Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе
Познание
Автор: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна   
07.04.2020 20:19

Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группеКонспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе

Ф.И. О. педагога: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: 4-5 лет

Основные цели:

  1. Сформировать у детей представление о елочных игрушках их разнообразии, о том как они изготавливаются»
  2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
  3. Закрепить знания геометрических фигур
  4. Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)
  5. Побуждать детей передавать в рисунке разнообразие елочных игрушек.
  6. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «спросить у того, кто знает»
  7. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка.)

Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка,

 

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа,

Краткая аннотация к работе: "Граттаж" (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Предлагает детям овспомнить какой главный атребут новогоднего праздника (елочка), чем ее украшают.

- Какой главный атребут новогоднего праздника? А чем ее украшают? (елочка, елочными игрушками: шариками, гирляндами)

А хотите отправиться на фабрику елочных игрушек?

А сможете? (да.)

Тогда я приглашаю вас на экскурсию

2. Актуализация знаний.

Игра «Автобус».

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знание детей о профессии космонавта.
  2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
  3. Закрепить знания геометрических фигур
  4. Тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправляемся на фабрику елочных игрушек. Скажите, а мы можем дойти пешком? (нет) А на чём поедем?

Дети: На автобусе.

А что надо, чтобы поехать на автобусе? (Купить билеты)

Воспитатель продает билеты детям.. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники, разного цвета).

Дидактическая игра «Билеты на автобус».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

- Внимание! Займите свои места. Отправляемся.

Имитация поездки на автобусе.

Звучит музыка:?????

Воспитатель:

Ну, вот мы с вами на фабрике игрушек.. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети: (игрушки)

На столах лежат разные елочные игрушки, дети с воспитателем рассматривают их, уточняют форму цвет.

А хотите увидеть как изготавливают елочные игрушки. (Да) Тогда присажиаайтесь я вам сейчас расскажу.

Физминутка!!!!!

Дети смотрят призентацию «Изготовление елочной игрушки»

Игра: «Елочная игрушка» (начало)

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования — граттаж;
  2. сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

Дети садятся за столы

- Я предлагаю вам самим изготовить елочные игрушки на необычной бумаге. Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы, которые лежат на столах. На столах нет никаких изобразительных материалов. У детей возникает затруднение.

- Чем мы можем рисовать на бумаге? (дети могут ответить, что можно рисовать красками, карандашами, фломастерами, мелками.) Воспитатель говорит, что карандашей и фломастеров нет.

Воспитатель подводит детей к пониманию, что у них нет инструмента для рисования. А без него нельзя нарисовать космический пейзаж.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Смогли вы нарисовать? (спросить у каждого ребёнка)

- А почему не смогли? (потому что не знаем чем рисовать.)

1. Открытие нового знания.

Игра: «Елочная игрушка» (продолжение)

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление о новом способе рисования — граттаж;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.) Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, чем рисовать)

- Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю. Воспитатель отвечает, что у нее имеются небольшие деревянные палочки. Вот они нам и помогут.

- Рисовать вы сегодня будете необычным способом. Называется этот способ – граттаж, что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Вот и вы сегодня, используя только деревянные палочки, будете процарапывать свой рисунок.

2. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Елочная игрушка» (продолжение).

Дидактические задачи:

  1. совершенствовать навыки детей в применении основных приёмов рисования:
  2. развивать фантазию, воображение, творческие способности;
  3. способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Сначала нарисуем полосочку. Для этого надо проскребсти палочкой, вот так (показ)

Детям даётся установка, что иногда требуется с усилием нажимать на палочку, чтобы было видно изображение. (Дети рисуют)

Воспитатель предлагает разукрасить игрушки по желанию детей.

Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.

Физкультминутка

3. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Где вы сегодня побывали? Что видели? Что делали?

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Как получились у вас такие красивые рисунки? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)

- А как называется этот способ? (граттаж)

- А за что вы себя можете похвалить? (Ответы детей.)

После воспитатель предлагает устроить выставку детских работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год