|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
|
13.03.2022 17:17 |
|
Применение ТРИЗ технологии для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.
При современном ритме жизни, родители вынуждены большую часть своего времени посвящать работе, из-за этого чаще всего детям уделяется не так много времени на общение. Родители полностью доверяют воспитателям и надеются, что их ребёнок в детском саду будет научен всему. Проблема большинства современных детей дошкольного возраста в скудности речи, лексический запас слов мал, не умение выражать свою мысль, ребёнок не сам строит рассказ, а чаще всего повторяет услышанное за детьми или взрослыми. Доказано, что чем активнее ребёнок, когда он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Педагог должен побуждать детей к речевой деятельности. Стимулировать речевую активность не только на занятиях, но и в процессе свободного общения. Формирование речи у дошкольников является важной задачей и успешное её решение необходимо, как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и комфортного общения с окружающими.
Исходя из выше сказанного, при организации занятий и свободной деятельности используем нетрадиционные формы работы, то есть применение технологии ТРИЗ, которая благоприятно влияет на развитие речи и всестороннее развитие детей.
Триз — теория решения изобретательских задач разработана в СССР в 1946 году Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами.
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности.
ТРИЗ это уникальный инструмент для:
- развития связной речи
- поиска нестандартных идей
- выявления и решения многих творческих проблем
- развития творческого мышления, формирования творческой личности.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые задания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. На вопрос ребенка не стоит торопиться отвечать, необходимо предоставить ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мазунина Оксана Александровна
|
|
13.03.2022 09:35 |
|
Презентация «Развитие мелкой моторики для развития речи дошкольников»
Автор: Мазунина Оксана Александровна, учитель-логопед, МАДОУ № 12, ст. Ленинградская, Краснодарский край
Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром.
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Федорова Людмила Анатольевна
|
|
13.03.2022 07:51 |
|
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»
Цель: создать условия для заинтересованного участия дошкольников в образовательном процессе по формированию социально- личностного отношения к восприятию художественного слова.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- Обучать навыкам определения характерных особенностей речевых конструкций;
- Обобщать знания о творчестве русских и зарубежных писателей;
- Формировать навыки выразительного чтения стихотворений;
- Активизировать образное мышление для передачи характера сказочных героев;
- Закреплять навыки эмоционально- образного самовыражения содержания театрального образа;
- Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;
- Обогащать диалогическую форму речи образными выражениями.
- Познакомить с понятием «режиссер- постановщик».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Канаева Елена Григорьевна
|
|
12.03.2022 14:01 |
|
Когда нужен массаж логопеда?
Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология. Традиционными методами работы не всегда можно устранить речевые нарушения у детей, с которыми обращаются к нам родители.
Логомассаж позволяет логопедам справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось очень много. Применение логопедического массажа значительно сокращает время коррекционной работы при формировании у детей звукопроизносительной стороны речи. Когда же нужен массаж логопеда?
Логопедический массаж показан:
При заикании, особенно, когда оно возникает остро. В таких случаях массаж хорошо снижает мышечный тонус.
При задержках речевого развития неясного генеза. У ребёнка вроде бы нет никаких противопоказаний для появления речи, у него правильно говорят родители, у него нормальное строение артикуляционного аппарата, слух проверен, а речи нет и нет. Такие случаи тоже не редкость
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петрова Елена Валентиновна,Петрова Надежда Владимировна
|
|
09.03.2022 21:42 |
|
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
- Петрова Елена Валентиновна, учитель-дефектолог
- Петрова Надежда Владимировна, воспитатель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад №20 «Земляничка»
В системе работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, большое внимание уделяется коррекции недостатков речевого развития. У детей чрезвычайно медленно образуются и закрепляются речевые формы, отсутствует самостоятельность в речевом творчестве; у них наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, пониженная речевая активность, бедность речевого общения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дудкова Анна Оскаровна
|
|
09.03.2022 21:16 |
|
Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» города Смоленска
Выполнила: Дудкова Анна Оскаровна учитель – логопед г. Смоленск
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно заниматься гимнастикой – делать различные упражнения для языка. К зарядке готовы!
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
- Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.
- При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.
- Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.
- Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
- Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в змейку» или «Поиграем в лошадку».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Герасимова Юлия Валерьевна
|
|
08.03.2022 08:31 |
|
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизировать словарь по теме занятия
- совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные и качественные прилагательные)
- совершенствование составления рассказа по мнемотаблице.
- образовывать сложные слова.
2. Коррекционно-развивающие
- развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, память, воображение
- развивать общую моторику и моторику рук
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна
|
|
07.03.2022 11:34 |
|
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)
Подготовили:
Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна воспитатели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 201 «Островок детства» г. Чебоксары Чувашской Республики
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- закрепить умение грамматически правильно строить предложения, при ответе на поставленный вопрос
- определять на слух, на какой звук начинается слово
- формирование умение характеризовать данный звук
- упражнять в распознавании глухих и звонких согласных
- выполнять звуковой анализ слова, формировать умение дифференцировать в словах звуки с и з.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Боженко Анна Викторовна
|
|
06.03.2022 13:30 |
|
Варианты пальчиковых игр с детьми ясельной группы в детском саду.
Пальчиковая гимнастика – это уникальный способ развития малыша. Пальчиковые игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют. Для малышей пальчиковые игры являются самостоятельным занятием, а для старших дошкольников они могут стать разминкой между упражнениями.
Пальчиковая гимнастика – это не только веселые игры, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей.
Пальчиковая гимнастика способствует:
- развитию мелкой моторики, а значит и речи
- развитию координации движений
- подготовке руки к письму
- расширению словарного запаса
- развитию внимания, памяти, воображения
- снятию эмоционального и умственного напряжения
- установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Повайбо Ирина Николаевна Тельтевская Ольга Владимировна
|
|
05.03.2022 13:06 |
|
Сказочный куб
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Расширять представления детей о сказках, инсценировать знакомые сказки, придумывать и обыгрывать новые сюжеты
- Учить строить диалог с партнером, обогащать словарный запас
- Формировать познавательный интерес, развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление, воображение, фантазию
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, развивать творческие способности.
Возрастная категория: 4-7 лет.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лопатнюк Елена Александровна
|
|
03.03.2022 21:12 |
|
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Задачи:
- Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
- Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
- Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства, ленточки.
Пояснительная записка: Интегрированная образовательная деятельность, направленная на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Образовательная деятельность интегрированного характера дает детям широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления. Так же вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 126 из 385 |
|
|