Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна   
28.02.2020 05:44

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формирование у детей представление о библиотеке.

Задачи:

  • образовательные:
  • рассказать детям о пользе библиотеки, ролью книги в жизни человека
  • расширить знания о работниках библиотеки, познакомить детей с профессией библиотекарь
  • активизировать речь детей (библиотека, стеллаж, читальный зал, формуляр)
  • познакомить с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемых библиотекой.
  • развивающие:
  • развивать память, внимание, мышление
  • развивать интерес и желание посещать библиотеку.
  • воспитательные:
  • воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря
  • воспитывать бережное отношение к книгам
  • воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование и материалы: ИКТ (телевизор, ноутбук, презентация), книги, книги из библиотеки, формуляр, порванная книга.

Подробнее...
 
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шумилова Татьяна Викторовна   
27.02.2020 23:19

«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации».«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации».

В основе моей работы с детьми легли научно-исследовательские условия.

О проблеме формирования выразительности детской речи я узнала из трудов известных отечественных психологов, таких как Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца,. Однако эти авторы рассматривали отдельные аспекты выразительности речи, без учета ее интегративного характера. А как мы знаем основным назначением выразительности речи является обеспечение эффективности коммуникации, вместе с тем, выразительность можно считать значимым средством речевого самовыражения личности.

Изучая методическую литературу В.В. Гербова, Ф.А. Сохин, М.Д. Маханева, А.В. Лагутина А.В., О.С. Ушаковой, Лазоренко я почерпнула идею о том, что овладение языковыми формами; развитие речи и навыков общения у детей происходит в деятельности, а движущей силой является потребность в общении, возникающая в процессе этой деятельности.

Мы знаем, что в современном обществе нашей страны предъявляются высокие требования к развитию детей.

Подробнее...
 
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна   
27.02.2020 22:49

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Никишкина Татьяна Васильевна

№ участника:

Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Тема занятия: Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.

Возрастная группа: средняя группа.

Подробнее...
 
Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ардамина Римма Сергеевна   
27.02.2020 15:11

Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопедаПрименение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Под информационными технологиями подразумевают все технологии, которые предназначены для получения, передачи, преобразования, кодирования, анализа информации.

К интерактивным технологиям относятся:

  1. проектные технологии
  2. здоровьесберегающие технологии
  3. компьютерные технологии
  4. игровые воспитательные технологии
  5. детский дизайн и др.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пивоварова Евгения Олеговна   
27.02.2020 12:25

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»

учитель-логопед МБДОУ детский сад «Буратино» п. Горин Солнечного района Хабаровского края Пивоварова Евгения Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» поселка Горин Солнечного муниципального района Хабаровского края

Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Уточнение артикуляции и звучания звуков «С» и «Ш».
  • Закрепление навыка правильного произношения звуков «С» и «Ш».
  • Учить дифференцировать звуки «С» и «Ш» изолировано, на материале слогов, слов предложений.
  • Продолжать формирование навыков слогового анализа.
Подробнее...
 
Трудности речевого развития у современных дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семенычева Ольга Вячеславовна   
27.02.2020 08:58

Трудности речевого развития у современных дошкольниковТрудности речевого развития у современных дошкольников

Интеграционный подход к оценке речевого развития как характеристики личностной активности и самореализации ребенка делает актуальной разработку комплекса методик обследования уровня речевого развития ребенка в единстве эмоционально-волевых, когнитивных, лингвистических, творческих качеств. Это, в свою очередь, обусловливает потребность в теоретическом обосновании базовых характеристик, которые могут свидетельствовать о росте компетентности ребенка в речевой коммуникации, обеспечивать реализацию различных целей взаимодействия. Коммуникативно-речевой онтогенез в значительной степени является базовой характеристикой развития личности, поскольку объемно представляет (репрезентирует) личность в социуме, дает возможность увидеть внешний портрет социальной и интеллектуальной активности ребенка через внутреннюю структуру своего содержания. Личность является синтезом характеристик индивида в уникальную структуру (Г. С. Костюк), которая определяется и изменяется, взаимодействуя со средой. Мы принимаем подход, согласно которому личность характеризуется как особое качество, которое приобретается индивидом в совокупности общественных по своей природе отношений (А. Н. Леонтьев) и характеризует его в аспекте общения с другими людьми (М. И. Лисина), связей с другими индивидами (А. В. Петровский).

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Родионова Ирина Алексеевна   
26.02.2020 23:17

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»

Воспитатель высшей квалификационной категории Родионова Ирина Алексеевна МБДОУ «Детский сад № 238» г. Новокузнецк

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны, жизни птиц и растений в весенний период (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).
  • Уточнять, активизировать словарь дошкольников по лексическим темам «Ранняя весна», «Перелётные птицы».
  • Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; образовывать слова по началу слова, употребление формы Д.п. ед. ч. существительных.
  • Закреплять в самостоятельной речи детей пространственные значения предлогов на, в, около, возле

Развивающие: развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, слуховую память, фонематический слух, речевое дыхание, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание.

Подробнее...
 
Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полстяная Марина Алексеевна   
26.02.2020 22:29

Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. ВоскобовичаРечевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Автор: Полстяная Марина Алексеевна, учитель-логопед МДОУ детский сад «Солнышко» с. Шелаево Валуйского района Белгородской области.

Современная жизнь требует от человека оперативности, открытости к новому, готовности к самореализации и саморазвитию. Социальный заказ общества, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательный процесс ДОУ на развитие творческой личности, имеющей не только прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне, при этом реализуя в жизнедеятельности свой творческий потенциал. В целевых ориентирах дошкольного образования определены социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Поэтому основным приоритетом сегодня выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, направленное на всестороннее развитие ребенка, его позитивную социализацию.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна   
25.02.2020 22:21

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»

Цель – заучивание стихотворения Мирясовой В.И. «Язычок»

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнение и расширение знаний о собственном теле
  • обогащение словаря по теме
  • закреплять умение образовывать существительные множественного числа
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • продолжать формировать образ буквы

2. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение, развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики, развитие силы голоса;

3. Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Развитие речи».

 

Подробнее...
 
Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна   
25.02.2020 08:00

Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»

  • Акафьева Лидия Педагог – психолог
  • Климова Ольга Педагог
  • Мошкова Елена Сергеевна Воспитатель

ДО «Семицветик» Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Детская поэтесса Агния Барто — одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
25.02.2020 07:03

Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».

Развитие связной речи — одна из главных задач речевого развития.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

В связной речи отражаются логика мышления ребенка, словарный запас. Необходимо подчеркнуть важность развития у дошкольников умений логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, эти умения и развиваются в таком типе высказывания, как рассуждение.

Я считаем, что наше время очень важно учить детей рассуждать.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 205 из 386

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год