Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна   
07.03.2020 11:33

Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»

Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года).

Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.

Подробнее...
 
Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мощева Марина Васильевна   
07.03.2020 09:42

Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах развития речи детей.

Задачи:

  • Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
  • Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.
  • Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.
  • Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Использованная литература:

Подробнее...
 
Как научить ребенка не бояться сцены
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Авдеева Наталья Борисовна   
06.03.2020 00:56

Как научить ребенка не бояться сценыКак научить ребенка не бояться сцены

Большинство людей мечтают о том, чтобы говорить ясно, ярко и убедительно. Современным детям уже с младшего возраста просто необходимо учиться, не бояться выступления на публике. Без этого умения нельзя рассчитывать на серьезные жизненные достижения. Если вашему ребенку предстоит участие в утреннике, конкурсе, другое выступление – как победить страх, как привлечь внимание зрителя и как его удерживать?

Причинами появления страха на сцене для детей являются следующие факторы:

  • негативное мнение сверстников,
  • неудачные попытки прошлых выступлений,
  • плохая оценка слушателями о проделанной работе,
  • излишняя застенчивость, запугивание.

Первопричиной большинства психологических проблем ребенка дошкольника являются необдуманные действия родителей. Начиная со старшего дошкольного возраста большое значение имеет утверждение среди сверстников. Каждый пытается в чем-то преобладать, показать свое «Я».

Значит, преодоление сценического волнения, в силу сложности данного явления и многочисленности его факторов, влияющих на психологическое состояние ребенка перед выступлением, является комплексным процессом, включающим как внутреннюю психологическую тренировку не только взрослого, но и дошкольника.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна   
06.03.2020 00:10

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»

Цель:

  • формировать представления детей о семье

Задачи:

  • формировать представление детей о мамах и их детях (у людей и животных)
  • формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
  • в процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать желание помогать персонажам рассказа

Оборудование:

  • игрушки: мяч, кошка, пчела
  • картинки животных и их детёнышей
  • цветочки из бумаги без лепестков, прищепки

Ход НОД:

Подробнее...
 
Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сластухина Л.Г. Илларионова Н.И. Меренкова Л.В.   
05.03.2020 23:05

Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-города Камышина.

Выполнили:

  • учитель-логопед Сластухина Л.Г.
  • музыкальный руководитель Илларионова Н.И.
  • воспитатель Меренкова Л.В.

Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.).

Учим Дашу говорить.

Цели: развитие у детей правильной речи; обобщение пройденного материала по свистящим, шипящим, гласным звукам; уточнение понятий звука, слога, слова, предложения.

Подробнее...
 
Презентация мини курса «Веселый оркестрик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степаненко Людмила Александровна   
04.03.2020 22:12

Презентация мини курса «Веселый оркестрик»Презентация мини курса «Веселый оркестрик»

Описание презентации.

Презентация мини курса «Веселый оркестрик» является частью основного курса артикуляционной гимнастики с аэроинфопластикой. Презентация рекомендована родителям, логопедам, воспитателям…

Мини курс «Веселый оркестрик» включает упражнения – музыкальные инструменты: «Барабан», «Дудочка», «Гармошка», «Труба».

Открывают презентацию дети – Максим и Соня. Они рассказывают о необычной зарядке для язычка, которую надо выполнять каждый день, чтобы язычок стал послушным, сильным и помог правильно произносить звуки родного языка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна   
04.03.2020 21:10

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста 2017 год

Задачи.

  1. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
  2. Развивать:
  • связную речь, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом
  • мелкую моторику

3. Продолжать работу над четким произношением слов и фраз.

4. Активизировать в речи детей прилагательные.

Подробнее...
 
Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Захарова Валентина Валерьевна   
04.03.2020 00:18

Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.

Учить детей рассказывать- это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Приемы составления коллективного описательного рассказа по серии картинок:

  • Начинает ребенок продолжает другой.
  • Начало составляет воспитатель, заканчивают дети.

Рассказы ребенок могут быть разнообразным по содержанию: об игрушках и играх, о предметах быта, о выполняемых трудовых поручениях, о взаимоотношения их с другими, о природе и т.д. Важно, чтобы дети говорили о хорошо знакомых предметах, фактах, событиях. Тогда речь становиться более связной и свободной. В процессе обучения дети овладевают умениями составлять рассказы различных видов.

Подробнее...
 
«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна   
03.03.2020 18:55

«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда»

Бакина Ирина Николаевна, воспитатель; Гузева Елена Викторовна, воспитатель

Задачи:

  • развивать и совершенствовать связную речь;
  • упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова;
  • расширять словарный запас;
  • создание условий для возникновения и усиления познавательных мотивов;
  • формирование положительного отношения детей с ТНР к учебе.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»

  • формировать умение детей с ТНР согласовывать числительные (от 1-5) с существительными в роде и числе;
  • закрепить умение согласовывать прилагательные (красный, оранжевый. желтый, зеленый, с буквами голубой, синий, розовый, коричневый) с существительными в роде и числе;
  • расширять и пополнять активный словарь детей по лексическим темам;
  • активизировать зрительную и речевую активность детей.

Игровой материал: деревянный круг со стрелкой-спинером, цветными кругами и цифрами; цветные картинки в соответствии с лексической темой.

Подробнее...
 
Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шолмова Елизавета Викторовна   
29.02.2020 16:32

Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрКоррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Шолмова Елизавета Викторовна – учитель-логопед, ГБОУ ООШ № 11 СП «Детский сад «Лужайка»

Работая с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, мы отмечаем, что большинство детей ослаблены, имеются нарушения со стороны вегетативной и центральной нервной систем, отмечается недостаточность протекания психических процессов, эмоциональная неустойчивость. Практически у всех детей плохо развита память, мышление, внимание.

Логопедическая работа при ФФН включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Подробнее...
 
Конспект ООД в группе раннего возраста. «В гости к нам пришел Степашка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Курмыгина Флюза Рафаилевна   
28.02.2020 22:00

Конспект ООД в группе раннего возраста. «В гости к нам пришел Степашка»Конспект ООД в группе раннего возраста. «В гости к нам пришел Степашка»

Цель — речевое развитие детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи

  1. Закреплять способность понимать текст, учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, выполнять соответствующие движения по образцу.
  2. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
  3. Развивать и пробуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми.
  4. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  5. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;

Материалы и оборудование.

игрушка – зайка Степашка, кроватка,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 204 из 386

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год