Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие в мир искусства».
Познание
Автор: Федотова М.А., Ахсан О.А.   
02.05.2024 10:09

Методическая разработка открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие в мир искусства».Методическая разработка открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие в мир искусства».

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1568»

Конспект занятий в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Цель:

  • Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства;
  • О роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • Как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства;
  • Как ведут себя люди в музеях;
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них;
  • Соотносить увиденное с личным опытом.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с художниками Васнецовым В.М., Шишкиным И.И., Саврасовым А.К., Левитаном И.И. и их творчеством;
  • Знакомство с художниками иллюстраторами Васнецовым Ю.А., Чарушиным Е.И., Коровиным Ю.Д., Конашевичем В.М., Рачевым Е.М.
  • Рассказы о видах живописи: пейзаже, портрете, натюрморте, рассматривание различных картин и репродукций.

Материал:

  • Репродукции знаменитых русских художников;
  • Фото «Третьяковской галереи»;
  • Грамзапись «Живет на свете красота» Ю. Антонов.
  • Грамзапись классической музыки
  • Репродукции картин для игры «Жанр живописи»
  • Билеты в музей (игрушечные)
  • Сувениры для поощрения детей

(На интерактивной доске изображение Третьяковской галереи)

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем? (Мы живем в городе Москва).

- Столица нашей страны, Москва – это очень древний город. За многие века в нем многое изменилось. Москва – красивый город, где много прекрасных старинных зданий, в некоторых из них расположены музей, библиотеки, театры, выставочные центры.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному миру искусства.

- А что такое по-вашему искусство? (Искусство – это мир красоты, созданный человеком).

Искусство – это художественное творчество в целом (литература, живопись, скульптура, музыка, театр, кино, архитектура).

- Послушайте сказку о том, кто создает такой волшебный мир искусства.

- Жил – был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка одинаково красивых. Потом он увидел вазу – и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате.

На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир.

Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда Волшебный мир красоты откроется.

Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего и высекал образы людей и животных из камня, дерева, лепил их из глины. И они получались как живые и тоже радовали людей своей красотой.

На соседней улице жил другой художник. Он любил читать книги, а читая, представлял себе героев этих книг – добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых; он видел, как они одеты, как ходят, говорят, где живут. Он хотел помочь и другим людям увидеть этих героев; вот он и стал их рисовать. А вы знаете, как называется такой художник? (Иллюстратор).

Художник – иллюстратор старался так украшать книжки, чтобы они доставляли людям радость.

В этом городе жили и другие художники и мастера. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры, оформляли витрины магазинов так, чтобы кругом было празднично и нарядно.

Город строили и украшали красивыми зданиями, площадями и мостами архитекторы и строители. И город стал таким красивым, что люди стали называть его «Мир искусства».

- А теперь ответьте мне на вопрос: кто создает мир изобразительного искусства?

(художник, скульптор, архитектор, мастер прикладного искусства)

- А кто сочиняет музыку?

(композитор)

- Кто пишет стихи, сочиняет рассказы?

(поэты, писатели)

- Кто может в движении рассказать сказку?

(артист)

- Да, у каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве.

- Продолжаем наше путешествие и отправляемся на экскурсию в нашу картинную галерею.

- А чтобы посетить музей или галерею, нужны билеты, возьмите их у меня (раздаю).

- Ребята, а вы знаете как люди ведут себя в музеях? (Говорят тихо, шепотом, не бегают, ведут себя спокойно, телефоны отключают).

- А кто знает название самой большой в мире картинной галереи? (Третьяковская).

- А где она находится? (в Москве).

- Называется она так, потому что основал ее Павел Михайлович Третьяков, а помог ему его брат Сергей Михайлович. Павел Михайлович был богатым московским купцом, он занимался торговлей. Павел Михайлович очень любил живопись и знал многих русских художников. Вместе с братом он собирал картины, а когда их стало очень много, братья решили построить здание. Туда могли прийти все, кто любил живопись. Все эти картины стоили дорого, но Павел Михайлович подарил всю свою коллекцию родному городу – Москве.

- Ребята, настоящие картины – подлинники, вы можете увидеть в Третьяковской галерее, а это все, что перед вами – репродукции, т.е. картины, срисовали с настоящих другие художники или напечатали в типографии.

(Включить спокойную музыку примерно на 20 минут).

- Посмотрите на нашу выставку картин и найдите на них изображение пейзажа (Молодцы).

- Кирилл:

(Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется «пейзаж»).

- Ребята, а вы узнаете эту картину?

(- Это картина Ивана Шишкина называется «Утро в сосновом лесу». Ее Шишкину помог написать его друг Савицкий, он написал медведей, — а эта картина называется «Грачи прилетели» и написал ее Алексей Саврасов. Саврасов и Шишкин были пейзажисты.)

- Физ. минутка (музыкальная).

- А теперь покажите портреты (дети показывают, Лиза читает).

( «Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет»).

- А эта картина вам знакома?

(- Картина называется «Девочка с персиками» этот портрет написал Валентин Александрович Серов).

-Ребята, сегодня я вас познакомлю с новым жанром живописи «натюрморт».

- А что это за жанр живописи, нам расскажет Антон.

( «Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это «натюрморт»).

- Посмотрите внимательно, есть ли репродукции этого жанра у нас на выставке? (Правильно, есть).

- Это репродукция картины «Ваза с подсолнухами», художника Ван Гога.

Натюрморт – это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов).

- Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима. Они заставляют любоваться копией тех вещей, которые мы порой не замечаем.

- Ребята, а здесь есть произведения, которые создает художник? (подвожу к столу с книгами)

(- Эти книги создает художник – иллюстратор)

- Давайте назовем художников – иллюстраторов детских книг

(- Владимир Сутеев, Юрий Васнецов)

- Какие сказки эти художники иллюстрировали?

(- Гуси лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Три медведя, «Конек –Горбунок»).

- А сейчас поиграем в игры «Жанр живописи» и я проверю как вы можете их отличать, у меня 9 картин разных жанров, я буду называть любой жанр живописи, а вы будете находить и доказывать, почему выбрали именно эту картину (3 человека).

Дети, мы с вами увидели на нашей выставке разные произведения изобразительного искусства. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное. Они дают нам возможность еще раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку, помогают вспомнить, как нам было тревожно в грозу, как весело собирать в лесу грибы и ягоды. Составлять на солнечной лужайке букет из цветов. Все эти произведения искусства украшают нашу жизнь и дарят нам счастье и радость красоты.

(звучит песня Ю. Антонова «Живет на свете красота»).

- На память о нашем путешествии я дарю вам сувенир с изображением «Третьяковской галереи».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год