Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Врач. Лор»
Познание
Автор: Ярославцева Анна   
04.05.2024 14:08

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Врач. Лор»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Врач. Лор»

Ярославцева А. П.

Цель: Обобщение представления о функциях носа и его роли в жизни. Познакомить с медицинской специальностью – отоларинголог.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  1. Уточнить знания детей о профессии врача лора.
  2. Познакомить детей с названиями врачебных инструментов. Дать представление о профессии лор.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих названия инструментов врача (Шпатель ушные воронки, ушное зеркало, лор), формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные слова и выражения.

Физическое развитие:

  1. Развивать крупную и мелкую моторику в играх.
  2. Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать интерес к профессии врача лора,, уважение, желание помогать.
  2. Подвести к пониманию того, что во все времена профессия врача была значима для народа.
  3. Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
  4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Целевые ориентиры:

  • Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
  • Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.
  • Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости социальном мире.
  • Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Предпосылки учебной деятельности:

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; ориентировка в пространстве и времени; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь; умение слушать собеседника; воспитывать нравственные ориентиры.

Технологии, методы работы:

Проектная, игровая технологии; словесные (беседа, рассказ педагога), наглядные

(демонстрация), игровые (д/и, п/и) Оборудование для детей:

Альбом для рассматривания «Богатыри земли русской», репродукция картины Васнецова «Три богатыря», две палки-лошадки, два мешочка с песком, дидактическая игра «Одень богатыря», «Вооружи богатыря», «Средство передвижения богатыря».

Оборудование: иллюстрации врача лора, медицинские инструменты, конверт с письмом, игрушка зайчика, лисички, кольца

Ход НОД

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо и посылка, только я не знаю от кого, хотите это узнать?

Воспитатель: Это письмо от доктора Айболита (Читает письмо), он прислал нам посылку, интересно что там. (Открывает посылку)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться про какого врача идёт речь

Этот врач вам нос промоет,

Может вату натолкать,

Если надо – рот откроет –

Станет горло проверять, В уши сделает тампоны.

Всем известно с давних пор:

Он – серьезная персона,

Этот врач зовется… (лор)

Ответы детей: Лор

Воспитатель: Правильно! Лор это врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла и носа. Ребята а как вы думаете что находиться в посылке? Воспитатель: Да, я сейчас вам всё покажу и расскажу. Все что прислал нам Айболит нам пригодиться, чтобы спасти животных в лесу. Ведь у зайки болит ухо, а у лисы нос. А какой врач лечит всёэто?

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением врача лора).

Воспитатель: Сейчас прежде чем мы отправимся в лес мы немного поэкспериментируем, пойдемте в нашу лабораторию экспериментов. На столе несколько баночек, вы должны угадать по запаху что там находиться и найти соответствующую картинку. (Дети угадывают по запаху. называя и показывая картинку)

А сейчас я очень хочу проверить насколько вы внимательные и как хорошо слышите. Я буду говорить слова шепотом, а вы должны услышать сказанное мной слово и назвать. (Дети называют слова) молодцы, справились с заданием.

Нам теперь надо отправится в лес чтобы спасти животных, на чем мы можем отправиться? Воспитатель: Для того чтобы отправиться в лес мы должны поехать на специальной машине, на которой ездят врачи, как она называется, кто знает?

Воспитатель: Для начала мы сделаем зарядку от Айболита, чтобы набраться сил перед тем как отправляться в путь.

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Пора отправляться в путь. я сейчас раздам каждому по колечку, это будет нашим рулем. (Раздаю колечки) Вот мы и приехали в лес здесь есть лесная больница.

Посмотрим что там?

Воспитатель: Кажется здесь кто то был и навел беспорядок, ай -яй- яй. Нужно срочно навести здесь порядок. что относиться ко врачу в правую сторону. а что нет в левую. Молодцы быстро справились, но где же наши больные. (ищим больных, зайку и лисичку) А вот где они спрятались. ребята назовите наших больных.

Воспитатель: А какой у нас зайка?

Воспитатель: А лиса?

Воспитатель: Ребята, а вы помните что написал в письме Айболит?

Воспитатель: Правильно! Только вот беда, половину инструментов мы по дороге потеряли, что нам теперь делать?

Воспитатель: Мы здесь в лесной больнице порядок навели, значит и инструменты можем взять, только нам не все пригодятся. давайте все вместе поищим инструменты для лора. Чем доктор осматривает горло у пациэнта,

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь найдите то чем доктор осматривает ушки и нос. Мододцы! Чтоже теперь рсмотрим наших больныхи выпишим рецепт. (Дети осматривают зайца и лису) Если наши больные будут принимать лекарства то станут скоро совершенно здоровые. Нам пора возвращаться в садик, нас там ждут. Досвидания лисичка и зайчик!

Воспитатель: Вот мы и приехали в садик. Как вы думаете, мы справились?

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: Вам понравилось помогать?

Воспитатель: Посмотрите, айболит прислал нам открытку. он говорит спасибо и еще он прислал нам витаминки, чтобы не болели

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год