Проект «Лучок — полезный дружок» |
Познание | |||
Автор: Денисова Светлана Владимировна | |||
07.05.2024 08:59 | |||
Проект «Лучок — полезный дружок» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. (месяц) Автор проекта: Денисова С. В. Арбузова Е.С. Участники проекта: дети 1 младшая группа, воспитатели, родители. Актуальность: Дети не любят лук. А чтобы полюбить его нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
Цель: Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности. Задачи проекта: Познакомить детей с процессом выращивания лука. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Предпосылки учебной деятельности Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, учувствовать в совместной деятельности. Регулятивные: умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Познавательные: навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций, испытывать положительные эмоции от познавательной деятельности. Личностные: простейшие навыки организованного поведения в детском саду. Результаты проекта Дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о пользе лука. Познакомились с художественной литературой об овощах. Формы реализации проекта НОД Продуктивная деятельность Дыхательная гимнастика, физкультминутки. Пальчиковые игры, подвижные игры. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Прогулки. Чтение художественной литературы. Беседы Оснащение предметно-пространственной среды. Наблюдение Эксперемент Работа с родителями. Презентация проекта. Подготовительный этап Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов. Составление плана реализации проекта. Основной этап Познавательное развитие. Непосредственно-образовательная деятельность «Посадка лука» Наблюдение «Как растут зеленые перья» Дидактическая игра «Что за овощ» «Угадай, что не стало» «Найди пару –овощи» пазлы «Овощи и фрукты» Беседа «Как мы сажаем лук» «Уход за луком» «Польза лука для здоровья детей» «Овощи — полезные продукты» Речевое развитие Чтение художественной литературы Сказка: «Репка», «Вершки-корешки» Е. Благина «Не мешайте мне трудиться» Н. Никитина «Что растет на огороде» Чтение о луке и овощах Стихов Пословиц Отгадывание загадок Физическое развитие Физкультминутка «Овощи» Дыхательная гимнастика «Задувание свечи», «Семафор» Подвижные игры «Кто больше соберет овощей», «Вершки и корешки», «Мышкины запасы», «Урожай» Пальчиковые игры «Овощи» «Капуста» Художественно-эстетическое развитие Лепка «Лучок» Аппликация «Лук –наш зеленый друг» Социально-коммуникативное развитие Труд в уголке природы Рыхление почвы и полив растений и лука Сюжетно-ролевые игры «Сварим щи для наших кукол» «Овощной магазин» Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе и лука) Работа с родителями Папки – передвижки «Лук от семи недуг» Консультации «Когда можно детям давать лук» Заключительный этап Продукт проектной деятельности Выставка детских работ. Угощаемся луком с нашего огорода.
|