Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».
Педагогика
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна   
02.11.2024 06:10

Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».

Авторы:

  • Ефременко Оксана Александровна, воспитатель;
  • Евтушенко Ирина Станиславовна, педагог-психолог;
  • Пивоварова Антонина Ивановна, воспитатель;
  • Сухина Елена Анатольевна, воспитатель;

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

 

 

 

Скачать конспект

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ «ПИКТОМИР» (средний возраст 4-5 лет)

Оценка осуществляется по 3-бальной системе:

3 балла – высокий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует высокую заинтересованность, познавательную активность; показывает отличное знание теоретического материала и качественно выполняет практические задания);

2 балла – средний уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует достаточную заинтересованность, познавательную активность; показывает хорошее знание теоретического материала, выполненные практические задания требуют небольшой доработки помощи педагога);

1 балл – низкий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует низкий уровень заинтересованности, познавательной активности; показывает недостаточное знание теоретического материала, выполненные практические задания не соответствуют требованиям).

Задания для диагностики

Навыки овладения основными игровыми понятиями:

1. Умение различать понятия «робот», «команда», «программа»:

На столе разложены картинки: изображение «робота», «команды», «программы». Ребенок четко без ошибок называет правильно картинки -1 балл, с одной ошибкой -2 балла; не называет -1 балл.

2. Умение выполнять задания на игровых карточках-полях, при помощи пиктограмм составить алгоритм действий;

Ребенок должен суметь раскрасить клетчатые поля: в соответствии с заданной программой ребенок должен правильно раскрасить клетчатое поле. В этих заданиях помимо привычных в Пиктомире команд «ВПЕРЁД», «ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО», «ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО», используются команды «ЗАКРАСИТЬ КРАСНЫМ», «ЗАКРАСИТЬ СИНИМ», «ЗАКРА-СИТЬ ЖЕЛТЫМ»

Раскрасил самостоятельно- 1 бал; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может раскрасить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

3. Умение собрать игровое поле: на полу разложено игровое поле ребенку предлагается собрать его самостоятельно. Собрал самостоятельно- 1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может собрать коврик, все делает вместе со взрослым- 1балл.

4. Умение выстроить маршрут при помощи пиктограмм на магнитной доске

Самостоятельно выполнил задание -1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

5. Умение при помощи звукового пульта, управлять роботом, довести его до финиша (проверить правильность составления алгоритмов).

Самостоятельно выполнил задание -1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

Знание азов введения в цифровую образовательную среду

1. Какие команды выполняет робот вертун (вперед, поворот налево, направо, закрасить) Назвать команды вперед, поворот налево, направо, закрасить.

Самостоятельно выполнил задание -1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

2. Какие команды выполняет робот Двигун, Тягун (умеют двигать и тянуть непосильные для человека грузы). Назвать команды.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

3. Какие команды выполняет робот Зажигун (обслуживает космодромы чинит и обеспечивает освещение на космодроме). Назвать команды.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

4. Что умеет робот ползун (Передвигаться по полю и выполнять команды). Назвать команды.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

Уровень знаний основных алгоритмических понятий и определений

1. Знание основных алгоритмических понятий и определений

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

2. Осознанность применения в своей речи понятий, определений из области алгоритмики. Часто употребляет алгоритмические понятия, знает их определение и применение – 3 балла; редко употребляет понятия, путается в них-2 балла; не употребляет понятия, не знает их значения, применения – 1 балл.

Уровень сформированности навыков пространственной ориентировки

1. Безошибочный выбор команд (вправо, влево, вперед): необходимо придумать и нарисовать пиктограммы для команд, с помощью которых робот может выполнить задание. Придумай и нарисуй команды, с помощью которых можно управлять роботом – поливальщиком цветов.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

2. Безошибочный выбор команд (лево-право, вперед) при построении алгоритмов. Ребенкупредлагается разрезать длинный лист бумаги с написанными на нем командами на одинаковые кусочки и заменить исходную линейную программу программой с циклом-повторителем.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл

Уровень развития навыков пиктограммного программирования

1. Самостоятельность и активность в работе. Наблюдение за выполнением заданий диагностики.

Самостоятельно выполнял задания -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл

2. Умение строить линейные и цикличные алгоритмы На магнитной доске выстроить линейный и цикличный алгоритм. (задание выполняется в конце учебного года)

Самостоятельно выполнял задания -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

5. Ожидаемые результаты: − имеет представление об уровне знаний основных алгоритмических понятий и определений, такие как: «алгоритм», «линейная программа», «команда», умеет работать со схемой и таблицей, ориентируется в пространстве игрового поля (тематического коврика).

− имеет знаниепиктограммного программирования, навыки алгоритмического мышления в процессе выполнения заданий и упражнений;

− сформированы устойчивые навыки ориентировки в пространстве (лево-право-вперед-назад).

Список литературы:

Развитие психологических новообразований старших дошкольников впроцессе обучения программированию на базе цифровой образовательнойсреды «ПиктоМир» Рогожкиной «Родители по-умному» КушниренкоА. Г., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г. ПиктоМир: Пропедевтикаалгоритмического языка (опыт обучения программированию старшихдошкольников);

6. Интернет источники:

Рогожкиной «Родители по-умному» www. wiseparents. ru. Кушниренко А.Г., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г. Пиктомир: Пропедевтикаалгоритмического языка (опыт обучения программированию старшихдошкольников); http: //ito. edu. ru/sp/SP/SP-0-2012 09 25. html

Дополнительные материалы по Алгоритмике и ПиктоМиру можно найти насайте М. Ройтберга http: //ege-go. ru/, в блоге А. Левенчука http: //ailev. ru/ иблогеИгры на развитие логического мышления для детей 4-5 лет в детском

саду. https: //nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/26/igry-narazvitie-logicheskogo-myshleniya-dlya-detey-4-5

Практическая логика. Упражнения для детей 4-5 лет. https: //materinstvo. ru/art/15201

Логика и мышление 4-5 лет. Игры, задания. https: //promany. ru/razvitielogiki/logika-i-myshlenie-4-5-let

  1. Методы диагностики: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный. Решение, информационных задач, выполнение практических работ.
  2. Критерии диагностики:
  • выявить уровень сфомированности элементарными представлениями об информационно-компьютерных технологиях
  • знание основных алгоритмических понятий, определений
  • узнать навыки пиктограммного программирования
  • навыки пространственной ориентировки

- умение действовать по заданной схеме; ориентироваться в пространнстве.

3. Цель: выявить уровеньсформированности у воспитанников среднего дошкольного возраста навыков алгоритмического мышления в процессе обучения пиктограммному программированию.

Задачи:

Образовательные

  • выяснитьуровень сформирванностипонятий элементарных представлений об информационно-компьютерных технологиях
  • знание основных алгоритмических понятий, определений
  • уровень навыков пиктограммного программирования

Развивающие

  • уровень сформированности навыков пространственной ориентировки
  • развитие логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, самостоятельности

Воспитательные

  • воспитать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности

- воспитать в детях уверенность в себе, своих силах, умение взаимодействовать друг с другом.

4. Ход проведения диагностики:

Примечание: проводится 2 раза для сравнения результатов (в начале учебного и в конце)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год