Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группе
Педагогика
Автор: Скороходова Елена Васильевна   
11.12.2024 23:04

Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группеМетодическая копилка дидактических игр во второй младшей группе

При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет необходимо знать возрастные особенности: ребёнок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее. В Дидактических играх требуется большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности.

Используя дидактические игры, у ребёнка повышается интерес к знаниям, и, прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Вот пример дидактических игр.

Плоскосной конструктор

 

Скачать конспект

Современный ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются именно в конструировании. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям образца нет — задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть прямоугольной формы, с красной крышей). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении (например, используя набор фигур, ребѐнок придумал и построил робота). Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют специальные игрушки — конструкторы. Так как развитие математических способностей у детей невозможно без формирования у них пространственного мышления, и, в том числеориентировке на листе бумаги, предлагаю для этого использовать игры с плоскостными конструкторами. Плоскостные конструкторы состоят из наборов различных плоских геометрических форм, подобранных определённым образом. Из них можно конструировать на плоскости: моделироватьфигуры, составлять образы, орнаменты, схемы, картинки. При выполнении конструктивных заданий у дошкольников возникает необходимостьориентироваться на форму, величину предметов, длину сторон, размер и расположение углов. Таким образом, формируются и развиваются представления о пространственном расположении геометрических форм на плоскости. Составляя определённый образ, ребёнок, сначала выделяет и выкладывает главные его части, составленные из больших фигур, затем переходит к мелким деталям. Это логично. Ребёнок увлекается процессом создания образа или предмета, чтобы он был максимально похож на отображаемый или воображаемый объект.

В играх с плоскостными конструкторами должны соблюдаться следующие правила:

  1. При составлении головоломок для каждой фигуры должны использоваться все части предлагаемой игры.
  2. Соединять части фигуры можно только по граням, чтобы они плотно прилегали одна к другой.
  3. Располагать фигуры на плоскости в зависимости от задач (целей) игры.
  4. Играя вместе с детьми, обязательно используйте в речи термины и предлоги пространственного расположения фигур: сверху, снизу, справа, слева, над, под, рядом, около…

"Собери по образцу"?

Они имеют несколько полезных аспектов для детей:

  1. при проведении заданий "собери по образцу", дети должны внимательно наблюдать за образцом и точно повторять его, собирая различные детали или конструкции. В результате этой практики они тренируют и улучшают свою мелкую моторику, координацию движений и точность.
  2. в процессе игры дети должны сосредоточиться на деталях и добиться полной идентичности с образцом. Это развивает их внимательность, усидчивость и способность к концентрации на задаче. Также дети учатся отличать и находить различия между образцом и собранными конструкциями.
  3. такая игра способствует развитию когнитивных навыков детей. Они учатся анализировать, сравнивать, классифицировать, так как им необходимо понять, какие детали соответствуют образцу и какие нет. Также эта игра способствует развитию пространственного мышления и логического мышления у детей.

Игра-шнуровка

Игрушки–шнуровки представляют собой плоское основание, в котором проделаны отверстия. Через них нужно продеть шнурок.

Назначение игр-шнуровок:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Формирование навыков шнурования различных предметов.
  3. Развитие памяти, внимания, мышления.

Задачи:

  1. Развивать сравнения, обобщения.
  2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
  3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год