|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лоскутова Яна Петровна
|
|
25.03.2022 15:45 |
|
Активизация речи у неговорящих детей с ЗПР
Для неговорящих детей с ЗПР характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.
Основные задачи коррекционной работы с неговорящими детьми с ЗПР на начальном этапе:
- Стимуляция речевой и психической активности. Формируем положительный, спокойный настрой ребенка путем беседы или прослушивания аудиозаписи сказки, просмотра иллюстраций в книге.
- Развитие эмоционального общения со взрослым. Педагог на каждом из этапов занятия с безречевым ребёнком способствует развитию подражательности и эмоционально настраивает ребенка на речевое восприятие и речепроизводство. Для развития подражательности можно использовать следующие приемы:
- Песенки гласных. Упражнение «Укачаем куклу», ребенок держит куклу, спина прямая, укачивает и поет «А-А-А» (сначала громко, затем тихо). «Как плачет малыш?» (Уа-Уа-Уа).
- Приемы звукоподражания. «Как говорят животные?» (корова, коза, кошка, собака). Прослушивание звуков музыкальных и рабочих инструментов (пила, насос, молоток, колокольчик, барабан и т.д.)
3. Совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого, сверстников и речевому подражанию — эхолалии.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна
|
|
24.03.2022 08:56 |
|
Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»
Подготовила воспитатель: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4. 2022 год.
Целевая аудитория: педагоги.
Форма организации: ручной труд, упражнения, проигрывание мини-спектакля.
Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к выполнению создания куклы-гонзика и игре с ней.
Цель: Познакомить педагогов с игрушкой «Волшебные Гонзики» для развития мелкой моторики.
Задачи:
- Побудить педагогов к использованию игрового пособия «Гонзики».
- Апробировать с педагогами игры и упражнения по развитию мелкой моторики с пособием-игрушкой «Гонзик».
- Создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гладких Наталья Сергеевна
|
|
24.03.2022 08:05 |
|
Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать любознательность, познавательный интерес
- Закреплять знания детей о птицах, их строении, где они живут
- Воспитывать бережное отношение к птицам
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц.
- Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (крылья, клюв, лапки, перышки). Глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет)
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания (тренировать длительный ротовой выдох).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Маркисеева Марина Валерьевна
|
|
23.03.2022 20:35 |
|
Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков
Аннотация: Статья раскрывает актуальность развития графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, поскольку у дошкольников этой категории отмечаются специфические трудности в развитии мелкой моторики рук. Автор статьи даёт определение понятию «графические навыки» и подробно рассматривает наиболее эффективные методы и приёмы по их формированию.
Формирование графических навыков является одной из сторон общего развития детей на дошкольном уровне образования. Способность человека с помощью графических знаков выражать содержание речи считается необходимым навыком в современном мире. Графика – ключевое понятие в методике обучения первоначальному письму. В лингвистическом понятии «графика» определяется, как начертание письменных или печатных знаков, букв. Термин «графический навык» вбирает все содержание графики, как раздела лингвистики, включающий в себя начертание письменных букв или печатных знаков букв. Мелкая моторика отвечает за скоординированность действий человека, направленных на выполнение точных движений кистями и пальцами рук [8].
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сушенцова Ирина Николаевна
|
|
23.03.2022 19:49 |
|
Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
Разработал: Учитель-логопед Сушенцова Ирина Николаевна г. Стрежевой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Наименование методического материала: Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР.
Тема: «Кладоискатели звуков».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Куницкая Светлана Вячеславовна
|
|
22.03.2022 22:27 |
|
«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»
учитель — логопед Куницкая Светлана Вячеславовна
В настоящее время в кругу педагогов большое внимание уделяется сенсорному развитию детей и это неслучайно. Значимость сенсорного опыта для полноценного развития детей была доказана ещё давно, о чём свидетельствуют работы известных педагогов, психологов (Монтессори М., Венгер Л.А. и мн. др). Практикующие специалисты при организации воспитательно – образовательного процесса и коррекционно – развивающей работы учитывают необходимость создания полисенсорной основы для формирования у детей знаний и представлений о себе и окружающем их мире.
Ощущения являются для детей первоисточником познания. Основная цель применения различного рода сенсорных игр в дошкольном образовательном учреждении — это обогащение и накопление чувственного опыта детей (ощущений и восприятия). Процесс узнавания и освоения ребёнком окружающего мира начинается с момента его рождения и происходит посредством функционирования различных органов чувств, что является залогом гармоничного развития всех отделов головного мозга. Особую значимость сенсорное развитие приобретает в раннем возрасте. Детей «затрагивает» (привлекает внимание, интересует) то, что можно увидеть, потрогать, попробовать… Только знания, полученные в ходе самостоятельного чувственного опыта и предметно – практической деятельности становятся прочным личным достижением, «багажом».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рязанова Марина Альбертовна
|
|
22.03.2022 21:29 |
|
Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Аннотация: В статье рассматривается актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста, а также целесообразность применения для этой цели элементов Су – джок терапии.
Ключевые слова: речь, высокоактивные точки, стимулирование.
Речь – одна из важнейших потребностей человека. Общаясь друг с другом, каждый из нас получает возможность реализовать себя как личность. Кроме того, речь лежит в основе развития и других видов детской деятельности. По этой причине при оценке уровня развития личности ребенка дошкольного возраста развитию его речи уделяется особое внимание.
Известно, что речь не может развиваться сама собой. Этот процесс полностью регулируется взрослыми, находящимися в окружении ребенка. В дошкольном возрасте к этому вопросу важно подойти со всей ответственностью, чтобы не упустить сенситивные периоды.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Николаева Татьяна Петровна Дроздова Ирина Сергеевна
|
|
22.03.2022 09:08 |
|
«Технология применения моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей»
Дошкольный возраст — самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.
Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям в познавательно-речевом развитии мною используется прием мнемотехники.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шалфеева Людмила Кирилловна
|
|
21.03.2022 21:04 |
|
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками ножницами.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Крымова Елена Владимировна
|
|
20.03.2022 20:30 |
|
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель Крымова Е.В. МАДОУ Детский сад 155 г.Тюмени
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А. Волкова
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бологова Татьяна Владимировна
|
|
18.03.2022 07:09 |
|
Развитие речи младших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов театрализации
(обобщение опыта работы)
Исполнитель: Бологова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 26 «Журавушка» г. Междуреченска
Цель: Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности на музыкальных занятиях.
Задачи:
- Познакомить педагогов с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях для развития речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
- Показать значимость применения театрализованных игр для речевого развития дошкольников.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 126 из 387 |
|
|