Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»
Познание
Автор: Алёхина Мария Викторовна   
07.11.2022 22:54

Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие

Программные задачи. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
  • Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: пластиковые стаканы, ложки, колба большая, средняя, маленькая, тарелка, соль, сахар, песок речной, краски, кисти. салфетки, разрезная картинка «Роль воды в жизни человека». Видеоролик,

Предварительная работа: Беседа «Роль воды, в жизни человека», «Круговорот воды, в природе». Опыты и эксперименты «Всем нужна вода»

Ход НОД:

1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели

На экране появляется видео послание: мальчик не подготовился к уроку по, он просит у нас помощи, как мы можем ему помочь? Рассказать, записать, сфотографировать. И.т. д.

2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать?)

Отличная идея, то, что надо!

Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие в мир познаний о воде.

Звучит песня «паровоз букашка»

3) Реализация замысла (я делаю это сам)

Воспитатель: открывают конверт, собирают картинки «Роль воды в жизни человека»

Как вы считаете, зачем человеку вода?

У тебя светлая голова, ты доказал что хорошо мыслишь.

Ребята, где встречается вода?

(море, озеро, реки, дождь)

Воспитатель: Как вы думаете чего на свете больше воды, или суши?

(Воспитатель показывает глобус) меня радуют ваши познания.

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?

Дети: соленая. (Мне нравится как ты работаешь)

Воспитатель:, соленая, А можно ли пить такую воду?

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду?

Дети: (ответы детей) пресную.

Воспитатель: какого она вкус? А цвет? Великолепно!

Тогда в путь нас ждут испытания!

Ребята предлагаю вам провести опыты и эксперименты

Здесь мы с вами, попробуем окрасить воду красками,, а здесь мы попробуем воду на вкус и попробуем его изменить.

Выбирайте, чем вы будете заниматься.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод о воде?

Вода не имеет вкуса и цвета.

Отличная работа, мне нравится как вы, справляетесь с заданиями!

Отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка и ребята выполняют движения).

Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую колбу и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую колбу. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Вода растворитель?

Как вы считаете, вода сможет растворить? предлагает растворить в воде муку, сахар и песок.

Рефлексия: Ребята, а для чего мы с вами все это делали? Как вы считаете, мы ему помоги? А что вам понравилось больше всего, Отлично. замечательно, Что вы узнали нового? Спаси вам большое.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год