Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Финансовая грамотность сегодня: Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе с современным дошкольником. Тема: «Феечка»
Познание
Автор: Мещерякова Ольга Александровна   
11.04.2021 13:28

Финансовая грамотность сегодня: Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе с современным дошкольником. Тема: «Феечка»Финансовая грамотность сегодня: Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе с современным дошкольником. Тема: «Феечка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности.

Задачи:

  • Закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие — стипендия.
  • Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
  • Воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
  • Создание положительного эмоционального настроя

Предварительная работа: сюжетно ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

ХОД НОД:

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видео-сообщение.

- Внимание, на экран

Приложение CLIPS

Феечка: здравствуйте девчонки и мальчишки. Я, Феечка, и живу в прекрасном, живописном городе Пушкин! Представляете, за всё время, я первый раз решила отправиться в путешествие. Пошла в турфирму покупать билет, а мне предложили пройти анкетирование по какой-то финансовой грамотности. Не прошла (завалила). Сказали, что плохи мои финансовые знания, надо ещё потренироваться. Вот обидно. Досадно. Сказали нужно какого – то «репетитора». А кто это?

-Я понятия не имею.

— Вот с ним подтянешь свои знания по финансовой грамотности, тогда и за билетом приходи. Беда! В путешествие отправиться не получится. А еще мне задания дали… Помогите мне, пожалуйста, подготовится?

В: Милая ФЕЕЧКА, мы готовы тебе помочь! Дети, поможем?

Д: ответы детей

В: ребята, а вы знаете, кто такой «репетитор»?

Д: Это человек, который помогает подготовиться и улучшить свои знания.

В: Как вы думаете, мы сможем быть репетиторами по финансовой грамотности для Феечки?

Д: Да.

В: Тогда, вперёд, к выполнению заданий.

Внимание на экран.

  • «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Ответы детей). Появляются деньги

Слайд 1 (Изображены бумажные купюры: 50, 100, 200, 500, 1000, 5000 мешочек с монетами).

В: Что здесь изображено?

Д: Деньги.

В: Верно. Деньги какие?

Д: Бумажные купюры.

В: Назовите номинал купюр, которые вам знакомы

Дети называют.

В: А в копилке, что?

Д: монеты (анимация считаем) (2р 5р 10 р 1 р 50 коп)

В Верно. Ребята, как вы думаете, какие деньги лучше бумажные купюры или монеты для путешествия?

Д: предположения детей.

В: мы это проверим?!

Проведём эксперимент.

В: Сейчас, мы с вами вместе будем выяснять какие деньги лучше брать в путешествие? Знак «+» будем ставить, если больше хороших качеств, где + больше, те деньги и лучше. Готовы?

  • У всех маленькие кусочки бумаги; мы их мнём, рвём. Бумага рвётся, мнётся, а монета нет.

Вывод: Монета не мнется, не рвётся. Ставим + в столбике «монета»

  • «Намочим бумагу».

(Работаем в парах, …тарелочек с водой).

В: Кладите бумагу в воду, что происходит?

Д: Она намокает.

В: А, если она намокнет, что произойдёт?

Д: Она развалится, изображение станет размазанным, не понятным.

В: А теперь, проверим монету. Что произойдёт?

Д: Только утонет, а так ничего не произойдёт?

В: Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает опять монета, ставлю +.

  • Давайте определим, что тяжелее монета или бумажная купюра? (при помощи весов или рук).

Вывод: Бумажные купюра легче ставлю +.

  • В: Я приготовила для вас кошельки, …штук. Посмотрите, там лежат бумажные купюры и монеты, потрясите, переверните.

Вывод: монеты выпадают, гремят, не удобно хранить в кошельке.

Бумажные удобнее, ставим +.

В: Посмотрите, на листок, какие деньги в этом эксперименте выигрывает?

Д: Ничья.

В: А что значит «ничья»?

Д: Одинаковое количество + (положительных качеств).

В: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, по другим- купюры. Какой вывод мы сделаем?

Д: Нужны и купюры и монеты.

В: Молодцы, вы были настоящими исследователями. Ребята, а как вы думаете, удобно ли будет Феечке, если она все эти монеты возьмёт с собой в путешествие?

Д: нет.

В: А, что мы можем посоветовать?

Д: обратиться в банк.

В: Что такое, банк?

Д: Банк — это, где хранятся деньги.

В: А зачем, Феечке обращаться в банк?

Д: Получить пластиковую карту, и положить свои деньги на карту, так будет удобнее и безопаснее во время путешествия.)

В: А какие ещё услуги может предложить банк?

Д: поменять деньги.

Воспитатель: Правильно. Это зависит в какую страну отравится путешествовать Феечка. Предлагаю игру «Деньги разных стран»

Дети раскладывают рядом с флагом страны – соответствующие деньги. Китай – Юань, Россия – рубли, Америка – доллар, Англия – евро.

Динамическая пауза (экран)

Доходы Феечки. (картинка или анимация)

Воспитатель: Откуда у ФЕЕЧКИ ДОХОД, если она студент?

Дети: Она получает стипендию?.

В: СТИПЕНДИЮ?

Дети: Стипендия – это когда получают деньги за хорошую учебу каждый месяц от государства.

Воспитатель: Перед тем, как стать студенткой Феечка кем была?

Дети: Школьницей, ученицей.

Воспитатель: Был у неё доход?

Дети: нет.

Воспитатель: А перед школа она куда ходила?

Дети: в детский сад, как и мы.

Воспитатель: Доход был?

Дети: тоже не было.

Воспитатель: Молодцы. Всё мы выяснили и уточнили. Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика перед заданием за столами

1,2, 3, 4, 5 (перебираем пальчиками)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка — одежду купить. (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить. (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим пальцем – большим)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Задание № 3.

В:Ребята, обратите внимание на карту России. Здесь отмечены 2 города, куда бы хотела поехать Феечка, это: Москва, Сочи. (эффект из космоса)

В: Нам нужно Феечке помочь, выбрать место отдыха, но «подешевле», чтоб сэкономить бюджет. Для этого нужно посчитать до какого города проезд будет меньше стоить.

На слайде картинки городов: Сочи, Москва; на мольберте 2 карточки с названием этих городов; тарелочки с счётным материалом на каждого ребёнка на столах.

В: 1. Билет от Пушкина до СПб стоит 3 рубля, да еще из СПБ до Москвы 7рублей, получится?

Д: 10 рублей. (напротив карточки Москва появляется цифра 5)

В: 3. Билет от Пушкина до СПб 3 рублей, да ещё до Сочи 10 рублей, получится?

Д: 13 рублей (напротив карточки Сочи появляется цифра 13)

В: смотрим до какого города билет стоит больше?

Д: до Сочи 13рублей.

В: А меньше до какого города?

Дети: до Москвы 10 рублей

В: Значит, куда нам выгодно отправить Феечку, чтоб сэкономить её бюджет?

Д: до Москвы. (можно добавить здесь размен монет)

В Билеты мы выбрали, деньги, города – выбрали. а теперь давайте подскажем Феечке как правильно распределить свои деньги на отдыхе. Куда потратить? Как вы думаете?

Д: музей, телефон, цирк, зоопарк, автобус, кукольный театр, сувениры, питание. (подсказка на слайде)

В: Обратите внимание, на слайде появились картинки того, что вы предложили Феечке. Посмотрите внимательно, здесь есть что-то лишнее?

На слайде появляются картинки: музей, телефон, цирк, зоопарк, автобус, кукольный театр, сувениры, мебельный магазин.

Д: мебельный магазин.

В: А почему?

Д: Потому, что мебель большая, с собой ее не возьмёшь, доставку надо оплатить, а это дополнительные расходы денег.

В: Ребята, как вы думаете со своей задачей репетиторства мы справились?

Д: да

В: Внимание, нам звонит Феечка. (на слайде)

В: Итак, давайте повторим какие мы советы дали Феечке?

Д:

  1. В банке получить карту, положить почти все деньги – рубли на неё, немного оставить на мелкие расходы – наличные.
  2. Выбрать место отдыха в соответствии с её доходами, она ведь студентка, чтоб – недорого.
  3. На месте отдыха тратить деньги с умом, чтоб остались хорошие воспоминания об этом городе и об этом путешествии.

Феечка CLIPS: спасибо вам ребята. В знак благодарности я отправлю Вам из Москвы сувениры.

Рефлексия:

В: Кто считает, что мы сегодня хорошо потрудились, дали знания по финансовой грамотности Феечке, возьмите монетку с номиналом 5 рублей, а кто считает, что недостаточно, мало дали советов возьмите с номиналом 2 рубля и положите мне на поднос. Каких монет больше?

Д: с 5 рублями.

В: значит мы справились с поставленной задачей. Мы молодцы!

Заходит курьер и передает кошельки оригами!

Слова и вручение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год