логопед должен не только верно и грамотно выстроить коррекционную работу, но и создать все условия для внедрения и активного участия родителей в этом образовательном процессе.

Подробнее...
 
ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Опарина Оксана Геннадьевна   
21.02.2022 11:02

ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

МАДОУ «Детский сад №165» г. Пермь

Воспитатель: Опарина Оксана Геннадьевна

Задачи: продолжать работу по взаимодействию с родителями; познакомить с особенностями развития речи дошкольников, играми и упражнениями, помогающими совершенствовать речь ребенка

«Где начало рассказа?»

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Оборудование: Серийные картинки

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие по развитию речи «В гостях у мишки» для детей 3-4-летнего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Яковлева Елена Вячеславовна   
21.02.2022 10:38

Индивидуальное занятие по развитию речи «В гостях у мишки» для детей 3-4-летнего возрастаИндивидуальное занятие по развитию речи «В гостях у мишки» для детей 3-4-летнего возраста

Тема занятия: дикие животные

Цель: развитие речи

Задачи образовательные:

  • введение в активную речь слов по теме «дикие животные»
  • обогащение пассивного словаря ребенка
  • развитие грамматического строя речи
  • развитие связной речи
Подробнее...
 
Интерактивный тренажер «В стране противоположностей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мельникова Екатерина Александровна   
21.02.2022 10:16

Интерактивный тренажер «В стране противоположностей»Интерактивный тренажер «В стране противоположностей»

Возрастная группа: 5-7 лет

Цель: обогащение словаря антонимов и закрепление в речи слов-противоположностей.

Задачи:

1)Познакомить детей с понятием слова-антонимы

2)Упражнять в умении подбирать слова-антонимы

3)Упражнять в употреблении антонимов глаголов, наречий и существительных.

4) Упражнять в употреблении антонимов с учетом части речи, учить детей словоизменению

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников в режимных моментах
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Скутина Алена Михайловна   
20.02.2022 23:04

Развитие речи дошкольников в режимных моментахРазвитие речи дошкольников в режимных моментах

Развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.

Что такое режим?

Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха

Режимные моменты

  • Утренний прием детей;
  • Проведение утренней гимнастики;
  • Организация культурно- гигиенических навыков;
  • Подготовка к приёму пищи;
  • Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
  • Подготовка к НОД;
  • Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
  • Подготовка ко сну, сон
  • Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.
Подробнее...
 
Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ибатуллина Гульнур Шаймулловна   
20.02.2022 21:42

Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»

Цель: познакомить детей с картиной «Лошадь с жеребенком»

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять описательный рассказ по картине с опорой на наглядность; используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы, подобранные при сравнении лошади с жеребенком.
  • активизировать и расширять словарь по теме.
  • продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чикалюк Ирина Владимировна   
18.02.2022 16:46

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: создать условия для формирования знаний о насекомых.

Образовательные задачи:

  1. формировать представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки;
  2. закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Развивающие задачи:

  1. пополнить активный и пассивный словарь;
  2. развивать фонематический слух;
  3. развивать общую моторику.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 126 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год