Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Приключения Петрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Щипакина Елена Викторовна   
18.04.2022 15:51

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Приключения Петрушки»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Приключения Петрушки»

Направление деятельности: Познавательно – речевое

Образовательная область: "Познание"

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества;
  • упражнять детей инсценировать русские народные сказки;
  • прививать любовь и уважение к народному устному творчеству;
  • формировать интонационную выразительность речи при чтении р.н. потешек, при проведении подвижной игры;
  • упражнять детей в отгадывании загадок; знакомить с происхождением фольклора (загадок, потешек, сказок).
Подробнее...
 
«Роль речи в развитии личности ребенка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Скутина Алена Михайловна   
17.04.2022 17:53

«Роль речи в развитии личности ребенка».«Роль речи в развитии личности ребенка».

«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

К. Д. Ушинский.

Развитие речи – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.

В свете современной тенденции общества к интеграции и развития общественно — политических и культурно-языковых контактов актуальной проблемой является овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном детстве как общая основа воспитания и общения детей.

Подробнее...
 
Речевое развитие младших дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
14.04.2022 10:26

Речевое развитие младших дошкольниковРечевое развитие младших дошкольников

Е.А. Бурдукова, учитель-логопед

За прожитые три года жизни ребенок уже успел накопить объем знаний и представлений об окружающем мире, обрел самостоятельность и имеет практический опыт действий с различными предметами. Трехлетки начинают высказывать простейшие суждения о явлениях и предметах, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними, обобщают предметы. К четырем годам активный словарь ребенка насчитывает примерно 2 000 слов. Чаще начинает использовать местоимения, наречия, появляются числительные. Если раньше употреблялись только качественные прилагательные (холодный, вкусный), теперь использует и притяжательные (мамина кофта). Само по себе увеличение словарного запаса не имеет большого значения, если параллельно с ним не происходит овладение умением сочетать слова в предложении грамматически правильно. Хотя достижения ребенка в овладении родным языком значительны, речь его еще далека от совершенства. Малыши не могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на прогулке, пересказать содержание им прочитанной сказки и правильно употреблять слова.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Давыденко Надежда Васильевна   
14.04.2022 06:15

Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»

Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с особенностями развития ребенка в период 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих и влиянию разных факторов, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный ( «трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Очень полезны пальчиковые игры — потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Подробнее...
 
Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коннова Наталья Михайловна   
13.04.2022 23:28

Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»

Актуальность проекта

Интерес а Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в от же время далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизвестному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Подробнее...
 
Космонавтом быть хочу
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна   
12.04.2022 23:19

Космонавтом быть хочуКосмонавтом быть хочу

Автор разработки: Водопьянова Альбина Николаевна

Должность: учитель-логопед

Место работы: МБДОУ «ДС «Радуга»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Способствовать умению согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.
  2. Способствовать обогащению словаря антонимами.
  3. Способствовать образованию родственных слов.
  4. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
Подробнее...
 
Игровой калейдоскоп
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Трюх Лариса Анатольевна   
12.04.2022 16:06

Игровой калейдоскопИгровой калейдоскоп

Трюх Лариса Анатольевна учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район

Аннотация. В статье представлен материал по использованию игровых технологий в работе педагога и детей старшего дошкольного возраста, способствующий преодолению лексико-грамматического недоразвития речи, устранению речевых нарушений, связной речи, познавательных психических процессов, развитию мелкой моторики.

Использование дидактических игр на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Когда ребенок играет, он естественным образом учится связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развивая все компоненты речи.

Подробнее...
 
Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Торопова Наталья Сергеевна   
09.04.2022 14:34

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.

В настоящее время остро стоит вопрос об увеличении количества детей с различными отклонениями в развитии речи. Поэтому исправление речи у детей является актуальной задачей в данной ситуации.

Принимая во внимание, то обстоятельство, что речевые отклонения проявляются в дошкольном возрасте, необходимо своевременно обращать на это внимание и продумывать методы и способы их исправления.

Речь — это инструмент общения. С развитием речи связано формирование личности ребенка, его развитие основных психологических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбирать правильное слово зависит ясность и точность мышления. При недостаточном развитии речи ребенка, и даже при каких-либо не ярко выраженных проблемах, возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов письма.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Симоненко Оксана Владимировна   
06.04.2022 21:31

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения
  • учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений
  • закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках
  • развивать доброжелательное отношение к героям сказок
  • развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций
  • закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе
  • развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
  • воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.
Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Анциферова Надежда Михайловна   
06.04.2022 20:44

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНРКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР

(с использованием логопедической технологии моделирования; формирования зрительно — пространственных представлений и навыков правильного употребления предложно- падежных конструкций у детей с ТНР; составление фраз (предложений) по мнемотаблицам и мнемосхемам)

Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые весной».

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать словарь по теме «Насекомые»
  • Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «НАД»; «ПОД», «У».
  • Совершенствовать навык составления предложения с предлогом по схеме
  • Упражнять в составлении рассказа-описания о насекомом с опорой на мнемотаблицу
  • Упражнять в правильном употреблении существительных и прилагательных в единственном и множественном числе в косвенных падежах с опорой на схему
  • Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, мышления, памяти, физиологического и речевого дыхания, артикуляционной и общей моторики
  • Развитие слухового и зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Подробнее...
 
Конспект ООД «Расскажем ласточке, что такое зима»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Савкина Галина Николаевна   
03.04.2022 19:55

Конспект ООД «Расскажем ласточке, что такое зима»Конспект ООД «Расскажем ласточке, что такое зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Образовательная область: речевое развитие

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Савкина Галина Николаевна высшая квалификационная категория г. Ступино

Цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 126 из 389

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год