Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Познание
Автор: Морозова Ирина Николаевна   
19.09.2021 05:28

Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Ирина Николаевна

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды
  • развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы
  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты
  • развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

  • развивать внимание и наглядно- действенное мышление
  • воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
  • развивать любопытство, речь
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Посмотреть видео

Словарная работа: вода, жидкость, безвкусная, прозрачная, растворитель, вода имеет вес, вода не имеет формы.

  • Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, сахар, лимон, камушки, речной песок.

Предварительная работа: — чтение художественной литературы по теме "Вода" (стихи, загадки, пословицы, поговорки);

  • наблюдение на прогулке
  • беседы о воде, ее роли в жизни человека
  • рассматривание иллюстраций на тему "Вода"
  • проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лед, окрашивание воды).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и вспомним о том, что такое вода, ее свойства. Но вначале, нам хотелось бы послушать стихи.

Вика Х: Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,
А также мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.

Платон: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без.... ВОДЫ,

Воспитатель: Прежде чем приступим к опытам вспомним правила безопасности при проведении экспериментов. Леня: аккуратно пользоваться емкостью для воды; Артем: своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать разлившуюся на стол воду.

Настя: аккуратно работать с водой, не мочить свою одежду.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны? Тогда в путь!

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Миша. Опыт №1. Вода это жидкость.

Вода течет, ее можно вылить, разлить, пролить, перелить поэтому воду называют жидкостью.

Один стакан пустой, другой с водой.

Вывод: вода — это жидкость, ее можно наливать и переливать.

Юля. Опыт №2. Вода не имеет вкуса.

Пробуем воду.

У воды вкуса нет.

Добавим лимон. Вода стала кислая. (появился вкус).

Добавим в воду сахарный песок, размешаем. Вода стала сладкая.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Женя. Опыт №3. Вода имеет вес.

Вот два стакана (емкости).

В одном — вода, а в другом — нет ничего. Которая из них тяжелее. В которой — вода.

Вывод: вода имеет вес.

Вика. Опыт №4. Вода — прозрачная.

(два стакана- с водой и молоком, мелкие предметы, камушки)

Положим в оба стакана камушки. В стакане с молоком камушки не видны. А в стакане с водой видны?

Вывод: вода прозрачная, можно сказать бесцветная,

поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое (мутное), поэтому сквозь него предметы не видны.

Максим. Опыт№5. Что растворяется в воде.

Добавим в воду сахарный песок, добавим соль- перемешаем.

Сахарный песок и соль растворились.

В другой стакан добавим речной песок — перемешаем. Вода стала мутной, а песок не растворился, он осел на дно.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Платон, Опыт №6. Вода не имеет формы.

Нальем воду в тарелку, стакан

Что происходит?

Вода принимает форму того предмета в котором находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

Опыт №7. Тонет, не тонет.

Опустить в воду предметы по очереди.

Что произошло?

Некоторые предметы утонули, а некоторые плавают. Это зависит от веса предмета.

Вывод: вода выталкивает более легкие предметы (листики, перышки, лоскутки ткани.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами вспомнили много интересного о таком простом веществе, как вода.

Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Миша. Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год