Конспект занятия по географии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света» |
Познание | |
Автор: Зотова Наталья Яковлевна Самойлова Наталья Викторовна | |
06.10.2025 15:20 | |
Целии задачи:
Оборудование: глобус, иллюстрации животных разных континентов, фигурки животных. Возраст обучающихся: 5- 6 лет. Ход занятия:
I. Организационный этап Детистановятся в круг для «Минутки дружбы»
Два, ладошка, Подружи со мной немножко, Мы – ребята дружные, Дружные, послушные. Воспитатель: Ребята, а любите ли вы путешествие? Тогда сегодня япредлагаю отправиться в путешествие вокруг света! А на чем отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку. Птица по небу летит, Но крылом не шевелит. Замечательный полёт Совершает… (самолёт). II. Основная часть Воспитатель: Друзья, для начала, нам нужно проложить маршрут. Поможет нам это сделать еще один предмет. Моря есть — плавать нельзя, Дороги есть — ехать нельзя, Земля есть — пахать нельзя. Что это? (Глобус) 1. Рассматривание глобуса Воспитатель: Глобус — это уменьшенная копия нашей планеты Земля. Представьте себе большой мяч, на котором нарисованы все страны, моря и океаны. Только этот мяч особенный — он может крутиться, как юла! На глобусе можно увидеть: Синие пятна — это моря и океаны. Чем темнее синий цвет, тем глубже вода. Зелёные участки — это равнины и леса. Коричневые места — горы. Чем темнее коричневый цвет, тем выше горы. Жёлтые области — возвышенности и пустыни. Белые пятна — это снег и лёд, например, на полюсах. Ведете крупные участки суши? Они называются материками. Их шесть: Африка, Евразия, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия. Вот по этим материкам, мы будем путешествовать. 2. Музыкальная игра «Летчики, на аэродром» Звучит музыка, дети имитируют как заводят моторы и начинают движение по группе за воспитателем, расставив руки в сторону, как крылья самолета.
Воспитатель: В удивительной стране под названием Австралия живут необычные животные кенгуру. А знаете ли вы, что кенгуру может стоять на одном хвосте и при этом наносить тяжелые удары задними лапами. Все кенгуру вынашивают детенышей в сумке. Оно обладает острым зрением и слухом ипрыгают только вперед. Назад сделать прыжок они не могут из-за строения своих задних конечностей и хвоста. Уловить любой звук кенгуру могут с помощью ушей, которые поворачиваются на 360 градусов. Питается кенгуру исключительно травой. Воспитатель: продолжаем путешествие. (под музыку дети выполняют «полет»)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете об этих удивительных животных? (дети рассматривают иллюстрации и делятся информацией) Воспитатель: — Заводим моторы, в полет!
Африка – большой континент, самая крупная и известная пустыня Африки: пустыня Сахара. Самой высокой точкой Африки является гора Килиманджаро. И кроме обезьян, там обитаю львы, гепарды, жирафы. Воспитатель: -Заводим моторы!
Воспитатель: перед вами разрезанная картинка, а кто на ней, вы узнаете, когда сложите все правильно (картинка с изображением змеи). Ребята, а вы знаете, как называют самую ядовитую змею на земле? (это тайпанМаккоя, обитающая в центральной Австралии), а самую большую змею? (Анаконда) Воспитатель: -Заводим моторы!
Воспитатель; Ребята, а вы знаете, что тигры рычат только тогда, когда общаются с другим тигром. А когда охотятся шипят и фыркают. А еще тигры видят в 6 раз лучше, чем человек. И полосы на шкуре тигра как отпечатки пальцев у людей. Воспитатель: -Заводим моторы!
III. Заключительная часть. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? А где бы вы хотели побывать на самом деле? Почему? Спасибо большое за занятие, с вами было интересно путешествовать. Хочу пожелать вам интересных путешествий! Авторы: Зотова Наталья Яковлевна, Самойлова Наталья Викторовна
|