Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата».
Психология
Автор: Чернецкова Наталия Викторовна   
12.03.2015 00:43

Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата».Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата».

Цель: способствовать снижению психического напряжения, тревожности, страхов и сохранению нервно-психического здоровья детей.

Задачи:

  • развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние других, сочувствовать героям
  • способствовать снятию страха неожиданного воздействия, нападения
  • создавать добрую атмосферу, позволяющую ребёнку чувствовать себя уверенно и спокойно
  • способствовать закреплению коммуникативных умений
  • воспитывать ловкость, смелость, чувство юмора.

Подробнее...
 
Почему важно отвечать на вопросы ребенка
Психология
Автор: Панова Марина Сергеевна   
12.03.2015 00:18

Почему важно отвечать на вопросы ребенкаПочему важно отвечать на вопросы ребенка

Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и пр. Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные и пр. Такие знания обогащают представления ребенка об окружающей его действительности, расширяют границы его существования. Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить.

Подробнее...
 
Мама- терапия. Что это такое?
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
11.03.2015 18:49

Мама- терапия. Что это такое?Мама- терапия. Что это такое?

Дети учатся тому, что видят в своей жизни.

Если ребенок окружен критицизмом,

Он учится обвинять.

Если ребенок видит враждебность,

Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная деятельность «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира»
Психология
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна   
10.03.2015 21:10

Опытно-экспериментальная деятельность «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира»Опытно-экспериментальная деятельность «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира»

«Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведениям и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены».

Пояснительная записка.

Исследование проводилось 2013- 2014 году в МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок» на базе подготовительной группы «Ромашка» (24 ребенка). Дети были поделены на две подгруппы группа «А» и группа «В» (по12 воспитанников).

Подробнее...
 
Песочная арт-терапия в детском саду
Психология
Автор: Кошелева Лариса Николаевна   
10.03.2015 09:08

Песочная арт-терапия в детском садуПесочная арт-терапия в детском саду

Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала!
Простейший ящик из стола
Покрасим голубой мы краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой!

Подробнее...
 
Осторожно, антиигрушки!!!
Психология
Автор: Куценко Яна Викторовна   
10.03.2015 06:14

Осторожно, антиигрушки!!!Осторожно, антиигрушки!!!

Приближается славный и всеми любимый праздник Новый год. И перед родителями встает вопрос, что же подарить своему ребенку? Как не ошибиться в выборе новогодней игрушки и разобраться в предлагаемом производителями многообразии?

Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.

Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.

Подробнее...
 
«Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
Психология
Автор: Касенова София Маратовна   
10.03.2015 06:12

«Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».«Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».

Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Характерная особенность игры — ее двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре.

Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»
Психология
Автор: Сальникова Марина Алексеевна   
09.03.2015 12:38

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»

педагога-психолога Сальниковой М.А. детского сада № 238 г. Перми

Цель:

развитие чувства доверия и надёжности.

Задачи:

  • прочувствовать состояние ежа.
  • помочь осознать чувство «колючести», недоверчивости, угрюмости, злости и принять их с одобрением и любовью.

Подробнее...
 
Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии "Здравствуй, сказка!"
Психология
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна   
07.03.2015 21:57

Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии "Здравствуй, сказка!"Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии "Здравствуй, сказка!"

Программа включает в себя конспекты коррекционно — развивающих занятий для детей 3-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, способствуют снижению уровня тревожности, оптимизируют формы общения детей со сверстниками, а самое главное — способствует успешной социальной адаптации дошкольника.

Программа с элементами сказкотерапии разработана в помощь психологам и воспитателям детских дошкольных учреждений.

Составители: воспитатель Шишкунова Марина Владимировна; педагог-психолог Вязовцева Елена Исхаковна.

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процес взросления ребенка, вхождения его в социальный мир взрослых. В дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Понятие «социальная адаптация» рассматривается как «процесс приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Социальная адаптация представляет собой элемент деятельности, функцией которого является освоение относительно стабильных условий среды, решение повторяющихся, типичных проблем путем использования приятных способов социального поведения, действия. Основным способом социальной адаптации является принятие норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся форм взаимодействия, а также форм предметной деятельности». Результатом социальной адаптации является достижение позитивного духовного здоровья и соответствия ценностей личности ценности социума, развитие у адаптирующегося индивида определенных необходимых личностных качеств (Г. Олпорт, А.Маслоу, С.Роджерс, А. Бандура).

Знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и миром в целом начинается со сказки.

Подробнее...
 
Застенчивый дошкольник
Психология
Автор: Саитгалина Эльза Ахтямовна   
05.03.2015 17:11

Застенчивый дошкольникЗастенчивый дошкольник

Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении с взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности. Проанализировав содержание понятия «застенчивость», можно сделать вывод о том, что проблема застенчивости – одна из актуальных проблем в психолого-педагогической науке. Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей.

В отечественной и зарубежной психологии вопросам личностного развития ребенка всегда уделялось и поныне уделяется большое внимание. А личность, как известно, формируется и в общении. Ребенок находится в состоянии постоянного взаимодействия с миром. Он строит свои отношения с окружающими людьми, узнает от них что- то новое, подражает им, общается с ними. От умения найти контакт не только взрослыми, но и сверстниками, выстроить межличностные отношения зависит уровень комфортности и или, напротив, некомфортности существования ребенка в постоянно меняющемся мире.

Подробнее...
 
Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
Психология
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна   
05.03.2015 10:36

Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».

Цель: обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.

Данное тренинговое занятие проводилось с подростками, имеющими возбудимую и экзальтированную акцентуацию характера.

1. Ритуал приветствия.

Ведущий говорит, что традиционное взаимное приветствие на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуйте, мне приятно тебе сказать...»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год