Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Врач. Лор» |
Познание | |||
Автор: Ярославцева Анна | |||
04.05.2024 14:08 | |||
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Врач. Лор» Ярославцева А. П. Цель: Обобщение представления о функциях носа и его роли в жизни. Познакомить с медицинской специальностью – отоларинголог. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие:
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие: 1. Обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих названия инструментов врача (Шпатель ушные воронки, ушное зеркало, лор), формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные слова и выражения. Физическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Целевые ориентиры:
Предпосылки учебной деятельности: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; ориентировка в пространстве и времени; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь; умение слушать собеседника; воспитывать нравственные ориентиры. Технологии, методы работы: Проектная, игровая технологии; словесные (беседа, рассказ педагога), наглядные (демонстрация), игровые (д/и, п/и) Оборудование для детей: Альбом для рассматривания «Богатыри земли русской», репродукция картины Васнецова «Три богатыря», две палки-лошадки, два мешочка с песком, дидактическая игра «Одень богатыря», «Вооружи богатыря», «Средство передвижения богатыря». Оборудование: иллюстрации врача лора, медицинские инструменты, конверт с письмом, игрушка зайчика, лисички, кольца Ход НОД Воспитатель: Ребята нам пришло письмо и посылка, только я не знаю от кого, хотите это узнать? Воспитатель: Это письмо от доктора Айболита (Читает письмо), он прислал нам посылку, интересно что там. (Открывает посылку) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться про какого врача идёт речь Этот врач вам нос промоет, Может вату натолкать, Если надо – рот откроет – Станет горло проверять, В уши сделает тампоны. Всем известно с давних пор: Он – серьезная персона, Этот врач зовется… (лор) Ответы детей: Лор Воспитатель: Правильно! Лор это врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла и носа. Ребята а как вы думаете что находиться в посылке? Воспитатель: Да, я сейчас вам всё покажу и расскажу. Все что прислал нам Айболит нам пригодиться, чтобы спасти животных в лесу. Ведь у зайки болит ухо, а у лисы нос. А какой врач лечит всёэто? (Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением врача лора). Воспитатель: Сейчас прежде чем мы отправимся в лес мы немного поэкспериментируем, пойдемте в нашу лабораторию экспериментов. На столе несколько баночек, вы должны угадать по запаху что там находиться и найти соответствующую картинку. (Дети угадывают по запаху. называя и показывая картинку) А сейчас я очень хочу проверить насколько вы внимательные и как хорошо слышите. Я буду говорить слова шепотом, а вы должны услышать сказанное мной слово и назвать. (Дети называют слова) молодцы, справились с заданием. Нам теперь надо отправится в лес чтобы спасти животных, на чем мы можем отправиться? Воспитатель: Для того чтобы отправиться в лес мы должны поехать на специальной машине, на которой ездят врачи, как она называется, кто знает? Воспитатель: Для начала мы сделаем зарядку от Айболита, чтобы набраться сил перед тем как отправляться в путь. Физминутка «Айболит». Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте Дружно делаем зарядку. Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны. Улыбнёмся всем сейчас. На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх. Руки к солнышку потянем. Загляни к нам солнышко И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками. Ну а если заболеем - Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы. Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем. И микстурой угостит---Ладошки мисочкой. Воспитатель: Пора отправляться в путь. я сейчас раздам каждому по колечку, это будет нашим рулем. (Раздаю колечки) Вот мы и приехали в лес здесь есть лесная больница. Посмотрим что там? Воспитатель: Кажется здесь кто то был и навел беспорядок, ай -яй- яй. Нужно срочно навести здесь порядок. что относиться ко врачу в правую сторону. а что нет в левую. Молодцы быстро справились, но где же наши больные. (ищим больных, зайку и лисичку) А вот где они спрятались. ребята назовите наших больных. Воспитатель: А какой у нас зайка? Воспитатель: А лиса? Воспитатель: Ребята, а вы помните что написал в письме Айболит? Воспитатель: Правильно! Только вот беда, половину инструментов мы по дороге потеряли, что нам теперь делать? Воспитатель: Мы здесь в лесной больнице порядок навели, значит и инструменты можем взять, только нам не все пригодятся. давайте все вместе поищим инструменты для лора. Чем доктор осматривает горло у пациэнта, Воспитатель: Правильно ребята! А теперь найдите то чем доктор осматривает ушки и нос. Мододцы! Чтоже теперь рсмотрим наших больныхи выпишим рецепт. (Дети осматривают зайца и лису) Если наши больные будут принимать лекарства то станут скоро совершенно здоровые. Нам пора возвращаться в садик, нас там ждут. Досвидания лисичка и зайчик! Воспитатель: Вот мы и приехали в садик. Как вы думаете, мы справились? Воспитатель: А кому мы сегодня помогали? Воспитатель: Вам понравилось помогать? Воспитатель: Посмотрите, айболит прислал нам открытку. он говорит спасибо и еще он прислал нам витаминки, чтобы не болели
|