Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебница — вода»
Познание
Автор: Рычкова Инга Владимировна   
24.06.2021 04:14

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебница — вода»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебница — вода»

Воспитатели:

  • Рычкова Инга Владимировна
  • Поликарпова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка» г. Константиновск

Цель: сформировать представления о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

  • развивать связную речь
  • активизировать речь детей (что такое жидкость, она не имеет запаха, не имеет вкуса, может менять цвет
  • учить слушать шум прибоя

Развивающие:

  • развивать любознательность, мышление
  • формировать познавательный интерес к свойствам воды
  • вызвать интерес к процессу выявления свойств воды
  • сформировать представления о свойствах воды

Воспитательные:

  • уточнить значение воды для всего живого
  • воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование:

волшебная палочка, картины с изображением (слайды), реки, моря, океана, символы обозначающие свойство воды, стаканы пустые, стаканы с водой салфетки, кусочки сахара на тарелочках, кусочки лимона, запись шума прибоя, ложечки, краски, кисточки

Методические приемы:

  1. Прослушивание шума прибоя (релаксация).
  2. Загадка о воде.
  3. Схемы- символы).
  4. Практический (опыты).
  5. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).

Предварительная работа: Чтение книги «Живая вода», Загадки о воде, прослушивание аудиозаписи «Шум воды, дидактическая игра «Кому нужна вода?», беседа с детьми о значении воды.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

но за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель (с Петрушкой). Ребята, по дороге в детский сад я встретила Петрушку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало, знают о воде. Я его успокоила и сказала, что мы ему докажем, что довольно много знаем о воде.

Дети: Да.

Воспитатель: расскажем?

Воспитатель: Петрушка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды. Кому и почему она так нужна?

Воспитатель: Почему нам нужна вода каждый день?

  1. ребенок: (Яна) Вода нужна каждый день, потому, что мы готовим еду.
  2. ребенок (Семен) Стираем белье в стиральной машине, чтобы оно было чистым.

Воспитатель: Почему нужно беречь воду?

3 ребенок (Варя) воду нужно беречь, потому что ее становится мало.

Воспитатель: А кому нужна вода?

4ребенок: (Терентий) Вода нужна животным, рыбам, птицам, потому что без воды они умрут.

Воспитатель: Кому еще нужна вода?

5 ребенок: (Таня) Вода нужна растениям, чтобы было красиво.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?

Дети: Река, море, океан. (Слайд №1)

Релаксация под шум прибоя.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.

Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.

Воспитатель: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я вас посвящу в школу волшебников с помощью волшебной палочки.

«Рекс, Песк, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками.

Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость.

Я предлагаю провести опыт. Давайте подойдем к столу (на столе под материей стоят стаканы пустые и с водой)

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан) (Слайд №2)

Воспитатель: Вода легко переливается. А всё что переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Вывод: Вода льется, течет, переливается.

А чтобы вам ребята, и тебе, Петрушка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Молодцы, продолжим опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем ко второму столу, и посмотрим, какой здесь нас ожидает сюрприз (в тарелочках лежат кусочки лимона, кусочки сахара, стаканы с водой, ложечки)

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, вода имеет вкус? Давайте попробуем попить водичку (пьют простую воду)

Воспитатель: вода имеет вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: А если мы добавим в воду лимон? (добавляют кусочки лимона) попробуем попить.

Вкус поменялся?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой стала вода?

Дети: Кислой.

Вывод: Правильно, вода стала кислой, значит, она может менять вкус (прикрепляет символ на доску) слайд №3

Воспитатель: А если добавить в воду сахар? (добавляют) Какой на вкус стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А если мы ее понюхаем? Есть у нее запах?

Дети: Нет.

Вывод: Значит, вода не имеет запаха (прикрепляют еще один символ) слайд №4

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем. Приготовьте ваши руки

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызги в поле пуще:

Станет травка гуще!

(Повторить 2 раза)

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наши опыты?

Дети: Да.

Опыт №3 «Вода может менять цвет»

Воспитатель: Давайте пройдем к третьему столу. Здесь ждет нас еще, что-то интересное. (на столе стоят стаканы с водой, в баночках краска синяя и желтая) Давайте попробуем набрать краску и размешать ее в воде.

Воспитатель: Вода поменяла цвет?

Дети: да.

Воспитатель: Какой можем сделать вывод?

Дети: Вода может менять цвет. Слайд № 5.

(Воспитатель прикрепляет символ доске.)

Воспитатель: вот видишь, Петрушка, какие интересные факты мы знаем о воде.

Воспитатель: Попробуйте, ребята, дома проделать такие опыты дома с мамами и папами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь новое о воде?

Незнайка: да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А, ребята тебе, Петрушка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

- вода — это жидкость

-вода не имеет вкуса

-вода не имеет запаха

-вода может менять цвет

Воспитатель: А, чтобы ты, Петрушка, ничего не забыл, ребята приготовили и для тебя символы.

Петрушка: Спасибо. Теперь я знаю о воде очень интересные факты.

Петрушка: спасибо, ребята. Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду. До свидания ребята!

Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).

Воспитатель: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь! Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год