Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Занимательная математика»
Математика детям
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
04.01.2023 10:08

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль

Использование игровых технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества образования в детских образовательных учреждениях и практической потребностью в использовании в ДОУ современных образовательных программ. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования использование игровых технологий в образовательном процессе детского сада поможет расширить возможности внедрения в педагогическую работу современных методических разработок, а также будет способствовать целенаправленному формированию математических представлений. Игра, как ведущий вид детской деятельности, в том числе математического содержания, несет в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть.

 

Скачать конспект

Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Математическое развитие в свете современных требований изменилось, стало ориентироваться на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний. Отсюда следует, что процесс математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях должен:

  • активизировать мыслительную деятельность
  • позволять ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности
  • развивать творческие способности и уверенность в своих силах.

Пояснительная записка.

В дошкольных учреждениях появляются новые информационные средства обучения и развития детей дошкольного возраста. В последнее время наиболее актуальна проблема внедрения и использования современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных учреждений. Данный вид технологий используется во взаимодействии с детьми, с родителями, в методической работе. Как говорил К.Д. Ушинский, что «Детская природа требует наглядности». И это не картинки, таблицы или схемы, а более близкая к детской природе игра, пусть даже если и научно-познавательная. Игры, в том числе и математические, несут в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть. Следует обратить внимание на то, что игровые технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход к детям, это позволяет увеличить предлагаемый материал для ознакомления.

Методическая ценность.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, которая не только поможет с пользой провести своё свободное время, но и будет способствовать развитию математических умений и знаний, развитию зрительных и слуховых восприятий, внимание, память, мышление. Кроме этого данная игра поможет стимулировать детей к анализу игровых ситуаций, побуждать к рассуждению и пояснению своих действий, сформировать культуру общения.

Область применения.

Совместная игровая деятельность педагога с подгруппой детей; индивидуальная работа; самостоятельная.

Пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: позволяет успешно решать обучающие и развивающие задачи.

Возраст детей.

От 5 лет до 8 лет.

Материал.

Картон, бумага, ковролин, липучка велькро, пластик.

Оборудование.

  • Игровое поле (ковролин),
  • Игровые таблички (бумага)
  • Маркеры
  • Губка
  • Набор для заданий. (Крокодил- бумага, зубы крокодила – липучка велькро белая) Набор для звукового анализа слов (липучка велькро)
  • Набор цифр (схемы правильного написания)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством применения игровых технологий.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательные способности:

любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2. Внедрить игровые технологии в образовательный процесс с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет игры.

Игра №1 «Столько, сколько»

Цель: закрепление количественных представлений.

Взрослый показывает ребёнку карточку с цифрой, ребёнок прикрепляет крокодилу количество зубов соответствующее цифре.

Игра№2 «Постройся по порядку»

Цель: закрепление умения детей в счёте до 10.

Ребёнок выкладывает карточки с цифрами по порядку. (Можно усложнять задание, начиная с любой карточки с цифрой)

Игра№3 «Исправь ошибку»

Цель: закрепление умения детей в счёте до 10.

Взрослый предлагает детям разложить цифры по порядку.

Один ребёнок из пары закрывает глаза, другой — переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, первый ребёнок отмечает, что изменилось. Если он ответил правильно, то становится ведущим.

Игра продолжается.

Игра №4 «Найди соседей»

Цель: Формирование умения детей называть соседей чисел.

Взрослый объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее — меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее — больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Игра №5 «Сколько»

Цель: Развитие умения детей записывать и решать примеры.

Взрослый предлагает посчитать, сколько у крокодила зубов сверху, сколько снизу. Спрашивает, сколько всего.

Можно спросить, на сколько больше или меньше. (Примеры на вычитание) Предлагает записать пример на карточке и решить его.

Так же можно поиграть на больше, меньше, равно. (Игра на сравнение)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

«Занимательная математика»

Цель: повторение и закрепление умения детей в решении примеров в пределах 10 посредствам дидактической игры «Занимательная математика»

Задачи:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.
  2. Закреплять навык прямого и обратного счёта, дней недели, путём выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить умение детей в решении примеров.

Методические приемы:

  • успокаивающие упражнения перед занятием
  • игровые приёмы
  • наглядные приёмы (использование иллюстраций):
  • словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

  • цветные карандаши
  • лист бумаги
  • простые карандаши

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Дети находят в группе письмо. Приносят воспитателю.

Воспитатель: Что это ребята? (письмо). Кто приносит письма? Как называется эта профессия? Письмо пришло вчера, что это был за день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего дней в неделе? (Ответы детей.) Ребята, вам интересно, кто прислал нам письмо? Письмо прислали жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим пригласить вас в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Поможем?

Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать?

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий — корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи» (Д. И. «Занимательная математика»)

Игра №4 «Найди соседей»

Цель: Формирование умения детей называть соседей чисел.

Взрослый объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее — меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее — больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

Дети садятся на «Летучий- корабль».

Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Примеркино»

На ней нам предстоит решать примеры.

Игра №5 «Сколько»

Цель: Развитие умения детей записывать и решать примеры.

Взрослый предлагает посчитать, сколько у крокодила зубов сверху, сколько снизу. Спрашивает, сколько всего.

Можно спросить, на сколько больше или меньше. (Примеры на вычитание) Предлагает записать пример на карточке и решить его.

Так же можно поиграть на больше, меньше, равно. (Игра на сравнение)

Проходим за столы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

“Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей? (6)

-Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Воспитатель: «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие то нарисуйте солнышко, радугу, если нет, то нарисуйте дождик тучку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год