Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шевченко Ирина Николаевна   
08.12.2014 00:29

«Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».«Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».

И.Н.Шевченко,
        воспитатель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида №18
п.Разумное Белгородского района Белгородской области»

         Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
      Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач :

Подробнее...
 
Именины гласных букв
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степанова Татьяна Петровна   
07.12.2014 23:11

Именины гласных буквЦель: закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове; активизировать словарь, развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать интерес к родному языку, учить выразительно рассказывать стихи; формировать навык самоконтроля; формировать умение понимать поставленную задачу; ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства, картинок-предметов; развивать мелкую моторику.
Ведущий:
Дети, сели все хорошо, успокоились. Изобразите, как старательная бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: "Ох,ох,ох".  Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: "Ах,ах,ах!". На празднике вы плясали: "Их,их,их". И совсем устали: "Ух, ух, ух".
Сегодня мы приглашены в Королевство букв и звуков на именины гласных. Какие гласные вы знаете? (а, о, у, и, е, ы, э, я). Почему их называют гласными? (их можно тянуть, петь).

Подробнее...
 
Открытое занятие с использование мнемотехники по теме "Описание игрушки"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сатиева Юлдуз Абдулхановна   
07.12.2014 23:08

Открытое занятие с использование мнемотехники по теме Описание игрушкиОткрытое занятие по мнемотехнике в первой младшей группе
Описание игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
 
Цель: Учить детей узнавать знакомые игрушки, ориентируясь на их форму, цвет, размер, правильно называть их, четко проговаривать слова.
материал: Мяч синего цвета и кукла не знакомая детям и кубик
Ход занятия: Воспитатель (обращаясь к детям) посмотрите ребята к нам гости пришла кукла она хочет с вами познакомиться. Давайте с ней познакомимся (кукла подходит к каждому и знакомится) после знакомства воспитатель говорит, а кукла Маша к нам пришла не одна а со своей любимой игрушкой (с мячиком). Ребята Маша хочет что бы вы рассказали ей про ее мячик. давайте ребята расскажем Маше про ее мяч
1) Какого цвета мяч?

Подробнее...
 
АБВГД и Я - веселая и дружная компания
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степанова Татьяна Петровна   
07.12.2014 23:07

АБВГД и Я - веселая и дружная компанияЦели: развивать у детей общее внимание, словесно-логическое мышление.  Активизировать словарь детей. Развивать сообразительность. Продолжать делить слова на слоги, дифференцировать буквы на гласные-согласные.
Учить соотносить вопрос существительного (живого-наживого) картинкам. Уточнить знания детей о многозначных словах, о предположениях. Учить составлять предложения. Упрожнять в составлении слов, в делении слов на слоги.
Логопед:
дорогие дети, гости! Сегодня у нас праздник Азбуки "АБВГД и Я"  - веселая и дружная компания". Мы будем читать стихи, посвященные буквам, соревноваться, выполнять различные задания.
Ребенок:
Вот вам стол, а вот скамейка
Взяли в руки карандаш
Это АБВГДейка
В детский сад приходит наш.

Подробнее...
 
Малыш учится говорить
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степанова Татьяна Петровна   
07.12.2014 22:57

Малыш учится говоритьРечь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями и только благодаря усилиям взрослых.
С момента рождения до поступления в школу ребенку предстоит научиться правильно произносить все звуки родного языка, овладеть связной речью.
Когда же необходимо разговаривать с ребенком? С самых первых дней его жизни. И через месяц вы с радостью убедитесь, что малыш реагирует на звуки: поворачивает голову в сторону говорящего или звучащей игрушки.
 С трех месяцев нужно как можно больше и чаще повторять за младенцем его лепет. И вы заметите, что чем больше разговаривать таким образом с ребенком, тем больше он будет лепетать.
С шести месяцев ребенок уже начинает понимать отдельные слова и фразы, связывать их с предметами. Если малыш не реагирует на ваши слова, если он поворачивает к вам голову только тогда, когда видит вас, а не тогда, когда вы его зовете, - это тревожный сигнал, который может означать снижение или отсутствие у ребенка слуха. При первом же таком симптоме следует обратиться к врачу-отоларингологу.

Подробнее...
 
Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мадина Шихалиева   
07.12.2014 17:28

Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам»МБДОУ ЦРР детский сад № 26
Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам»
(Подготовительная группа).
Подготовила и провела: воспитатель Шихалиева М. А
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать содержание сказки в игровой форме, закреплять умения, правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным ответом.
Воспитательные: Воспитать культуру речевого общения, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость к героям сказки.

Подробнее...
 
Использование стихотворных строк для формирования культуры речи детей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Курашко Юлия Николаевна   
07.12.2014 15:10

Использование стихотворных строк для формирования культуры речи детей.Использование стихотворных строк для формирования культуры речи детей.
Вопрос формирования у детей культуры речи весьма актуален, ведь для каждого человека очень важна правильно поставленная, красиво звучащая речь. От этого напрямую зависит то, как он излагает свои мысли, обменивается информацией с другими людьми, и как его воспримут окружающие.
Правильному произношению, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед дошкольным учреждением.
Серьёзной проблемой для дошкольников является  постановка ударения в словах. Как показал наш опыт, научить детей правильному произношению слов можно, если использовать стихотворный материал, так как ритмичные и рифмованные строки вызывают интерес у дошкольников, « врезаются» в память, тем самым закрепляют правильное произношение языковой единицы.
Маляры пришли втроем,
Обновили старый дом…
Все ребята со двора

Подробнее...
 
Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муравецкая Ирина Васильевна   
07.12.2014 00:38

ЖивотныеТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА.

Аннотация.

Данная КОД разработана для закрепления знаний по теме «Дикие животные». В  её основу  были положены игры и упражнения  на развитие речи, мелкой и общей моторики, внимания, памяти. В ходе КОД использовались разнообразные методы и приемы для активизации деятельности детей. КОД может использоваться учителями-логопедами и воспитателями ДОУ.                                                                                     

Программное содержание: способствовать обобщению представлений о жизни диких животных. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме.

Подробнее...
 
Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пермякова Светлана Сергеевна   
06.12.2014 22:29

Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.Пермякова Светлана Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное         учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» Должность – учитель-логопед
г.Каменск – Уральский  Свердловской обл
Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
 Задачи.
•     1.Упражнять в образовании родственных слов с помощью суффиксов –ниц-, -ищ-, уменьшительно- ласкательных суффиксов, упражнять в образовании относительных прилагательных. Активизировать словарь по теме «Посуда». Учить классифицировать предметы посуды. Учить согласовывать существительные и числительные, использовать имена существительные в косвенных падежах.
•    2.Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь.
•    3.Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
Оборудование. Предметные картинки : Федора, карточки с изображением различного количества предметов посуды, предметные картинки с изображением продуктов и посуды, в которой они хранятся.

Подробнее...
 
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Татьяна Алексеевна   
06.12.2014 18:55

Развитие мелкой моторики  у детей  старшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики  у детей  старшего дошкольного возраста
МБДОУ детский сад № 3 «ЗОРЕНЬКА» г. Лобня Воспитатель Морозова Татьяна Алексеевна

Актуальность
         Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР обусловлена возрастными психологическими, физиологическими и речевыми особенностями. Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.

Подробнее...
 
Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Эльмира Бабаян   
06.12.2014 08:40

Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа) (конструирование + нетрадиционная форма работы – прищепки)

 Цели:

  1. 1 Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать понятия формы, величины и цвета.

- Обогащать речевой словарь детей с существительными, прилагательными, глаголами,  характерными свойствами качества предметов, связанными с темой «Игрушки»

       - Развивать внимание, память.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 344 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год