Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка. План индивидуального развития педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Познание
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
20.12.2022 15:29

Методическая разработка. План индивидуального развития педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка. План индивидуального развития педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

План индивидуального развития педагога Слеповой Анны Вячеславовны

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжёлыми нарушениями речи) 2022-2023 учебный год Санкт-Петербург 2022г.

Актуальность проблемы:

 

Скачать конспект

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников — представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию, и самообразованию. С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии с взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

Эффективное развитие дошкольника происходит благодаря познавательной активности — природа щедро наградила ею ребенка. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. 

Название: «Юные исследователи»

Руководители проекта: Воспитатель группы №10:

Слепова Анна Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Состав группы: Воспитанники подготовительной группы №10 подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи), воспитатель, родители воспитанников.

Тип проекта: Групповой; долгосрочный; поисково-исследовательский.

Вид проекта: Исследовательский.

Срок реализации проекта: сентябрь — май 2022 года.

Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности детей;

Задачи:

  • развивать интерес к предметам и явлениям окружающего мира
  • формировать представления об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.)
  • развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей
  • создать положительную мотивацию к самостоятельному поиску нужной информации
  • стимулировать и поощрять любознательность, наблюдательность
  • совершенствовать навык работы с различными инструментами
  • воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности

Принципы:

  • Научности: предполагает подкрепление всех средств познания научнообоснованными и практически апробированными методиками
  • Принцип целостности: основывается на комплексном принципе построения непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
  • Принцип систематичности и последовательности: позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания: обеспечивает психологическую защищенность ребенка, эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.
  • Принцип доступности: предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми
  • Принцип активного обучения: предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач
  • Принцип креативности: инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
  • Принцип результативности: предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры – опыты и экспериментирования, познавательно-исследовательская деятельность, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; развлечение; целевая прогулка наблюдения в природе; рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий; беседы по теме познавательно-исследовательской деятельности.

Этапы планирования работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. Организационно - ознакомительный

Определение цели и задач проекта

Выявление у детей уровня овладения необходимых навыков и умений по разделу познавательно-исследовательской деятельности.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

сентябрь

5-16 сентября

сентябрь-май

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие».

Пополнение пособий, необходимого материала и инвентаря в уголке познавательно-исследовательской деятельности.

Изучение методической литературы

сентябрь- ноябрь

Составление картотеки опытов и экспериментов по плану проекта

Вводная консультация для родителей: «Ребенок - исследователь в детском саду».

октябрь

Знакомство родителей с планом работы в области  познавательно-исследовательской деятельности.

2. Практический

Проведение познавательно-исследовательской деятельности с детьми в непосредственно образовательной деятельности.

Самостоятельная практическая деятельность детей по теме проекта.

октябрь-май

Познавательно-исследовательская деятельность, опыты, эксперименты, творческая деятельность.

Показ презентаций для детей.

Работа с родителями.

Привлечение родителей в  познавательно-исследовательскую деятельность детей.

октябрь-май

Консультации, рекомендации, анкетирование.

Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов;

3. Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Выступление по теме самообразования на педагогическом совете

май

Итоговые мероприятия «Юные исследователи»

Презентация по теме проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;

2. Чёткое выполнение поставленной задачи;

3. Повышение уровня мотивации к занятиям.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год