Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в ДОУ.
Педагогика
Автор: Кельдимуратова Сакинат Назаровна   
11.10.2024 20:10

Проектная деятельность в ДОУ.Проектная деятельность в ДОУ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска

Подготовила: воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Все образовательные организации реализуют программу в рамках ФГОС. В образовательном процессе важную роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку и умение педагога раскрыть каждого ребенка и его способности.

Много внимания уделяется сейчас работе с семьей, так как не может протекать образовательный процесс обособленно. Ведь начальные знания и воспитание ребенок получает именно в семье.

 

Скачать проект

В таких условиях метод проектов помогают педагогам и детям реализовать все задачи, расширяет возможность детей самостоятельно приобретать знания. Именно метод проектов позволяет педагогу быть сторонним наблюдателем и помогать, по необходимости, детям приобретать знания самостоятельно, активно развивать их творческие способности, активность, любознательность, умение проявлять инициативу и доводить дело, задачу до конца.

Результаты показывают, что дети в детском саду могут хорошо выполнять проектную деятельность. Наблюдаются изменения в познавательном развитии детей, который выражается в стремлении детей в выполнении оригинальных творческих работ. Новый проект уже начинается не с подсказки педагога, а с интереса детей к тому или иному вопросу, желанию узнать что-то новое, ответить самостоятельно на интересующие вопросы.

Меняется отношение родителей к детскому саду, так как они погружены в процесс полностью. Дети и родители становятся партнерами. У родителей меньше вопросов, чем же занимаются дети, когда они уходят на работу. Родители с удовольствием участвуют в проектах, помогают детям искать нужную информацию, в подготовке к выставке, участию в конкурсе. Так родители становятся активными участниками в детсадовской жизни своих детей, узнают на совместных мероприятиях много нового о детях. Родители приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только с педагогами, но и с другими родителями. Дети учатся слышать, слушать друг друга, учатся договариваться и решать вопросы без спора, что очень важно. Все проекты направлены на решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка. Создаются условия, при которых дети могут использовать приобретенные знания на практике. Это отражается в оформлении группы, изменяется предметно – пространственная среда в соответствии с темой проекта. Конечно, нам в этом помогают родители.

Многие задаются вопросом как лучше привлечь родителей в проект, особенно пап. Основываюсь на своем опыте в проведении проектной деятельности. Могу сказать, что ответ очень прост, надо привлекать родителей через детей. Когда просит ребенок, родители видят интерес, а потом горящие глаза, то присоединяются охотнее. Интерес с каждым разом все больше. У детей и родителей уже формируется привычка постоянно общаться и быть в тесной связи с педагогом и друг с другом.

Очень много проектов мы проводили с детьми. Хочу показать на примере некоторых из них нашу работу. Каждый педагог видит по – своему и мы можем многому учиться друг у друга. Главное верить и не бояться начинать воплощать в жизнь самые необычные, необыкновенные и интересные для детей темы. Тогда вы сами удивитесь, как много могут наши маленькие исследователи.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска

Подготовила воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День защитника Отечества»

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 2 недели

Актуальность

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель:

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Задачи:

  • продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину
  • формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины
  • развивать интеллектуальную компетентность ребёнка
  • способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины
  • закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил
  • познакомить с героями разных поколений
  • способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками
  • привлечение родителей в образовательный процесс.

Формы реализации проекта

  • Организованная образовательная деятельность
  • Игры (сюжетно — ролевые, дидактические игры, речевые, подвижные, настольные игры)
  • Беседы, общение
  • Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, видео по теме
  • Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I этап

Организационно-подготовительный этап

  • Выбор темы проекта
  • Определение цели и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Изучение методической литературы
  • Подготовка оборудования, материалов, литературы, видео и фото — материалов.
  • Создание предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

II этап

Практический

  1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, проведение дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

III этап

Заключительный

  1. Встреча с ребятами из спортивной школы секция дзюдо
  2. Поздравление и подарки мальчикам от девочек
  3. Оформление группы
  4. Творческая мастерская
  5. Папы в армии.
  6. Поздравление папам.
  7. Письма солдатам.
  8. Посылка солдату.
  9. Беседа с папами «О жизни в армии» (БагаутдиновАлмаз Саяфович)
  10. Участие в конкурсе «Боевая техника»
  11. Поход в библиотеку.
  12. Квест
  13. Оформление выставки (пролет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска

Подготовила воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День матери»

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 2 недели

Актуальность

Что самое важное в жизни каждого ребенка? Конечно, родныелюди и дом. Кто может быть ближе и роднее того человека, который подарил жизнь. Мама – такое короткое слово, но имеющее глубокий смысл. Она нас пожалеет, приласкает, назовет нежно: котик, зайка, солнышко, поддержит в трудную минуту.

С древних времен мамы считаются хранительницами домашнего очага. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношениймежду мамой и ребенком, имеет особое значение в становлении его личности.

Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости не только в обществе, но и в семье. Потому что все идет из семьи. Данный проект направлен на приобщение детей к моральным, общечеловеческим ценностям, любви к матери.

Цель:

Воспитывать чувство любви к матери, уважительного отношения к ней, желания заботиться и помогать маме.

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни каждого ребенка.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике «День матери»
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, оказывать посильную помощь по возможности (убрать в своей комнате, привести в порядок шкафчик, игрушки, накрывать на стол, помогать в домашних делах)
  • Расширять знания детей о роли мамы в семье
  • Развивать творческие способности, мотивировать на изготовление подарка маме
  • Способствовать развитию детской речи, через выразительное чтение стихотворений, развивать коммуникативные навыки детей

Формы реализации проекта

  • Организованная образовательная деятельность
  • Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры, речевые, подвижные, настольные игры)
  • Беседы, общение
  • Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, видео по теме
  • Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I этап

Организационно-подготовительный этап

  • Выбор темы проекта
  • Определение цели и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Изучение методической литературы
  • Подготовка оборудования, материалов, литературы, видео и фото — материалов.
  • Создание предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

II этап

Практический

  1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, проведение дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

III этап

Заключительный

  1. Организация и видео обзор выставки работ «Подарок маме», (пролет)
  2. Сказка от семьи Гилемзяновых «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке»
  3. Творческая мастерская от мамы Дианы «Свеча»
  4. Письмо маме.
  5. Конкурс чтецов.
  6. Номер от группы шуточная сценка «Как я помогаю маме» (Лолита и ЛяйсанИльясовна)
  7. Видео поздравление от детей и пап ( «Размышлялки»)
  8. Цветы для мамы.

Огромное впечатление лично для меня оставил проект для пап. Все началось с того, что дети решили поздравлять их так же. Как и мам, каким то масштабным событием. И казалось бы наши папы такие серьезные и мало говорящие, тут раскрылись и для педагогов и для детей с другой стороны. Папы рассказали нам про службу в армии. Детям было интересно, что папы были так молоды. Рассказали о своей работе. Кто лучше научит играть в футбол или расскажет о профессии полицейского, врача, пожарного, кто читает интересно сказки... Оказывается, с этой задачей прекрасно справляются папы.

Проекты помогают решать многие задачи. Развивают творческие способности. Помогают в повышении профессионально – личностной компетенции.

Уважаемые коллеги, творческих проектов вам и благодарных детей и родителей. Мечтайте сами и пусть мечтателями будут ваши дети.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год