Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно — игровое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием триз-технологии «Знай и выполняй правила дорожного движения на улицах родной станицы»
ПДД детям
Автор: Острикова Марина Александровна   
30.01.2023 12:15

Познавательно — игровое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием триз-технологии «Знай и выполняй правила дорожного движения на улицах родной станицы»Познавательно — игровое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием триз-технологии «Знай и выполняй правила дорожного движения на улицах родной станицы»

Подготовила и провела: Острикова Марина Александровна, воспитатель МАДОУ — д/с №1 ст. Калининской

Цель: Расширение представлений детей об окружающей дорожно-транспортной среде родной станице. Формирование умений и навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять представление детей о улице, ее особенностях (проезжая и пешеходная часть)
  2. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе проезжей части улицы.
  3. Расширять представления о различных средствах индивидуальной мобильности (ролики, самокаты и др.)
  4. формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

  1. Развивать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения
  2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  3. Развивать творческое воображение при оформлении новых дорожных знаков

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей чувства ответственности за участие в дорожно-транспортном движении.
  2. Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.

Оборудование: принтер, компьютер, экран, презентация "Опасные ситуации на дороге", фотографии красивых мест и различных улиц родной станицы для оформления фотовыставки, шаблоны для изготовления дорожных знаков, цветные карандаши, клей

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия.

Содержание мероприятия

Предполагаемая обратная связь

Воспитатель подходит к столу и раскладывает на столе фотографии картинкой вниз.

- Ребята, вам интересно? Хотите посмотреть?

Вместе переворачивают фотографии и рассматривают их.

Беседуют: На фотографиях изображены самые красивые и любимые места станицы Калининской, которые посетили ребята вместе с родителями и сфотографировали их.

- Ребята, что мы можем сделать с этими фотографиями?

Воспитатель вместе с детьми

- Ребята, вот мы и собрали нашу фото- выставку. Что мы на ней расположили?

Это вызывает интерес у детей

- Положить в альбом, оформить фото- выставку.

- нашилюбимые места

- самые красивые места Калининской

- кинотеатр, парк, детская площадка ...

- Глядя на эти фотографии, что мы можем сказать о нашей станице?

- Она большая, красивая, в ней много интересных мест

- Предлагаю придумать название для нашей выставки

Варианты:

-"Красивые места моей станицы!"

-"Моя Калининская лучше всех!"

- "Любимая станица" и др.

Выбрать голосованием

- Скажите, ребята, как вы с родителями добирались до ваших любимых мест?

- Шли пешком, - ехали на машине

- переходили дорогу

- Может быть вы знаете, на каких улицах расположены эти места?

- На центральных улицах: Ленина, Мира и др.

- Как мы можем охарактеризовать центральные улицы

- Широкие, оживленные, есть пешеходные переходы и светофоры

- На какие части делятся улицы

- Проезжая часть для машин и тротуар для пешеходов

- Какой вид транспорта можно встретить на проезжей части нашей станицы

- Что или кого они перевозят

- Легковые автомобили, грузовые машины, автобусы, специальные машины (скорая, пожарная, полиция, росгвардия и др.)

- А на пешеходных дорожках кого мы обычно встречаем?

- Как вы думаете, куда они идут

- пешеходов

- на работу, в магазин, - в школу

- по своим делам

- А еще кто, все чаще стал появляться на пешеходных дорожках улиц и парка?

- Кем будут являться люди на самокатах, велосипедах, роликах?

- люди на велосипедах

- на роликах,

-на самокатах

- участниками движения

- Ребята у нас в станице много красивых мест, широких улиц но есть еще маленькие переулки, где нет асфальтированных дорог и пешеходных дорожек. Посмотрите, у меня еще есть фотографии, которые прислали ваши родители. Разместим их на нашей выставки? может кто-то из вас узнает и свои улицы.

- Как вы думаете на каких улицах движение будет более оживленное, а на каких машин и людей будет меньше?

Дети рассматривают фотографии, дополняют ими фото-выставку, узнают свои улицы

- На широких, центральных улицах Ленина, Мира, Коваля, Советской машин и людей будет больше

- Ребята, а ведь в маленьких переулках, тоже живут люди и машины там хоть редко, но тоже ездят. Там нет пешеходных дорожек. Скажите как же быть пешеходам, чтобы добраться домой?

- А если вы оказались на улице, где нет   пешеходного перехода, как можно перейти дорогу?

Необходимо осторожно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, если навстречу будет приближаться автомобиль, обязательно отойти подальше от дороги и остановиться, чтобы пропустить автомобиль. Водитель по такой дороге должен ехать медленно, чтобы камни из под колес не отлетали в разные стороны.

Ребята, а если нам нужно перейти через дорогу на широкой центральной улице, что мы должны сделать?

Дойти до   пешеходного перехода, или светофора и перейти улицу

А если вы оказались на улице, где нет светофора и пешеходного перехода?

Необходимо посмотреть налево, затем направо и убедиться в том, что рядом нет машин, и только потом быстро перейти через дорогу под прямым углом.

Ребята, приглашаю вас поиграть, построимся в круг:

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

- Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

- Если жёлтый свет горит, кто стоит?

- Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?

- Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!

- Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с детским садом?

Если положительный ответ дети произносят "Это я и все мои друзья"

Если отрицательный ответ, произносят "нет, нет, нет"

Ребята, а теперь предлагаю занять места на стульчиках   и рассмотреть ситуации, на экране.

1 ситуация: «Мальчик выбегает из-за кустов и перебегает дорогу наискосок». Как мальчик должна переходить дорогу?

2 ситуация: «По дороге едет машина. Дети бегают и играют в мяч». Где можно играть детям?

3 ситуация «Мальчик переходит дорогу и играет в сотовый телефон, в ушах у него наушники». Можно ли так ходить по улицам и почему?

4 ситуации «Мальчики катаются на автобусе, зацепившись за подножку».

5ситуация: «Мальчик и девочка на роликах едут между машинами на проезжей части» Можно ли ездить на роликах по дороге? Где дети должны кататься на роликах?

6 ситуация: «Девочка   едет на самокате по неровной дороге, отлетают в сторону камни»? - Можно ли ездить самокате по таким неровным дорогам? Что может случиться?

- А можно ли ездить на самокате по широким асфальтированным дорогам, где ездят машины?

-Где можно кататься на самокате?

Дети рассматривают слайды и высказывают свои предположения

- Ребята, как же нам поступить,  чтобы избежать опасных ситуаций с участием человека который едет на самокате на неровной проселочной дороге или большой дороге с большим количеством машин?

-А где можно кататься на самокате?

- Но там ведь ходят пешеходы какие опасные ситуации могут случиться и там ?

- Как избежать столкновения?

- Можно придумать запрещающий знак о том что на таких дорогах кататься на самокатах нельзя

- в парке, на стадионе, на пешеходных дорожках

- самокаты могут столкнуться с пешеходами

предупредить пешеходов, о том что в парке могут кататься люди на самокатах. Сделать предупреждающий знак

- Предлагаю на выбор два шаблона знаков:

круглый - запрещающий, треугольный - предупреждающийи схематические шаблоны самокатов.

Дети раскрашивают самокаты и приклеивают   их в выбранный знак

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята , размещают знаки на выставке к тем фотографиям, к которым они подходят (запрещающие - к фото, где изображены улицы с проселочными, неровными дорогами и асфальтированные дороги с проезжающими машинами

предупреждающие - к фото с парком, пешеходными дорожками, стадионом.

Рассуждения детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год