Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить представления о нотах и нотном стане. Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей. Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный замок Царицы Музыки. А приведёт нас туда «музыкальная» дорожка.
Упражнение «Музыкальная дорожка».
Муз.руководитель. Вот мы и подошли к замку Царицы Музыки. А вот и сама Царица. Выходит Царица Музыка(девочка).
Муз.руководитель. Давайте, поздороваемся с Музыкой.
Попевка «Здравствуй, Музыка!».
Царица отвечает детям.
Муз.руководитель. Ребята, Музыка хочет с вами поиграть, Вам загадку загадать.
Царица Музыка. У какого инструмента есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно Это славный наш… (рояль)
Муз.руководитель. У рояля есть близкий родственник – пианино. И рояль, и пианино называют одним словом. Каким? (фортепиано) И сейчас мы послушаем с вами пьесу, которая исполняется на фортепиано. Это «Полька» П.И.Чайковского.
|