Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Картотека словесных игр на развитие речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Седирова Любовь Владимировна   
15.12.2014 22:15

Картотека словесных игр на развитие речиКартотека словесных игр на развитие речи

  • 1.«У КОГО – КТО»
  •         У кошки – котенок, котята

            У собаки – щенок, щенята

            У свиньи – поросенок, поросята

            У коровы – теленок, телята

            У лошади  - жеребенок, жеребята

            У овцы – ягненок, ягнята

            У тигра – тигренок, тигрята

            У лисы – лисенок, лисята

            У козы – козленок, козлята

            У медведя – медвежонок, медвежата

            У волка – волчонок, волчата

            У зайца – зайчонок, зайчата

            У ежа – ежонок, ежата       

            У льва - львенок, львята

            У лягушки – лягушонок, лягушата

    Подробнее...
     
    Консультация для родителей: "Родители и речь ребенка"
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Анна Ивановна Воробьёва   
    15.12.2014 19:47

    Консультация для родителей: Родители и речь ребенкаРазвитие речи ребенка начинается с первых дней его жизни. А как будет проходить это  развитие, зависит от  родителей. Услышав речь окружающих, малыш прислушивается к голосам, отыскивает взглядом источник звучания и поворачивает голову к говорящему, сосредотачивая свое внимание на его лице, губах, пытается таким образом установить контакт со взрослым. Уже  к 4 месяцам ребенок пытается подражать нашей речи.

    Наиболее активное развитие речи детей приходится на период с трех до пяти лет. Это время когда они требуют общения, время, когда возникают миллионы вопросов, на которые обязательно надо получить ответы, время, когда закладывается фундамент  связной речи. Именно в этот период родитель должен стать очень активным собеседником своей крохи.

    Подробнее...
     
    Криотерапия как одно из эффективных средств развития графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Курманова Злата Вячеславовна   
    15.12.2014 15:53

    Криотерапия как одно из эффективных средств развития графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиТема:«Криотерапия как одно из эффективных средств развития графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».

    Курманова З.В.

    Учитель-логопед МДОУ д/с № 172 общеразвивающего вида, г.Ярославля

    Вопрос подготовки дошкольников к овладению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становится все актуальнее.

    Актуальность представленной темы обусловлена тем, что двигательный акт письма требует тонкой координации движений, длительной фиксации суставов, а, кроме того, связан со значительной статической нагрузкой, обусловленной неподвижной позой при письме. Несовершенная нервная регуляция движений, слабое развитие мелких мышц руки, низкая выносливость по отношению к статическим нагрузкам у детей этого возраста определяют чрезвычайную сложность овладения навыком письма.

    Подробнее...
     
    Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Зеленская Елена Анатольевна   
    15.12.2014 14:22

    Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
    Выполнила воспитатель группы №8 Зеленская Е.А.
    Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.
             В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: развивается словарный запас, совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентировка в пространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки.
    В своей работе мы используем  разные дидактические игры  как средство развития мелкой моторики:

      Игры с резинками –
     закрепление графического
     изображения , развитие фантазии и воображения.
    Игра «Весёлые шнурочки» - помогает ребенку развить чувство ритмичности, координировать работу обеих рук.
    Систематическая работа в данном направлении    позволяет достичь следующих положительных   результатов:

    Подробнее...
     
    Конспект занятия по развитию речи по мнемотаблице «Расскажи о фруктах»
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Алтавова Фарида Абдурахмановна   
    15.12.2014 09:57

    Конспект занятия по развитию речи по мнемотаблице «Расскажи о фруктах»НОД  по  развитию  речи  во второй  младшей  группе  с использованием мнемотехники по  теме   «Расскажи  о  фруктах».

    Цель: учить описывать предметы; упражнять в  согласовании  существительных, прилагательных, местоимений в  роде, числе; закреплять правильное  произношение  звуков, учить  произносить  их долго, на одном  выдохе.

                                                                  Ход занятия:

    - Ребята, сегодня  по дороге в детский  я  встретила маленького…(зайчонка).(Воспитатель показывает игрушку).

    -Как можно ласково назвать маленького зайчонка?( Зайчишка,зайчик,зайка-побегайка).

    -Что это у зайчика?(Уши).

    -Какие у него уши? (Длинные).

    -А это что?(Хвост).

    -Какой хвост у зайчика?(Короткий).

    Подробнее...
     
    Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Галина Котова   
    13.12.2014 20:05

    Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
    Цели: 1.Чёткое произнесение звуков;
    2.различение звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи; 3.развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, слухового внимания и памяти.
     4.Практическое применение приставочных глаголов, усвоение предлогов ЗА, ИЗ-ЗА МЕЖДУ.
    5.Развитие языкового чутья, предупреждение дисграфии, развитие мышления, активизация и расширение словарного запаса.
    Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, индивидуальные карточки, магнитофон, мягкие игрушки, фишки, схемы, таблица,мяч.
    Предварительная работа: словарная работа по темам: дикие и домашние животные, насекомые, знакомство с буквами « Ж», «З»
    Ход занятия.

    Подробнее...
     
    Пальчиковые игры по мотивам русский народных сказок
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Мадеева Надежда Борисовна   
    13.12.2014 19:07

    Пальчиковые игры по мотивам русский народных сказокПальчиковые игры по мотивам русский народных сказок

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО
    Подобрала воспитатель Мадеева Надежда Борисовна
    «Учите: слушая – слышать, чувствуя – понимать, играя – познавать мир звуков»
            Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
          Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

    Подробнее...
     
    КАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛ
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Лалакина Татьяна Васильевна   
    13.12.2014 08:41

    КАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛКАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛ
    Жила-была в лесу общительная Баба-Яга. Сама старушка-развалюшка,
    и такая же у неѐ домушка. В былые-то годы только щѐлкни да крикни:
    «Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом!» Враз дело
    исполнит, щеколду отодвинет. А нынче, сколь не упрашивай, нипочѐм не
    поворотится без помощи. Ломота в курьих ногах чаще, особенно когда не
    дождь, а …(дождище), не ветер, а…. (ветрище). Да к вьюге-вьюжище, к
    метели-(метелище) тоже не слаще. И Баба-Яга то и дело хворает свою
    костяную ножищу еле передвигает, в чаще за дубовой рощей сороку-
    трещетку пугает. Старухе лежать бы почивать, а она все норовит кого-нибудь
    к себе заманить, щиколотки пощекотать, щетинку пощипать, в щечку

    Подробнее...
     
    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Набиева Эльза Финатовна   
    11.12.2014 23:57

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
    Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
    В.Сухомлинский.
    На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей  находится в зависимости тонких движений пальцев рук.

    Подробнее...
     
    План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Гусева Марина Валерьевна   
    11.12.2014 22:32

    План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
    Подготовила и провела учитель-логопед Гусева М.В. МДОУ д/с №82. г. Карталы, Челябинская обл.

    2014 г
    Цели занятия:
    - Уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
    - Закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
    - Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

    Подробнее...
     
    Конспект развлечения в подготовительной группе "В гостях у бабушки"
    Логопедия, Моторика, Развитие речи
    Автор: Дежнёва Ирина Вянихаровна   
    08.12.2014 15:14

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цели:
        Продолжать знакомить детей с традиционным укладом жизни русских людей.
        Формировать образную речь, умение употреблять в разговорной речи пословицы,
    поговорки, загадки, воспитывать интерес к русским народным играм.
        Развивать творческие способности детей при исполнении частушек, русских
    народных песен.
        Воспитывать интерес, любовь к народной культуре, быту русского народа.
        Обеспечивать положительный эмоционально-психологический подъём.

    Подробнее...
     
    << Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

    Страница 343 из 378

    Журнал

    ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

    Бесплатная подписка

    Как попасть в журнал

    Как попасть на обложку журнала

    Бесплатный архив номеров

    Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

    Ближайший номер 31 (393) выйдет
    27 августа 2025

    "Дошкольник.РФ"

    Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
    Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
    Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
    Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
    Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
    Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
    Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
    Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
    Скачать Номер 22 (384) за 2025 год