Проектная деятельность в ДОУ. |
Педагогика | |||
Автор: Кельдимуратова Сакинат Назаровна | |||
11.10.2024 20:10 | |||
Проектная деятельность в ДОУ. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска Подготовила: воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна Все образовательные организации реализуют программу в рамках ФГОС. В образовательном процессе важную роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку и умение педагога раскрыть каждого ребенка и его способности. Много внимания уделяется сейчас работе с семьей, так как не может протекать образовательный процесс обособленно. Ведь начальные знания и воспитание ребенок получает именно в семье.
В таких условиях метод проектов помогают педагогам и детям реализовать все задачи, расширяет возможность детей самостоятельно приобретать знания. Именно метод проектов позволяет педагогу быть сторонним наблюдателем и помогать, по необходимости, детям приобретать знания самостоятельно, активно развивать их творческие способности, активность, любознательность, умение проявлять инициативу и доводить дело, задачу до конца. Результаты показывают, что дети в детском саду могут хорошо выполнять проектную деятельность. Наблюдаются изменения в познавательном развитии детей, который выражается в стремлении детей в выполнении оригинальных творческих работ. Новый проект уже начинается не с подсказки педагога, а с интереса детей к тому или иному вопросу, желанию узнать что-то новое, ответить самостоятельно на интересующие вопросы. Меняется отношение родителей к детскому саду, так как они погружены в процесс полностью. Дети и родители становятся партнерами. У родителей меньше вопросов, чем же занимаются дети, когда они уходят на работу. Родители с удовольствием участвуют в проектах, помогают детям искать нужную информацию, в подготовке к выставке, участию в конкурсе. Так родители становятся активными участниками в детсадовской жизни своих детей, узнают на совместных мероприятиях много нового о детях. Родители приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только с педагогами, но и с другими родителями. Дети учатся слышать, слушать друг друга, учатся договариваться и решать вопросы без спора, что очень важно. Все проекты направлены на решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка. Создаются условия, при которых дети могут использовать приобретенные знания на практике. Это отражается в оформлении группы, изменяется предметно – пространственная среда в соответствии с темой проекта. Конечно, нам в этом помогают родители. Многие задаются вопросом как лучше привлечь родителей в проект, особенно пап. Основываюсь на своем опыте в проведении проектной деятельности. Могу сказать, что ответ очень прост, надо привлекать родителей через детей. Когда просит ребенок, родители видят интерес, а потом горящие глаза, то присоединяются охотнее. Интерес с каждым разом все больше. У детей и родителей уже формируется привычка постоянно общаться и быть в тесной связи с педагогом и друг с другом. Очень много проектов мы проводили с детьми. Хочу показать на примере некоторых из них нашу работу. Каждый педагог видит по – своему и мы можем многому учиться друг у друга. Главное верить и не бояться начинать воплощать в жизнь самые необычные, необыкновенные и интересные для детей темы. Тогда вы сами удивитесь, как много могут наши маленькие исследователи. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска Подготовила воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День защитника Отечества» Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Время реализации проекта: 2 недели Актуальность Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота. Задачи:
Формы реализации проекта
Этапы реализации проекта I этап Организационно-подготовительный этап
II этап Практический
III этап Заключительный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска Подготовила воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День матери» Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Время реализации проекта: 2 недели Актуальность Что самое важное в жизни каждого ребенка? Конечно, родныелюди и дом. Кто может быть ближе и роднее того человека, который подарил жизнь. Мама – такое короткое слово, но имеющее глубокий смысл. Она нас пожалеет, приласкает, назовет нежно: котик, зайка, солнышко, поддержит в трудную минуту. С древних времен мамы считаются хранительницами домашнего очага. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношениймежду мамой и ребенком, имеет особое значение в становлении его личности. Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости не только в обществе, но и в семье. Потому что все идет из семьи. Данный проект направлен на приобщение детей к моральным, общечеловеческим ценностям, любви к матери. Цель: Воспитывать чувство любви к матери, уважительного отношения к ней, желания заботиться и помогать маме. Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни каждого ребенка. Задачи:
Формы реализации проекта
Этапы реализации проекта I этап Организационно-подготовительный этап
II этап Практический
III этап Заключительный
Огромное впечатление лично для меня оставил проект для пап. Все началось с того, что дети решили поздравлять их так же. Как и мам, каким то масштабным событием. И казалось бы наши папы такие серьезные и мало говорящие, тут раскрылись и для педагогов и для детей с другой стороны. Папы рассказали нам про службу в армии. Детям было интересно, что папы были так молоды. Рассказали о своей работе. Кто лучше научит играть в футбол или расскажет о профессии полицейского, врача, пожарного, кто читает интересно сказки... Оказывается, с этой задачей прекрасно справляются папы. Проекты помогают решать многие задачи. Развивают творческие способности. Помогают в повышении профессионально – личностной компетенции. Уважаемые коллеги, творческих проектов вам и благодарных детей и родителей. Мечтайте сами и пусть мечтателями будут ваши дети.
|