Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группе |
Педагогика | |||
Автор: Скороходова Елена Васильевна | |||
11.12.2024 23:04 | |||
Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группе При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет необходимо знать возрастные особенности: ребёнок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее. В Дидактических играх требуется большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Используя дидактические игры, у ребёнка повышается интерес к знаниям, и, прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Вот пример дидактических игр. Плоскосной конструктор
Современный ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются именно в конструировании. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям образца нет — задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть прямоугольной формы, с красной крышей). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении (например, используя набор фигур, ребѐнок придумал и построил робота). Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют специальные игрушки — конструкторы. Так как развитие математических способностей у детей невозможно без формирования у них пространственного мышления, и, в том числеориентировке на листе бумаги, предлагаю для этого использовать игры с плоскостными конструкторами. Плоскостные конструкторы состоят из наборов различных плоских геометрических форм, подобранных определённым образом. Из них можно конструировать на плоскости: моделироватьфигуры, составлять образы, орнаменты, схемы, картинки. При выполнении конструктивных заданий у дошкольников возникает необходимостьориентироваться на форму, величину предметов, длину сторон, размер и расположение углов. Таким образом, формируются и развиваются представления о пространственном расположении геометрических форм на плоскости. Составляя определённый образ, ребёнок, сначала выделяет и выкладывает главные его части, составленные из больших фигур, затем переходит к мелким деталям. Это логично. Ребёнок увлекается процессом создания образа или предмета, чтобы он был максимально похож на отображаемый или воображаемый объект. В играх с плоскостными конструкторами должны соблюдаться следующие правила:
"Собери по образцу"? Они имеют несколько полезных аспектов для детей:
Игра-шнуровка Игрушки–шнуровки представляют собой плоское основание, в котором проделаны отверстия. Через них нужно продеть шнурок. Назначение игр-шнуровок:
Задачи:
|