Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мы живем в России»
Патриотизм детям
Автор: Румянцева Анастасия Сергеевна Попова Марина Александровна   
19.10.2022 13:05

Проект «Мы живем в России»Проект «Мы живем в России»

Тип проекта: Познавательный, творческий, фронтальный, долгосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

 

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Проблема: Что такое Россия? Что такое природа?

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, гражданской позиции и национальной гордости у старших дошкольников.

Задачи:

  • создать культурно – образовательную среду в группе детском саду
  • объединить усилия семьи и педагогов по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств
  • способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа
  • формировать краеведческие знания у детей
  • воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны.

Предполагаемый результат:

  • создание предметно–развивающей среды в группе
  • формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности
  • повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств
  • повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный:

  • изучение литературы
  • изготовление наглядно — информационных пособий для детей и родителей.
  • составление конспектов, картотек игр, пособий.
  • анкетирование участников проекта.

II. Организационно-практический

Блок 1. «Моя семья» (Октябрь, ноябрь)

Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «родословная», «семья»
  • расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи
  • познакомить детей с историей возникновения фамилий, их значением для жизни человека
  • способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни
  • продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность
  • укреплять детско–родительские отношения.

1. Работа с детьми.

  • чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;
  • просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко”);
  • игры “Кто старше? ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, “Огорчится ли мама, если…”;
  • беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др;
  • заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;
  • изготовление подарков для родителей;
  • сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;
  • выставка рисунков “Наша дружная семья”;

2. Работа с родителями

  • создание альбомов: «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи»;
  • фотовыставка «Наши семейные традиции»;

Блок 2. «Наша Родина — Россия» (декабрь, январь)

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

  • вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому
  • познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  • расширять представление о городах России
  • познакомить с русским национальными костюмами народов проживающих на территории России
  • развивать интерес к русским традициям.

1. Работа с детьми

  • беседы о народных обычаях и праздниках: День народного единства, День Конституции, Крещение, Рождество, 23 февраля, 8 марта, 1 мая «Праздник весны и труда», 9 мая «День Победы».
  • познакомить с Государственными символами России: флаг, герб, гимн
  • дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;
  • русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «Горелки», «Плетень», «Калитушка»;
  • заучивание стихов о Родине, России, чтение произведений о русских богатырях, заучивание пословиц, поговорок, небылиц, народных скороговорок;
  • рисование: «Русская матрешка», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Богатырь»;
  • слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки». Слушание русских классических композиторов: Шостокович Д.Д., Рахманинов С.В.

2. Работа с родителями.

  • оформление альбомов: «Я люблю мою Россию», «Народы России»;

Блок 3. «Наша Армия родная» (февраль)

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости
  • расширять представления детей о Российской Армии
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

1. Работа с детьми

  • рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск, иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»;
  • чтение художественной литературы по теме «Наша армия родная»;
  • пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Наша армия родная»;
  • художественное творчество: рисование «Мой папа самый лучший» (портрет), конструирование «Боевая техника», аппликация (коллективная работа);
  • выставка работ детского творчества «Подарок для папы»;
  • прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты — баты»;
  • дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессия военный»;

подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»;

2. Работа с родителями

  • выставка творческих работ «Мы рисуем вместе с папой»;
  • спортивный досуг.

Блог 4. Мы маленькие эколята.

Работа с детьми

  • Беседы: «Живая, не живая природа», «Правила поведения в лесу»
  • Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток».

  • Изготовление лэпбука «Животные и растения родного края»
  • Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме.
  • Наблюдения за окружающей природой;
  • Фото — репортаж «Мой домашний питомец»
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «В лесу» (Сборник познавательных мультфильмов Профессора Почемушкина «О природе»,
  • Акция «Разделяй мусор»

Работа с родителями

  • Акция «Разделяй мусор»
  • Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.
  • Привлекать родителей к посадке овощей и цветов на подоконнике.

Блок 5. «Этот день Победы»

Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником Победы: Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник?

Задачи:

  • обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне
  • уточнить представление детей обо всех народах нашей страны, которые объединились на борьбу против врагов
  • более глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов
  • закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «Никто не забыт и ничто не забыто».

1. Работа с детьми

  • рассказ-беседа: «Великая Отечественная война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы»;
  • заучивание стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;
  • рассматривание иллюстраций «Города герои»;
  • чтение художественной литературы, слушание песен военно — патриотической тематики;
  • изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику.
  • Экскурсия в музей детского сада (методический кабинет) «По дороге жизни»

2. Работа с родителями

  • экскурсия к обелиску, возложение цветов;

III. Презентационно – завершающий этап.

Мультфильм «Путешествие по России»

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год