Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.
Познание
Автор: Каканова Оксана Алексеевна   
25.11.2024 20:16

Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.

Цель:

  • дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его опытным путём
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы
  • развитие внимания.
  • создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

  • показать способы обнаружения воздуха.
  • знакомить с различными свойствами воздуха.
  • воспитывать любознательность.
  • учить наблюдать, делать выводы.
  • развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Материал: воздушные шарики- 2 штуки (один надутслабо – мягкий, другой надут сильно – упругий), шарики по количеству детей, тазики с водой, игрушка Чебурашка.

Предварительная работа: игровые упражнения «Дует, дует ветерок…», «Раздувайся пузырь…», сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход занятия

Приходит в гости Чебурашка и приносит детям два воздушных шарика. Один шарик упругий, другой надут слабо – мягкий.

Воспитатель вместе с детьми и Чебурашкой рассматривает их.

Дети играют с шариками.

Воспитатель:

- С каким шариком лучше играть?

Дети отвечают и объясняют свои ответы (играть удобнее с упругим шариком, потому что он легко отбивается, «летает», плавно опускается).

Вывод: один шарик упругий, потому что надут сильнее.

Воспитатель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы он тоже стал упругим, и с ним было хорошо играть.

Вывод: его нужно сильнее надуть.

Воспитатель:

- Что находится внутри шарика? (ответы детей)

Воспитатель:

-В шарике находится воздух.

-А кто знает как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Воздух выдыхает человек.

Для доказательства воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха изо рта. (Дети вместе с воспитателем вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель:

- Откуда внутри человека берётся воздух?

Вывод: воздух вдыхают.

Воспитатель:

- Какой воздух? (Ответы детей).

- Почему мы не видим воздух? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Мы не видим воздух, потому что он невидимый, прозрачный.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два шарика. Опыт для того, чтобы доказать, что внутри шарика есть воздух.

- Возьмите в руки один шарик.

Воспитатель вместе с детьми надувают шарики, чтобы они стали упругими.

Воспитатель:

- Возьмите ещё второй шарик и сравните, какой шарик тяжелее надутый или не надутый? (Ответы детей)

- Оба шарика лёгкие. Значит воздух невесомый, он нисколько не весит.

Вывод: воздух невесомый.

Работа за столами.

Воспитатель вместе с детьми опускают надутые шарики отверстием в воду, чтобы дети могли наблюдать, как сдувается шарик и воздух выходит из него в виде пузырьков.

Вывод: внутри шарика есть воздух, воздух легче воды, поэтому он поднимается на поверхность.

Игра «Раздувайся, пузырь».

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой...

Оставайся такой,

Да не лопайся!!!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

Подведение итогов.

Воспитатель вместе с детьми повторяет ещё раз, откуда берётся воздух внутри шарика и внутри человека.

Какой воздух: невидимый, невесомый, прозрачный, легче воды.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год