Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Познание
Автор: Емельянова Елена Николаевна   
20.09.2021 12:12

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Выполнила воспитатель старшей группы Емельянова Елена Николаевна. ДОУ №127 г. Липецка.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

  • Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, мяч, ноутбук, копилка, картинки с предметами, кошелек, посылка, макет банкомата.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами буде необычное занятие.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята! К нам кто-то пришел.

(Воспитатель выходит и возвращается с посылкой)

Воспитатель: -Смотрите нам пришла посылка от нашего друга Степашки. Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку)

Воспитатель: -Что это такое нам прислал Степашка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно-это копилка. Для чего же нужна копилка?

Ответы детей

Воспитатель: -Правильно, чтобы копить деньги. Давайте откроем нашу копилку и посмотрим, что в ней находится? В ней лежат разные деньги. Посмотрите. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм откуда берутся деньги (Просмотр мультфильма "Азбука денег" | Уроки тетушки Совы)

Воспитатель: Ребята! Вам понравился мультфильм? Вот ребята мы свами и узнали что деньги бывают разные. Металлические деньги называют монетой, а бумажные банкнотой.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что такое деньги

Ответы детей

Воспитатель: Деньги, это такой предмет, за который можно все купить. Например: хлеб можно купить за несколько монет, а куртку за несколько банкнотов. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Мы с вами монеты будем складывать в копилку, а банкноты в кошелек

Игра «Разложи правильно» (Воспитатель раскладывает перед детьми монеты и банкноты, ставит копилку и кладет кошелек дети подходят по очереди и монеты кладут в копилку, а банкноты в кошелек).

Воспитатель; Ребята скажите пожалуйста, за что деньги получают люди?

Ответы детей (за труд, за работу)

Воспитатель: Правильно. Взрослые люди ходят на работу. Они выполняют свой труд добросовестно и за это они получают деньги. Я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания
  • для оплаты бытовых услуг
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно)
  • для оплаты проезда на транспорте
  • для покупки подарков

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: -Да смотрите сколько нужно всего купить, сколько заплатить, а еще мы отдаем деньги на благотворительность. Это очень хорошее дело, мы отдаем деньги незнакомым людям и желаем, чтобы эти деньги им помогли.

А сейчас мы с вами посмотрим, как работают деньги.

(Дети подходят к доске с картинками. На ней схема оборота денег)

Воспитатель: Деньги печатают в определенном месте. Кто знает как это место называется?

Ответ детей: -В монетном дворе.

Воспитатель: Правильно. Деньги печатают в монетном дворе. Потом они куда поступают?

Ответ детей; В банк.

Воспитатель: Правильно. Из банка деньги поступают?

Ответ детей: -На разные предприятия.

Воспитатель: Правильно. На предприятия, где работают ваши родители. Они получают деньги и это называется заработной платой. Папа и мама приносят зарплату домой и получается общий семейный бюджет. Родители договариваются куда эти деньги они будут тратить.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что обязательно нужно покупать еду, одежду и обувь, оплачивать коммунальные услуги, ну и на развлечения и оставляем часть денег на непредвиденные расходы.

Воспитатель: Ребята теперь мы рассмотрим схему какая часть денег ушла на всякие приобретения. (Дети рассматривают схему распределения семейного бюджета)

Посмотрим самая большая часть денег куда уходят?

Ответ детей: -На еду.

Воспитатель: Правильно. Чуть поменьше?

Ответ детей: -На оплату коммунальных услуг.

Воспитатель: Правильно. Чуть поменьше куда нам надо потратить? Ответ детей: -На транспорт. Воспитатель: Правильно. А как на транспорт можем отложить? Ответ детей: -Купить билет. Воспитатель: Правильно. Прежде чем проехать в автобусе мы покупаем билет. Еще часть денег нужна нам для чего? Ответ детей: -Для не продуктовых товаров. Воспитатель: Правильно. Это те товары, которые нужны в доме для чистоты. Еще нам нужны деньги для чего? Ответ детей: -Для обуви и одежды. Воспитатель: Правильно. Ну и последнее? Ответ детей: -Для отдыха, на лекарство. Воспитатель: -Да здесь мы откладываем для отдыха, на лекарство, для животных. Теперь мы с вами знаем сколько денег куда тратятся. Ребята, скажите, а где хранят деньги ваши родители? Ответ детей: -В кошельке. Воспитатель: Правильно. У все взрослых есть кошелек и в нем лежат деньги. Вот посмотрите какие деньги лежат в моем кошельке (воспитатель показывает кошелек с деньгами). Мы их можем увидеть, можем посчитать хватит ли нам на покупку и эти деньги называются наличными. А вот в этом кошельке (показывает кошелек с пластиковой картой) денег нет, но есть пластиковая карта на ней находятся безналичные деньги. И с этой картой мы можем сходить в банк и снять наличные деньги. Скажите, а откуда в банке можно снять деньги? Ответ детей: -С банкомата.

Воспитатель: -Да в банке стоит банкомат. Мы карточку вкладываем в банкомат, и чтобы нам получит определенную сумму денег на надо что сделать?

Ответ детей: -Ввести пароль доступа.

Воспитатель: Правильно. У каждой карты есть свой пароль доступа его нужно запомнить и эти цифры как вы думаете нужно все рассказывать? Ответ детей: Нет. Воспитатель: -Никому нельзя рассказывать, чтобы деньги не пропали.

Я предлагаю подойти к нашему банкомату и рассмотреть его.

(Дети рассматривают банкомат)

Воспитатель: -Теперь у нас с вами есть свой банкомат, карточки с деньгами и деньги, и мы с вами можем что-нибудь купить, но прежде давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

«Покупка»

Ребята давайте вспомним нашу физкультминутку

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, в все ли можно купить за деньги?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами поиграем в игру что можно купить за деньги, а что нельзя.

Игра: «Что можно купить, а что нельзя» (Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вам понравилось сегодня наше занятие?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: -А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы хорошо. Ребята давайте я расскажу вам одно правило и вы его запомните. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно. Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить. Запомнили. Молодцы. На этом сегодняшнее наше занятие закончилось. Вы мне очень понравились. Будем дальше знакомится с финансовой грамотностью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год