Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Врач. Лор»
Познание
Автор: Ярославцева Анна   
04.05.2024 14:08

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Врач. Лор»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Врач. Лор»

Ярославцева А. П.

Цель: Обобщение представления о функциях носа и его роли в жизни. Познакомить с медицинской специальностью – отоларинголог.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  1. Уточнить знания детей о профессии врача лора.
  2. Познакомить детей с названиями врачебных инструментов. Дать представление о профессии лор.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих названия инструментов врача (Шпатель ушные воронки, ушное зеркало, лор), формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные слова и выражения.

Физическое развитие:

  1. Развивать крупную и мелкую моторику в играх.
  2. Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать интерес к профессии врача лора,, уважение, желание помогать.
  2. Подвести к пониманию того, что во все времена профессия врача была значима для народа.
  3. Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
  4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Целевые ориентиры:

  • Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
  • Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.
  • Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости социальном мире.
  • Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Предпосылки учебной деятельности:

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; ориентировка в пространстве и времени; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь; умение слушать собеседника; воспитывать нравственные ориентиры.

Технологии, методы работы:

Проектная, игровая технологии; словесные (беседа, рассказ педагога), наглядные

(демонстрация), игровые (д/и, п/и) Оборудование для детей:

Альбом для рассматривания «Богатыри земли русской», репродукция картины Васнецова «Три богатыря», две палки-лошадки, два мешочка с песком, дидактическая игра «Одень богатыря», «Вооружи богатыря», «Средство передвижения богатыря».

Оборудование: иллюстрации врача лора, медицинские инструменты, конверт с письмом, игрушка зайчика, лисички, кольца

Ход НОД

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо и посылка, только я не знаю от кого, хотите это узнать?

Воспитатель: Это письмо от доктора Айболита (Читает письмо), он прислал нам посылку, интересно что там. (Открывает посылку)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться про какого врача идёт речь

Этот врач вам нос промоет,

Может вату натолкать,

Если надо – рот откроет –

Станет горло проверять, В уши сделает тампоны.

Всем известно с давних пор:

Он – серьезная персона,

Этот врач зовется… (лор)

Ответы детей: Лор

Воспитатель: Правильно! Лор это врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла и носа. Ребята а как вы думаете что находиться в посылке? Воспитатель: Да, я сейчас вам всё покажу и расскажу. Все что прислал нам Айболит нам пригодиться, чтобы спасти животных в лесу. Ведь у зайки болит ухо, а у лисы нос. А какой врач лечит всёэто?

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением врача лора).

Воспитатель: Сейчас прежде чем мы отправимся в лес мы немного поэкспериментируем, пойдемте в нашу лабораторию экспериментов. На столе несколько баночек, вы должны угадать по запаху что там находиться и найти соответствующую картинку. (Дети угадывают по запаху. называя и показывая картинку)

А сейчас я очень хочу проверить насколько вы внимательные и как хорошо слышите. Я буду говорить слова шепотом, а вы должны услышать сказанное мной слово и назвать. (Дети называют слова) молодцы, справились с заданием.

Нам теперь надо отправится в лес чтобы спасти животных, на чем мы можем отправиться? Воспитатель: Для того чтобы отправиться в лес мы должны поехать на специальной машине, на которой ездят врачи, как она называется, кто знает?

Воспитатель: Для начала мы сделаем зарядку от Айболита, чтобы набраться сил перед тем как отправляться в путь.

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Пора отправляться в путь. я сейчас раздам каждому по колечку, это будет нашим рулем. (Раздаю колечки) Вот мы и приехали в лес здесь есть лесная больница.

Посмотрим что там?

Воспитатель: Кажется здесь кто то был и навел беспорядок, ай -яй- яй. Нужно срочно навести здесь порядок. что относиться ко врачу в правую сторону. а что нет в левую. Молодцы быстро справились, но где же наши больные. (ищим больных, зайку и лисичку) А вот где они спрятались. ребята назовите наших больных.

Воспитатель: А какой у нас зайка?

Воспитатель: А лиса?

Воспитатель: Ребята, а вы помните что написал в письме Айболит?

Воспитатель: Правильно! Только вот беда, половину инструментов мы по дороге потеряли, что нам теперь делать?

Воспитатель: Мы здесь в лесной больнице порядок навели, значит и инструменты можем взять, только нам не все пригодятся. давайте все вместе поищим инструменты для лора. Чем доктор осматривает горло у пациэнта,

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь найдите то чем доктор осматривает ушки и нос. Мододцы! Чтоже теперь рсмотрим наших больныхи выпишим рецепт. (Дети осматривают зайца и лису) Если наши больные будут принимать лекарства то станут скоро совершенно здоровые. Нам пора возвращаться в садик, нас там ждут. Досвидания лисичка и зайчик!

Воспитатель: Вот мы и приехали в садик. Как вы думаете, мы справились?

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: Вам понравилось помогать?

Воспитатель: Посмотрите, айболит прислал нам открытку. он говорит спасибо и еще он прислал нам витаминки, чтобы не болели

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год