Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Познание
Автор: Сошкина Раиса Ивановна   
01.04.2023 13:47

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Составила: Сошкина Р.И Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области Добринка -2023

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов.

Задачи:

  • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

I.Эмоциональный настрой «Кораблик настроения»

 

Воспитатель.

Утром рано поутру

В детский садик я иду,

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

-Сейчас кораблик дружбы я передам вам, а вы по очереди, будете передавать его своему товарищу. Пусть он унесёт с собой плохое настроение, а подарит доброту много улыбок и хорошее настроение. Всем вместе нам будет сегодня интересно.

II. Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, кто к нам сегодня придет в гости? (Ответы 2 детей), затем включаю «звук воды из крана».

-К нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она? (грустная и печальная).

-Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.

-Ребята, мы сможем Капельке рассказать о ней?

-Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В море, в кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.)

В: Ребята, а знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет.

В: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.

-Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? (Да)

Воспитатель: А играть мы сегодня будем в лаборатории, вернее сказать не играть, а проводить опыты.

Воспитатель: А опыты проводят лаборанты. Вы хотите превратиться в лаборантов?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Прыг, скок – улыбнись

В лаборанта превратись.

Воспитатель: Ребята проходите за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?

  1. Внимательно слушать воспитателя.
  2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
  3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию (стол с цифрой 1).

Опыт № 1: «На определение прозрачности и бесцветности воды»

(На столе стакан воды и стакан молока.)

Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

Давайте мы с вами убедимся что вода прозрачная и бесцветная.

В оба стакана положем ложечки. В стакане с водой ложку видно? (да), а в стакане с молоко видно? (нет).

Вывод: вода прозрачная, бесцветная а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку, посмотрим что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода бесцветная, прозрачная. (Выставляю картинку с первым свойством воды.)

III. Физ. минутка «Капельки»

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию (стол с цифрой 2).

Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Как вы думаете?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет, безвкусная.

А теперь попробуем сок. Какой у него вкус?

Дети: сладкий, вкусный, апельсиновый.

Вос-ль: Правильно, значит какой мы можем сделать вывод? Что у нас вода не имеет вкуса. А сок имеет вкус. Вкус сладкий, апельсиновый.

(Выставляю картинку со свойством воды.) Скажем что вода без вкуса (все вместе).

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю пройти в третью лабораторию (стол с цифрой 3).

Вода чистая, прозрачная, а вода чем -нибудь пахнет?

Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Вос-ль. Правильно вода ничем не пахнет.

А теперь возьмите с блюдечек кусочки лимона и положите их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах?

Дети: Да.

Вос-ль: Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.)

Воспитатель: Значит какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили. (выставляю картинку со свойством воды) Вода-без запаха

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»? (Да). Теперь нам придется превращаться в детишек.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Прыг, скок – улыбнись

В детишек превратись.

IV. Итог.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, какая Капелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали.

-С какими свойствами воды Вы сегодня познакомились (Ответы детей)

-Какой вам больше всего опыт понравился и почему?

Ребята вы сегодня хорошо поработали.

V. Рефлексия. «Цветик-семицветик»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год