Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»
Безопасность детям
Автор: Баторшина Анна Витальевна   
01.01.2023 16:09

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»

Воспитатель: Баторшина Анна Витальевна

Цель: Формировать у детей представление о колющих и режущих предметах, закреплять представления об этих предметах, развивать внимание, восприятия мышление.

Задачи:

  1. Дать элементарные знания об опасности шалости с опасными предметами окружающего мира.
  2. Продолжить знакомство детей с острыми предметами.
  3. Учить детей отвечать полными предложениями, побуждать детей к рассуждениям при отгадывание загадок, активизации словаря: экспонат, экскурсовод, обобщение понятия «инструменты», «швейные принадлежности», «столовые приборы».
  4. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Оборудование: вывеска «музей острых и опасных предметов». Иллюстрации к загадкам, острых предметов и игрушек. Коробки и салфетки. Игрушка Мишка с забинтованной лапой. Бинт, йод, зелёнка, палочка, пластырь, лоточек, ватман, картинки для вырезания.

 

Предварительная работа: рассматривание предметов опасных для жизни по данной теме, беседы об опасностях на прогулках, чтение произведений по теме, заучивание загадок про нож, иголку, ножницы, гвоздь.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю, вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадки, которые приготовили мы с Ильей, Машей, Кириллом и Евой.

Кирилл: два кольца, два конца

А посередине гвоздик. Что это? (Ножницы).

Ева:

Ох, и острый же предмет –

Нанесет любому вред.

С ним веди себя построже -

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен … (Нож)

Илья:

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик… (Иголка).

Маша:

Влезет в стул и в табурет,

Приспособленья лучше нет!

С чем всегда несложно

Сшить дерево надёжно? (Гвоздь)

- Предлагаю найти каждую отгадку на картинках. (Ребята находят отгадки и выставляют их на мольберт).

- Что общего у этих предметов?

- Ответы детей.

-Правильно. Эти предметы острые и опасные.

- Из чего сделаны эти предметы?

- Ответы детей.

- Все эти предметы сделаны из металла. Значит они какие?

- Металлические.

Куда же мы с вами отправимся? Догадались?

- Ответы детей.

-В музей острых и опасных предметов мы с вами и отправимся.

- Как вы думаете, на чём можно отправится в путешествие? (ответы детей)

- В волшебную страну можно полететь на волшебном ковре — самолёте. Садимся на ковер — самолёт и закрываем глазки (включается музыка).

На ковре мы полетим, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Волоски ласкает ветер,

Самолет качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись,

Мы в музее очутились.

- Вот мы и попали в музей острых и опасных предметов. Прежде чем мы будем ходить по музею и рассматривать предметы, давайте вспомним правила поведения в музее.

Сегодня буду я у вас экскурсоводом. Кто такой экскурсовод?

- Вам знакомы эти предметы?

- Назовите их.

- Для чего они нужны?

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (швейные принадлежности).

- Чем они опасны?

(остальные предметы рассматриваются аналогично).

- Много мы рассмотрели экспонатов, я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас в комнату отдыха.

Пальчиковая гимнастика:

1,2, 3, 4, 5.

Будем острое считать.

Острый ножик и остры

Спицы у моей сестры,

Острые иголки на нарядной ёлке,

Острый ум и острый взгляд

Почему так говорят.

Физкультминутка:

У жителей города или села (шагаем на месте)

Всегда неотложные дома дела (шагаем на месте)

Работа везде по хозяйству найдётся (круговые движения руками)

То кран потечёт, то рубашка порвётся (наклоны вперёд и назад)

То крепкий скворечник пора смастерить (стучим кулачками друг о друга)

Шуруп завернуть или гвоздик забить, (наклоны вперёд и назад)

Разрезать бумагу, заштопать носок (руки крест накрест)

Покрасить окно, побелить потолок (поднимаем две руки и опускаем)

Скорей инструменты мы в руки возьмём (хлопаем в ладоши)

И действовать ими умело начнём (шагаем на месте)

(Стук в дверь, появляется медвежонок с забинтованной рукой)

- Ребята, посмотрите, к нам пришел медвежонок. Только он очень грустный и даже плачет.

-Как вы думаете, почему он такой?

-Что же всё-таки с тобой произошло?

Медвежонок: отгадайте загадку, чем я поранил лапку, когда играл.

«Он в руках у поваров

Чудеса творить готов.

Берегись, когда берёшь,

Ведь бывает острым …». Что это? (нож)

- Как вы думаете, ребята, ножом играть можно? Почему?

Медвежонок: Что же мне теперь делать с моей лапкой?

- Какую помощь нужно оказать Мишке?

- Правильно. Нужно обработать ранку перекисью водорода и смазать ранку йодом. Но только это должен сделать взрослый.

(Воспитатель достаёт лоток с медикаментами, дети называют их, воспитатель делает перевязку).

- Лучше стало? Меньше лапка болит?

- Медвежонок давай поиграем в игру «Выбери предмет».

Тебе нужно выбрать картинку, на которой изображен предмет с которым можно играть.

- Ребята, Мишка всё правильно сделал?

Дети исправляют ошибки.

- Мишка, наши дети знают уже правила обращения с острыми предметами

Сейчас они тебе расскажут:

1. Не берите опасные острые предметы и не пытайтесь работать ими без

разрешения взрослых.

2. Не играйте с острыми предметами. Помните, что игры с топором, пилой,

иголкой, ножницами ни чем хорошим не заканчиваются.

3. Не трогайте инструменты за острые края, потому что ими можно

порезаться.

4. Обращайтесь с предметами бережно и аккуратно, и убирайте их на место.

- Теперь ты понял медвежонок, какие правила нужно соблюдать при обращении с острыми предметами.

- Мишка, поиграй с нами в игру

Игра «Опасный и неопасный предмет»

Цель: Учить детей различать опасные предметы и неопасных и их запомнить.

Ход: Дети встают в круг, воспитатель в центре круг. Он кидает мяч детям по

очереди каждому и объясняет, если я назову опасный, предмет вы должны

отбить, а если неопасный предмет поймать.

Дети играют с воспитателем и Мишкой.

Медвежонок: Спасибо вам ребята, что научили меня всем правилам, но мне пора идти домой, до свиданья ребята!

- Иди домой и пусть мама сделает тебе новую повязку. (провожают медвежонка за дверь).

- А мы с вами вернемся в группу (садятся на ковер — самолёт и возвращаются в группу).

- Вот мы с вами и в группе! Ребята, давайте с вами сделаем подарок Мишке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой. (Выполнение работы детьми)

-Как вы думаете, понравится ему? (Да) (Рассматривают плакат)

- Какой замечательный плакат получился!

- Вот теперь Мишка точно забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Как избежать опасных ситуаций при обращении с острыми предметами?

(нужно аккуратно и бережно с ними обращаться).

- Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год