Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по ПДД в подготовительной комбинированной группе на тему: «Профессии, обеспечивающие безопасность дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Яшина Евгения Александровна Воронцова Наталья Васильевна   
06.03.2021 18:57

Проект по ПДД в подготовительной комбинированной группе на тему: «Профессии, обеспечивающие безопасность дорожного движения»Проект по ПДД в подготовительной комбинированной группе на тему: «Профессии, обеспечивающие безопасность дорожного движения»

Авторы:

  • Яшина Евгения Александровна
  • Воронцова Наталья Васильевна

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги

 

Скачать конспект

Актуальность:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Я считаю, что основными субъектами дорожного движения являются люди различных специальностей, которые позволяют сделать дорожное движение более безопасным. И наша задача дать детям представления о данных профессиях. Повысить уровень осведомлённости детей в социально-значимых моментах.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о профессиях, от которых зависит безопасность дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с профессиями: дорожно-транспортная служба, автомеханик (автослесарь), инспектор ГИБДД, заправщик на АЗС, авто мойщик.

Развивающие:

Повышать интерес к людям труда, ответственным за дорожную безопасность

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям труда, формировать понимание значимости их деятельности для безопасности дорожного движения.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о профессиях взрослых, обеспечивающих правила дорожного движения;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автосервис, автомеханик, инспектор ГИБДД, авто мойщик, диагностик, автослесарь, сварщик, шиномонтажник, заправщик на АЗС.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

1-ый этап проекта (постановка проблемы):

  • постановить проблему перед детьми «Какие профессии влияют на безопасность дорожного движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) разработать предметно-пространственную среду для организации с/р игр целевой направленности;

в) создание игрового материала и оборудования.

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):

  • довести до детей важность данной проблемы: «Есть профессии, от которых напрямую зависит безопасность дорожного движения»;
  • подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

разработать модель действия:

  • дорожная служба -------- качество дорог, безопасность водителя, пассажиров и пешеходов
  • автослесарь --------------- качество технического состояния автомобиля позволяет избежать аварии
  • инспектор ГИБДД------- отвечает за соблюдение правил дорожного движения со стороны водителя и пешеходов
  • авто мойщик -------------- чистый автомобиль – залог безопасности (его лучше видно на дороге)
  • автозаправщик ----------- качество топлива делает машины более управляемыми

изучить методическую литературу:

  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  • Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  • Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  • Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  • Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  • Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения» и другие;

провести с детьми беседы по теме: «Работа инспектора ГИБДД», «Что такое автосервис», «Кто ремонтирует дороги?»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Дорожно-транспортная служба»

Рассматривание альбомов «Дорожники»;

Беседа о работе дорожно-транспортной службы, «Что лают водители катка», «Кто такой асфальтоукладчик?»;

Игровые задания в уголке ИЗО: лепка «Битумовоз», «Асфальтоукладчик», «Грейдер»;

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за ремонтом дороги;

Конструирование: «Улица города», «Отгадай, вырежи и наклей каток, грузовик»

     Ролевые действия:

- Клиенты

Приходят в ДРСУ и жалуются на плохое состояние дорог во дворе

- Руководитель ДРСУ

Распределяет заявки и решает нужен ремонт или полная замена дорожного полотна

- Водители бульдозера и грейдера

Выравнивают полотно, по которому будет проходить дорога

- Водитель катка

Укатывает дорогу, чтобы на ней не появлялись трещины, ямы, чтобы она не просела, укатывает асфальт

- Водитель асфальтоукладчика

Выливает жидкий асфальт на дорогу

Изготовление оборудования

  1. Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

(автослесарь, авто мойщик, автозаправщик)

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская», «Автосервис»
  2. Беседа о работе автомастерской.
  3. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  4. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  5. Лепка «Автомобили» Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  6. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  7. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
  8. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
  9. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).

Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».

Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».

Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин»

Ролевые действия

Клиенты (водители и пассажиры)

Приезжают на автомобиле, делают заказ

Диагностик

Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю

Автослесарь

На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили

Шино-монтажник

Меняет шины на автомобилях

Авто мойщик

Моет машины

Заправщик на бензоколонке

Принимает заказ, заправляет машины бензином

Основной сюжет:

Оборудуется Автосервис:

  • слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
  • работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
  • мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами;
  • водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером;
  • пассажиры занимают места вместе с водителями;

Ход игры:

Водитель: сигналит. К нему подходит слесарь.

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, едет на заправочную станцию.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль)

Водитель: спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

НА АВТОМОЙКЕ:

Авто мойщик: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Авто мойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

Авто мойщик: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Авто мойщик заканчивает мыть автомобиль. Водитель благодарит его, расплачивается.

Варианты игровых ситуаций:

  • автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;
  • семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;
  • водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;
  • водителю нужны автозапчасти;
  • в автосервис приехал мотоциклист;
  • в автосервис пришел робот-трансформер;
  • передвижной автосервис;
  • на автозаправочной станции имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.).

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):

  1. Машина грязная, срочно посетите автомойку.
  2. Машина не заводится – что делать?
  3. В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих.
  4. У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автозапчасти».
  5. Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?
  6. В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

Изготовление макетов:

- Автомойка;

- Автозаправка;

- Автосервис

  1. Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»

Предварительная работа:

1. Беседы «Незнайка на улицах города», «Пешеход переходит улицу», «Зачем нужен светофор?», «Сотрудники ГИБДД».

2. Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор».

4. Настольно-печатные игры: «Соблюдай правила дорожного движения», «Дорожная азбука».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «На улицах города».

6. Продуктивные виды деятельности: изготовление светофора, дорожных знаков, плана-схемы, билетов, «денег».

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой сотрудников ГИБДД.

8. Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Предметно-игровая среда:

Игровая зона для сюжетно-ролевой игры в «Дом», детская сумка, муляжи мучных изделий, кошелёк с «деньгами», дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД», строительный материал, детский инструмент, билеты, план-схема.

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные роли

Мама

Маша и Саша – дети.

Бабушка

Сотрудник ГИБДД – следит за соблюдением правил дорожного движения.

Второстепенные роли

Водители – управляют разными видами транспорта, соблюдают правила дорожного движения.

Кондуктор автобуса – продаёт билеты пассажирам, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки.

Варианты начала игры

1-й вариант. Воспитатель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения.

2- й вариант. Воспитатель берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- Маша и Саша идут в магазин за подарком.

- Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно.

- пригласить на день рождения фотооператора.

- на день рождения пригласить клоуна.

3.Вопросы:

Что делать, если вы опаздываете на день рождения?

Если вы оставили сумку в автобусе, что делать?

Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины?

4. Проблемные ситуации:

- Во время поездки на автобусе произошла авария. Что делать? (Если есть пострадавшие, то вызвать скорую помощь; вызвать сотрудников ГИБДД; по возможности оказать помощь пострадавшим).

- Что делать, если дома забыл подарок? (зайти в магазин и купить подарок или вернуться за подарком).

Окончание игры

1-й вариант. Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения.

2-й вариант. Дети пострадали во время аварии и находятся на лечении в больнице.

3-й вариант. Наступает вечер  и дети возвращаются из гостей домой.

- Изготовление оборудования

- Изготовление макета «Улицы города»

 

В результате работы над проектом у детей сформировался необходимый объем информации по данным профессиям, их значимость в вопросе безопасности дорожного движения.

В ходе реализации проекта:

  • произошло пополнение предметно-развивающей среды (макеты, игровое оборудование)
  • составлены альбомы: автосервис, ГИБДД, АЗС, дорога
  • пополнение книжного уголка литературой по данному проекту
  • установлено взаимодействие с родителями в вопросе пополнения предметно-пространственной среды

Вывод: реализация данного проекта позволила расширить знания детей в вопросах безопасности дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год