Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Бравые солдаты» для детей старшей группы
Познание
Автор: Кононенко Елена Васильевна   
20.09.2021 12:58

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Бравые солдаты» для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию на тему: «Бравые солдаты» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №89 комбинированного вида»

Воспитатель: Кононенко Е.В. Саранск, 2021

Программное содержание:

Цель: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны;
  • Систематизировать знания о военных профессиях;
  • Активизировать словарь по теме «Великая Отечественная Война»;
  • Знакомить детей с пословицами и поговорками о войне;
  • Закрепить навыки работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами;

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать социально-коммуникативные качества детей;
  • Развивать интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников;
  • Совершенствовать физические навыки;
  • Развивать художественно-эстетическое восприятие музыкальных произведений о ВОВ;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к защитникам Родины, благодарность к ветеранам ВОВ;
  • Формировать чувство гордости и уважения к традициям родной армии;
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;

Интеграция ОО: Познавательное развитие, (Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие).

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; беседа по теме;

Словарная работа: пограничник, артиллерист, санитарная сумка, санитар, санитарка, ветераны, мины, землянка, полевая почта, письмо-треугольник.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, рассматривание иллюстраций, схема;

Словесный: объяснение, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово;

Практический: дидактическая игра, подвижные игры, игровое упражнение, продуктивная деятельность.

Материалы: пилотки по количеству детей, полевая сумка, письмо-треугольник, иллюстрации военных профессий, предметные карточки, мишень и шарики для метания, диски-мины, корзина, санитарные сумки, бинты, коробочка медицинская, бумажные заготовки для писем-треугольников, план-схема изготовления письма-тругольника, цветные карандаши.

Оборудование: доска, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «В землянке», слова Алексей Александрович Сурков, музыка Костантин Яковлевич Лист, «День Победы», слова Владимир Харитонов, музыка Давид Тухманов.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе возьмемся за руки и сделаем большой круг. Внимание! (звучит запись, сделанная в 1941 году, советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны)

Воспитатель: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 79 лет назад. Именно этот голос, известного диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года.

Воспитатель: Что узнали из этого сообщения люди?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто напал на нашу страну?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как можно поздравить ветеранов?

Дети: (ответы детей)

(дети садятся на стулья)

Слышится стук в дверь, входит военный почтальон.

Почтальон: Полевая почта! Здравствуйте! Я вам доставил военное письмо! (достает из сумки письмо-треугольник, отдает воспитателю. Уходит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо! Военное! Интересно, от кого же оно? Давайте его прочитаем!

Воспитатель: (читает письмо)

Дорогие ребята! Завещаем вам, помнить героев Великой Отечественной Войны, чтить их память! А когда вы вырастите – защищать нашу Родину! Сегодня, предлагаем вам выполнить задания, которые помогут вам стать настоящими солдатами.

Ветераны ВОВ

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю всем надеть солдатские пилотки (помогает детям надеть пилотки) и приступить к выполнению заданий.

Воспитатель: В Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

1. И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведет –

Нарушитель не пройдет! (пограничник)

2. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море (моряк)

3. Он вернулся из полёта,

Ведь летать – его работа.

Начертил он в небе строчек,

Он бесстрашный, смелый... (летчик)

4. Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И бойцы из круглой башни

Всем врагам отпор дадут. (танкисты)

5. В бой с целехонькою пушкой

Наилучшею подружкой

Нужен точный глазомер

Чтобы верный был прицел. (артиллерист)

(после отгадывание загадки, воспитатель выставляет

иллюстрацию — отгадку)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

1 задание: Д/игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: Отлично справились! Не зря говорят: «Один в поле не воин»!

Воспитатель: Все солдаты должны быть меткими, ловкими и умелыми!

2 задание: Игра «Метко в цель»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Не зря говорят: «Солдатское дело – воевать храбро и смело!».

Воспитатель: Тяжело в ученье – легко в бою! С любым врагом сразимся, сейчас покажем отвагу свою, ведь трудностей мы не боимся!

3 задание: Игра «Осторожно! Мины!»

Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе мины.

Воспитатель: Дети, а что такое мины?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мины – это взрывные снаряды и их нужно обезвредить. Солдаты должны были быть солдаты внимательными и аккуратными, чтобы снаряд не взорвался. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Воспитатель: Справились успешно! Не зря говорят: «Где смелость, там и победа!».

Воспитатель: На войне, как на войне. К сожалению, не всегда с поля боя возвращались целыми и невредимыми. Раненым солдатам помогали санитары.

4 задание: Игровое упражнение «Санитары»

Воспитатель: Молодцы! Не зря говорят: «Друзья познаются в беде!»

Воспитатель: Между боями наступала минута тишины, когда солдаты могли отдохнуть, занимаясь своими делами.

Физкультминутка «Солдатики».

На одной ноге постой-ка, / встать на правую ногу

Будто ты солдатик стойкий!

Ногу левую-к груди, / поднять левую ногу к груди

Да смотри не упади!

А теперь постой на левой, / встать на левую ногу

Будто ты солдатик смелый.

Два хлопка над головой, / поднять руки, хлопнуть в ладоши над головой

Два хлопка перед собой, / хлопки в ладоши пред собой

Две руки за спину спрячем / убрать руки за спину

И на двух ногах поскачем! / прыжки на двух ногах

Воспитатель: А еще солдаты слушали и пели песни (звучит аудиозапись песни «В землянке», слова Алексея Александровича Суркова, музыка Константина Яковлевича Листова). За песнями, солдаты вспоминали свой дом, своих родных и писали им письма.

Воспитатель: Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, дом, давала силы бойцам воевать и верить в победу (воспитатель показывает треугольник солдатского письма).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой формы письмо?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Письма писали на листочках из обычных тетрадок, карандашом. Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником.

Воспитатель: Дети, а вы хотите сами сделать такие письма?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем! Рассаживайтесь, пожалуйста, за столы.

5 задание: Продуктивная деятельность: «Письмо-треугольник».

Воспитатель: Ребята, писать вы пока не научились, поэтому предлагаю вам приготовить письмо с рисунком ваших ладошек. У вас на столах листы бумаги, возьмите лист, положите его перед собой, приложите свою ладошку к листу и обведите ее карандашом. Ваша ладошка, будет посланием благодарности и мира!

Воспитатель: (на доске план-схема изготовления письма-треугольника). Теперь возьмите ваше письмо, положите его вертикально перед собой, как показано на схеме. Загните верхний правый угол прямоугольника вовнутрь, к левой стороне прямоугольника, далее верхний левый угол загните вовнутрь, чтобы получился треугольник, затем нижние углы, согните вовнутрь до полученного треугольника. Нижнюю часть письма заправьте вовнутрь треугольника.

Воспитатель: Наши письма готовы! Осталось их только отправить!

Воспитатель: А кому мы их отправим?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю отправить их ветеранам Великой Отечественной войны с нашей благодарностью за Победу и мирное небо над головой!

(Входит военный почтальон, забирает письма — треугольники у детей, кладет к себе в военно-почтовую сумку).

Почтальон: Полевая почта! Письма готовы?

Дети: Ответы детей.

Почтальон: Ваши письма будут доставлены ветеранам!

Воспитатель: И это задание выполнили успешно! Молодцы, ребята! Не зря говорят: «Умный боец – везде молодец!».

Воспитатель: Молодцы, ребята! В одну шеренгу становись! Вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы все сегодня были активны на занятии! Спасибо вам за ваше участие и дружескую поддержку! Не зря говорят: «Пока мы едины, мы непобедимы!».

(Звучит фонограмма песни «День Победы»)

Воспитатель: Ребята, 75 лет назад закончилась война. Мы живем под мирным небом, но память о солдатах – вечна!

Воспитатель: Ура! Ура! Ура! (произнести вместе с детьми)

Воспитатель дарит подарок детям.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!

Список используемой литературы.

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий / Н. В. Алешина. – М.: Перспектива, 2016. – 232с.
  2. Кирсанова С.В. Обучение технике оригами детей старшего дошкольного возраста / С.В. Кирсанова. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2013. – 144 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
  4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Степаненкова. Э.Я. — М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012. – 144с.
  5. Чусовлянкина Е. Т. От ступеньки до крыши вселенной — программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников / Е.Т. Чусовлянкина. – 2012 г. – 89с.

Приложение

1. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: учить детей подбирать картинки соответствующие для военных профессий;

Оборудование: иллюстрации военных различных профессий, предметные карточки, подходящие для какой-либо профессии военного;

Игровое правило: подобрать карточки для конкретной профессии военного;

Ход игры: На доске — иллюстрации (летчик, танкист, артиллерист, пограничник, моряк). На столе — предметные карточки, перевернутые обратной стороной. Ребенок подходит, берет карточку со стола и соотносит с иллюстрацией с изображением человека соответствующей военной профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все карточки.

2. Подвижная игра «Метко в цель» (с использованием «Дартса» с шариком)

Цель: упражнять детей метать на дальность ведущей рукой, действовать по сигналу;

Оборудование: Мишень, шарики для метания;

Игровое правило: Попасть шариком в мишень;

Ход игры: Дети выстраиваются в колонну, перед исходной линией. По сигналу воспитателя, друг за другом выполняют бросок шарика в цель с расстояния 2-х метров от мишени. Каждый участник игры может использовать несколько попыток.

3. Подвижная игра «Осторожно! Мины!»

Цель: Развивать физические качества детей: ловкость, координацию; чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, умения работать в команде.

Оборудование: диски-мины, корзина;

Игровое правило: собрать диски-мины в корзину, передавая по цепочке;

Ход игры: участники игры встают в шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На полу разложены диски – «мины». Рядом с последним участником команды — корзина. По сигналу воспитателя, ребенок (первый в шеренге) бежит, находит на полу «мину», берет её и передает по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «обезврежены все мины».

4. Игровое упражнение «Санитары»

Цель: формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли, желание прийти на помощь;

Оборудование: санитарные сумки, бинты, стулья.

Игровое правило: наложить повязку «Раненому солдату».

Ход игры: участники игры делятся на пары: раненый-санитар. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу, санитары должны сделать перевязку раненому.

5. Продуктивная деятельность. Схема «Как сложить письмо-треугольник»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год