|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна
|
|
08.02.2020 12:30 |
|
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
- обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
- развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
- развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
- воспитание любви и интереса к литературе.
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
- сопровождение речи движениями;
- дыхательная гимнастика;
- упражнение на координацию слова с движением;
- психогимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мокина Юлия Михайловна
|
|
08.02.2020 11:03 |
|
«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей», 660031, г. Красноярск, ул. Глинки, 15 А, структурное подразделение «Полянка», тел. 262-84-64
Сведения об авторе: Мокина Юлия Михайловна, учитель – логопед МБДОУ № 41, первая квалификационная категория. Красноярск- 2019
В нашем детском саду в практике логопедической работы, оборудование «сенсорной комнаты» используется недавно.
Внедрение его в логопедическую работу связано, прежде всего, с тем, что в последние годы значительно возросло количество детей в логопедических группах со сложными, сочетанными го дефектами развития, которые имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы, низкий уровень внимания и памяти.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гришина Татьяна Владимировна
|
|
07.02.2020 19:59 |
|
Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский
Известно, что предметная деятельность – ведущая для раннего периода детства.
Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребенок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Как же рука изучает, обследует предметы?
- Прикосновение предмета позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности.
- Постукивание дает возможность получить информацию о свойствах материалов.
- Взятие в руки помогает обнаруживать многие интересные свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т.д.
- Надавливание дает возможность определить мягкий предмет или твердый, из какого материала сделан.
- Ощупывание (обхват, потирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких сыпучих предметов (например, зерна, крупы, соли) учат ребенка ощущать прикосновение ладони или пальцев.
Приобщение к предметному миру в раннем возрасте происходит только при активном участии взрослого и в непосредственном сотрудничестве с ними.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зотеева Елена Юрьевна
|
|
06.02.2020 23:22 |
|
Методическая разработка по использованию камушков Марбл учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Зотеева Елена Юрьевна учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 407» г.о. Самара
СКАЧАТЬ
Слайд 2. Марионилла Максимовна Кольцова (1915 г., Самара – 2006 г.), физиолог, член-корреспондент Российской академии образования, доктор медицинских наук, профессор.
Марионила Максимовна пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".
Слайд 3. Дети с ОНР имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Воронцова Нина Ивановна
|
|
03.02.2020 16:13 |
|
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие»
Автор педагог-психолог: Воронцова Нина Ивановна
МДОУ Нагорьевский детский сад
Занятие для старших дошкольников
" Путешествие "
Цель: Снятие эмоционального напряжения. Развитие творческого самовыражения.
Задачи:
- Развивать воображение
- Закреплять знания о временах года, о видах транспорта, геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику руки
Педагог:
Встанем в круг ребята дружно
Поздороваться нам нужно
Посмотреть по сторонам
Помахать нашим гостям
Улыбнитесь, шире, шире
Не стесняемся друзья
В путь дорогу нам пора.
Каждое наше занятие проходит увлекательно и интересно. Вы со мной согласны?
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Потапова Ольга Александровна
|
|
31.01.2020 02:04 |
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
Пекина В.В. Потапова О.А. Малиновская О.П.
Цель: познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика.
Задачи:
Образовательные: формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей;
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, умение действовать согласованно.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству
писателя В. Драгунского.
Методическое обеспечение:
Наглядный материал: карточки с профессиями, мягкая игрушка Мишка, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек.
Мотивация: появление игрушечного мишки.
Методы и приёмы: пояснения, поощрение, сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Дети: Медведь
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна
|
|
30.01.2020 19:33 |
|
Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
Обучающие: обучать детей воспринимать произведение; обучать планированию развёрнутых высказываний;
Развивающие: формировать связные высказывания с использованием средств художественной выразительности.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведению, беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка-автобус, игрушка-сердечко, кукла в чепчике, картинка байкового одеяла, картинка внимательного взгляда.
Словарная работа: чепчик, зорко, байковое.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем садятся в круг, передавая сердце друг другу говорят добрые и вежливые слова.
Молодцы, ребята! Вы очень вежливые и воспитанные дети. А как вы считаете мы должны быть добрыми и вежливыми только по отношению к друг другу и ко всем окружающим нас людям? Вы правы, ко всем.
Вводная часть.
А сейчас посмотрите, к нам в гости приехал автобус. Кто мне скажет автобус это, что? Правильно, транспорт. А какой это вид транспорта? (Общественный). А как вы думаете правила вежливого поведения в автобусе есть? (Да) А, какие правила вы знаете? (Ответы детей).
Физминутка.
Мы в автобус дружно сели,
На друг друга посмотрели,
Наш шофер жмет педаль
И автобус мчится в даль.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Канаева Елена Григорьевна
|
|
29.01.2020 23:10 |
|
Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».
Автоматизация гласных звуков «А», «О», «У», «И» у детей младшего дошкольного возраста с ОНР – 1 уровня.
Предварительная работа
Прочтение детям русской народной сказки «Колобок».
Просмотр представления кукольного театра по сказке «Колобок».
Цель занятия: Закрепление умения чётко произносить гласные звуки А, О, У, И.
Задачи:
- Закреплять знания, умения и навыки по произношению гласных звуков, приобретённые на предыдущих занятиях.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Корректировать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать помощь другому.
- Прививать социально-бытовые навыки.
Оборудование:
Кукольный театр «Колобок»; игрушки: медведь, заяц; картинки на артикуляцию звуков; игрушка- «шнуровка»; «вертушка»; мешочки с подарками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, утром, когда люди встречаются, они говорят: «здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте!
-А вы уже готовы к занятию?
Дети:
-Да!
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
|
29.01.2020 22:46 |
|
Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
Цель: Формирование навыков словоизменения, образование притяжательных прилагательных.
Основные задачи:
- Развивать навыки словоизменения – образование притяжательных прилагательных.
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
- Закреплять умение использовать словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
- Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях.
- Закреплять представления о словах – «родственниках» и словах с противоположным значением (антонимах).
- Расширять, закреплять знания о животном мире.
- Закреплять умение детей рисовать хвосты разных животных.
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
- Развивать память, внимание, воображение.
- Развивать усидчивость, наблюдательность.
Оборудование: магнитная доска, сказка В Сутеева «Хвосты», экран – картинки ночь, утро, картина Зимний лес, норы животных, из которых торчат уши, изображения животных без хвостов – волк, медведь, белка, лиса, барсук, изображение Мороза Ивановича, шапочки для всех детей с изображениями животных, следы животных (2 лисьих, 6 медвежьих, 4 волчьих, 5 беличьих, 3 барсучьих), схема предложения их 6 слов, картина Дерево с хвостами, изображения животных (волк, медведь, лиса, белка, барсук) с хвостами.
Предварительная работа: прочитать детям сказку В. Сутеева «Хвосты», выучить несколько стихов о животных, затонировать листы бумаги голубым (снег) по количеству детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организация детей).
Л. Зачитывает отрывок из сказки В. Сутеева «Хвосты». – Угадайте, какую сказку я сейчас вспомнила.
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые, распушите, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие – ну всякие превсякие.
Д. называют автора и произведение (В. Сутеев «Хвосты»).
2. Л. – У нас в зимнем лесу ночь (картинка на экране).
Звери все спят. Только если присмотреться, можно увидеть, как торчат тут и там чьи – то уши. Давайте найдем уши и догадаемся, чье это жилище.
Дети находят уши и составляют предложения по типу.
- Я вижу медвежьи уши. Это медвежья берлога.
И т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
|
29.01.2020 22:19 |
|
Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи) с использованием мнемотехники.
Тема: Пересказ сказки «Волк и белка» (по Л.Н. Толстому) по ролям.
Цель: Формирование навыков связного последовательного рассказа с опорой на графический план.
Основные задачи:
- Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.
- Формировать навыки планирования развернутого высказывания и составление плана рассказа.
- Закреплять умение подбирать глагольный словарь, словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
- Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях, используя предлоги.
- Учить детей понимать схематичное изображение слов.
- Расширять, закреплять знания о животном мире.
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
- Развивать память, внимание, воображение.
- Развивать мелкую моторику, формировать умение соотносить слова с движением пальцев.
Оборудование: магнитная доска, картинки – дупло, белка с бельчатами, схемы слов – признаков, слов – действий, схемы предлогов НА, В, ПОД, ЗА, ЧЕРЕЗ, С, ИЗ;
полоски с кругами для составления рисованного плана рассказа на каждого ребенка и образцы рисунков для показа, простые карандаши, схема рассказа «Белка и волк».
Ход занятия:
1. Вводная часть (организация детей).
Создание эмоционального фона занятия.
- Сегодня мы пойдем на прогулку. Отгадайте загадку и узнаете, где мы будем гулять. (загадка о лесе)
- Что мы увидим в лесу? (загадка о дереве, затем о желудях).
- Что за дерево перед нами? (дуб)
- На дереве мы увидели отверстие. Что это? (дупло)
Думаю, там кто-то живет. Отгадайте, кто живет в дупле? (загадка о белке)
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (Дерево)
Все детки на ветках С рожденья в беретках. С дерева упадут – Береток не найдут. (Желуди)
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой И в рыжей шубке летом. (Белка)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Белан Галина Иосифовна
|
|
29.01.2020 18:22 |
|
Обучение дошкольников 4-7 лет составлению загадок с использованием приемов ТРИЗ в системе работы по развитию речевого творчества.
Перед современными педагогами стоит главная задача: заменить репродуктивные способы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач. Однако, наши дети должны воспринимать довольно много информации об окружающем мире, представлять объекты как совокупность элементов и как часть чего-то большего. Приходится давать задания: к чему относится предмет? Из каких частей состоит? Какие функции выполняет? Подобные задания необходимы, но это не слишком творческие задачи, и детям малоинтересны. Возникает противоречие: нетворческие задания должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем мире, и их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе.
Составление загадок — один из способов решения этого противоречия. Ведь придумать загадку, зарисовать её, загадать её родителям для ребёнка действительно творческая задача, намного интереснее, чем выполнять задание педагога «опиши предмет». Сочиняя, дети не занимаются скучным обобщением, а создают нечто новое.
В основе работы по сочинению загадок лежит метод синектики (аналогии), разработанный У. Гордоном (США) в 50-х годах. Использование символической аналогии, а именно: метафор, поэтических образов, сравнений для характеристики объектов, либо процессов, происходящих в них, позволяет описать воображаемый объект и представить его в виде загадки.
Составление загадок проходит в виде мозгового штурма (автор А. Осборн) и представляет собой групповое обсуждение с целью формирования у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы. При обсуждении критические и оценочные высказывания запрещены. Необходимо выслушать идеи детей и одобрить самые неожиданные и оригинальные. Таким образом, у детей устраняется боязнь неправильного высказывания. Каждый ребёнок при составлении загадки может предложить свой вариант, отразив его затем в своём схематичном рисунке.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 208 из 386 |
|
|