Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки»
Познание
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна Калашникова Ольга Вячеславовна   
25.11.2024 20:42

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки»Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики

Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2024 г.

Цель: познакомить детей с процессом появления растения из семян.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей понятие о зернышке, как о семечке, из которого можно вырастить растение: цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья;
  • Развивать умение различать растения и их семена;
  • Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена.

Развивающие задачи:

  • Развивать у дошкольников практические умения по использованию увеличительных приборов при рассматривании семян;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Корзина с овощами и фруктами, семена овощей, календари наблюдений, цветные карандаши, сенсорный экран.

Предварительная работа: рассматривание атласов и энциклопедий для детей, высадка гороха в воду и в землю, составление календаря исследований, рассматривание картин с овощами и фруктами, беседа «Что, где растет?».

Ход мероприятия

1. Вводно-организационный этап в Агролаборатории

Психологический настрой

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

2. 1 Беседа «Что где растет?»

Воспитатель: Наступило самое богатое время года, осень? Чем же оно богато? (Урожаем)

- А урожай чего собирают осенью? (Овощей, фруктов, грибов, зерна и тд.)

Воспитатель: Вот и у меня есть полная корзина, давайте заглянем в него. (Овощи, дети выкладывают и называют).

- Какие овощи вы еще знаете?

- Где они все растут?

- Из чего выросли эти овощи?

Воспитатель: А как же из маленького семечка получаются большие вкусные плоды? Хотите узнать? Тогда, мои маленькие ученые, приглашаю вас за столы.

2. Образовательная деятельность агролаборатории

2. 1 Дидактическая игра «Чье семечко?»

(На столах у детей разложены семена. Воспитатель поочередно спрашивает у каждого ребенка, что это за семечко, большое оно или маленькое, какой формы, какого цвета. Изображение семян и плода выведено на экран.) Все семена разные, но у них есть что-то общее. Обратите внимание на экран.

2. 2 Рассказ педагога с последующим показом через цифровой микроскоп «Строение семечка» на образце гороха.

Воспитатель: Снаружи семечко гороха покрыто кожурой, которое защищает его от высыхания или повреждения. На одной стороне гороха есть семяножка, это место, чем горошинка держалась за стручок. А рядом с ним есть дырочка, через которую росток пробивается и прорастает.

2. 3 Практическая работа «Рассматривание пророщенного гороха черезувеличительное стекло», зарисовка в дневнике наблюдений.

Воспитатель: Ребята, чтобы из маленького семечка вырос сочный огурец или вкусная морковка, нужно семечку приложить немало усилий. И как все это происходит, мы можем узнать, посмотрев мультфильм. Отправляемся в музыкальный зал.

Воспитатель: Пока мы шли, у меня возник еще один вопрос, только ли у овощей есть семена? (фруктов, орехов, цветов)

3. Просмотр мультфильма «Путешествие семечки», обсуждение.

- Что интересного вы узнали из мультфильма?

- Как вы думаете, что помогло яблоне вырасти большим и красивым деревом с вкусными и сочными плодами? (солнце, тепло, вода, уход человека)

2. 3 Интерактивная игра «Благоприятные и неблагоприятные условия роста растений».

4. Заключительная часть.

Воспитатель: О чем вы сегодня говорили? (О семенах)

- Кто запомнил, что влияет на рост растений (солнце, воздух, вода)

- Чем полезны овощи и фрукты? Что из них можно приготовить?

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали, и пойдем угощаться вкусными дарами осени. До новых встреч.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год